Моя помощница кошка

Эльвира Гусева
Животное- друг человека. Мы  настолько  привыкли  к  домашним  животным,  что  даже не  сомневаемся,  что  собака должна  сторожить  дом,  ходить  на  охоту  со  своим  хозяином,  кошка – ловить  мышей,  а  я  использую  их  ещё  и  в  воспитательных  целях,  как  своих  помощников.

Всем  известно,  что  родительские  назидания,  поучения,  давно  уже  надоели  детям,  но   в  их  положении  ничего  не  поделаешь,  приходится  выслушивать,  какими  бы  долгими  и  надоевшими  они  ни  были.  Одни  дети  слушают  молча,  всё  пропуская  мимо  ушей,  другие  начинают  нервничать,  капризничать,  сопротивляться.  В  том  и  другом  случае  результат,  скорей  всего,  будет  равен  нулю.  Как  быть?  Не  поучать  совсем?  Может  быть  и  так,  а    я  частенько  использую  интересный  приём со  своими  детьми.

Если  в доме  есть  кошка,  попробуйте  свои  назидания  обратить к ней,  например: «Ну  вот,  милая  моя,  опять  своими  грязными  лапками  ты  наследила  на  полу,  не  могла  уж  их  потереть  о  коврик,  что  лежит у двери».  Или: « Мусечка,  ну  каждый  раз  ты  оставляешь  молоко  в  своей  чашке,  а  надо  стараться  съедать  всё,  что  тебе  положили,  чтобы  чашечка  твоя  оставалась  чистой».

Разговор  с  кошкой  может быть на  любую  тему,  в зависимости  от  необходимости,  но  вести  его  надо обязательно  в присутствии  ребёнка,  доброжелательной,  спокойной  обстановке.  Он  сразу  же  прислушается  к  разговору,  а  то,  что  касается  его,  он  обязательно усвоит.  Мой  ребёнок  сразу  же  вступает  в  разговор: «Мама,  а  я  сегодня  всё  скушал,  посмотри»!  Или  «Я  ботиночки  снял  и  поставил  на  коврик».

Известно,  что  дети  не очень  любят  умываться,  а  кошки,  наоборот,  такие  чистюли.  Это  обстоятельство  тоже  можно  использовать,  создавая  ситуацию  типа  этой:  кошка  тщательно  умывается,  я  её  хвалю: «Ах,  какая  умница  наша  Мусечка,  как  чисто  она  умывается:  какая  чистая  у неё  шубка,  лапки,  носик,  ну  просто  загляденье».  Ребёнок  неравнодушен  к  похвалам,  поэтому  он  сразу  испытывает  неловкость,  стремится  исправиться,  если  не  с первого  раза,  то  ситуацию  можно  повторить,  немного  изменив  слова.

 Мой  младший  сын,  наигравшись  со  своими  игрушками,  предпочитал,  чтобы  их  убирал  папа,  и  папа,  покорившись  любимому  сыночку,  ползал  по  полу,  собирая  мелкие  игрушки  во  всех  углах.  Мне  это  ужасно  не  нравилось.  Однажды  я  сказала  сыночку: « А  вот  если  бы  у  нашей  Муси  было  так  много  игрушек,  она  бы  все  их  собрала  сама,  как  жаль,  что  у  неё  их  нет».  Сын  не  растерялся: «Мама,  так  пусть  она  собирает  мои»!   И  однажды  Муся – наша   умница  и  красавица,  обнаружив  за  диваном  маленький  мячик,  лапкой  выкатила  его  на  середину  комнаты.  Сын  с  восторженным  криком  прибежал  ко  мне  на  кухню: «Мама,  она  собирает  мои  игрушки»!   На  что  я  ему  ответила: « Ну  не  будешь  же  ты  ждать,  когда  она  соберёт  все  игрушки,  ты  сам  соберёшь их  быстрее   и  аккуратно   положишь  на  место,  ведь  ты  же  большой,  а  кошка  маленькая». Проблема  с игрушками  была  решена.

Так,  с  помощью  наших  общих  любимцев,  можно  в  спокойной,  ненавязчивой  форме,  без  упрёков  и  нервотрёпки,  добиться  от  ребёнка  положительных  изменений.