Орел-совхоз строй

Тамара Рыжова Душа
 
    
 В  общем выбросили мы с ней год учебы, коту под хвост и пошли работать на стройку.День первый:Ребята каменщики, клали тумбы под лаги, на которых будет держаться пол, а мы подносили им раствор и кирпич.Идти с носилками по шатким мосткам,я Вам доложу,это верх эквилибристики. А нам ,как новеньким, добродушные сестры по несчастью. накладывали не жалея.А мы , как безотказные лошадки, которые 1 й день на работе, безропотно тащили этот груз.
Подружка говорит:"Тамар ! давай убежим, я не могу больше."Я ей отвечаю:" Ну потерпи до обеда, может после полегче станет".Ничего подобного.После обеда, стало еще тяжелее,После обеда уже я говорила ,давай сбежим, а она меня уговаривала, мол осталось каких то 2 часа. И все таки мы загремели с носилками в подвале ,не дойдя каких то 10 метров.Видя нашу беспомощность, бригадир, дай бог ему всего наилучшего, пристроил нас учениками к каменщикам. И через 3 месяца, мы уже клали кирпичи.О, как мы лизали свою первую стенку., это было,если мне не изменет помять,
в Спасское- Лутовиново,где Тургенев родился. Обедать мы ходили в тот самый парк и к тому дубу,где он написал свои самые лучшие произведения. Дуб действительно был  необхватный, за ним был прудик , а потом такой пригорычек, где было очень много ужей.Не раз, мы наблюдали,как уж заглатывал лягушку.Это было зрелище,я Вам доложу:уж смотрит на лягушку, а она орет благим матом. но все равно ползет ему в пасть. По мере приближения, пасть у ужа расширяется и когда уже она подползла, пасть расширилась ровно на столько ,чтоб прошла лягушка. Почему то я совсем не боялась ужей, хотя дождевых червей по прежнему не выносила на дух.Обедали мы обычно бутылочкой молока с хлебом. Жили мы уже в общежитии. которое предоставило нам контора.Как то раз . я взяла и поймала ужа и засунула его в бутылку от молока, привезла его в общежитие. Вечером взяла его и пустила под дверь соседней комнаты, что там началось, вы не можете себе представить. Шум писк и потом все стихло. Я,как ни в чем не бывало, вхожу к ним в комнату и говорю:" Девчат! Вы ужа моего не видали?" Как подняла глаза, а они: кто на подоконнике, кто на шкафу, кто на кровати, как закричат на меня , забирай скорее свою змеюку, хорошо, что не избили.Я долго думала, чтоб еще сотворить и придумала: Было лето, у нас в парке аттракционы всякие и танцы конечно, ну и нам почти по 18, сами понимаете ,как было весело. В  общем взяла я своего ужа на танцы, засунула его в рукав и пригласила подружку потанцевать.Танцуем и вдруг из моего рукава выползает уж,подружка рухнула в обморок. Я ужа за хвост выбросила за танцплощадку  и давай приводить её в чувство. Когда она открыла глаза, то первым делом залепила мне пощечину, Я в тот раз и подумала. что это мне расплата за мои проделки.Из Мценска нас возил автобус в Спасское- Лутовиново,а вечером приезжал за нами. Пока мы его ждали, все изваляемся в снегу, благо валенки и штаны ватные.За ночь все высыхало в сушилке, это были самые счастливые годы в нашей жизни Мы с подружкой проработали там 3 года.  До сих пор считаю,что самая лучшая профессия в моей жизни, это каменщик. У меня их в трудовой 10 и плюс 10 хобби .Каменщиком я проработала 17 лет.

Я иду, вдруг раздается,
Такой знакомый сердцу стук.
Это кирпич к кирпичу жмется,
 А мастерок, тук тук, тук тук.