Сказка о золотой рыбке

Рената Гордиенко
   Жили- были старик со старухой у красивого  озера. В яркий солнечный день, и небо , и озеро становились синими, а в пасмурные дни – серыми. Вокруг озера простирался лес, богатый ягодами, грибами, водились и мелкие зверушки: зайцы, бурундуки, ёжики, ящерицы и прочая живность. Озеро славилось обилием рыбы, особенно ценной: судаком, сазаном, зеркальным карпом.
   Старики жили при этом озере, как хранители его. Жизнью были довольны: дом просторный, крепкий, усадьба с огородом,  пчелы, коза, куры, гуси, кошки, собаки. Одним словом, все у них было в ажуре.  Старик ловил неводом рыбу, качал мед, сторожил озеро от браконьеров, старуха собирала грибы на засол, ягоды на варенье, пекла пироги, да следила за хозяйством по дому. Все бы ладно, да одно печалило их. Сынок редко к ним приезжал, а внуков и совсем  не привозил. Нет бы сюда, в этакую красоту приехать на отдых, так они все  за границу разъезжают, то в Египет, то в Турцию, то в Болгарию, то еще куда.
   Вот однажды получили старики телеграмму, что приезжает сын. Сколько радости было, то пером не описать и словом не сказать. На следующий день приехал сынок, машина у него «Джип» синего цвета. Сам он полный, среднего роста, круглолицый, с ямочками на щеках. Раскрыв свои широкие объятья, сияя от удовольствия, обнял сначала мать, а потом отца, говоря: «Ну, здравствуй, батя!»
   - А где же внуки?- спросил старик.
  - Извини, батя, но они уехали с тещей в Крым, там у нее сестра живет недалеко от моря, большой фруктовый сад, пусть погостят там, напитаются фруктов, да искупаются в море.
 - А когда же к нам ты их привезешь? Обижаешь нас.
 - Не торопи, батя, приедут они к вам. Еще надоедят. Они у меня шустрые. Ну, чем ты меня порадуешь нынче. Какой рыбкой будешь угощать?
 - Да вот хотел тебя карпом угостить, у нас нынче крупный идет, да  не попался хитрюга. Ну ничего, завтра с утра пойду. А сейчас сазана и судака мать приготовила, пирогов с грибами и с ягодами напекла. Пироги то ты любишь, вот она и постаралась.
  _ Пойду, батя, сначала в озерке искупаюсь,  жарко с дороги.
  - Сходи, сходи, а мы на стол соберем.
  Искупался сынок, вошел во двор, а стол во дворе накрыт белой скатертью с множеством угощений: тут и рыбка, и копченая, и жареная, и вяленая, и икорка, и грибочки, и огурчики, а хлеб то свой ароматный, да вкусный. Одним словом, «Ешь, не хочу, что душе угодно». Выпивка доморощенная, самогон чистый, вина натуральные,  выбирай по вкусу. Но сын поставил на стол шампанское, коньяк, бренди и сказал:
 - Вот, батя, попробуй мое угощение, покрепче будет.
 - И-и-и, сынок, мы такое не пьем, мы люди простые, любим своё, натуральное, без химии.
 - Матушка, ты выпей шампанское.
 - Сыночек, эту газировку я не пью, лучше медовуху выпью.
 - Ну как хочешь, мать.
 - Сынок, ты расскажи нам, как живешь, чем занимаешься, как детки учатся.
 -  Живу я хорошо, свой бизнес имею, доходы хорошие, дети учатся по всякому, то на четверки, то на тройки, а то и на пятерки. Теща их в дисциплине держит. Учителя не жалуются. Дочка лучше учится, патцан ленится, все за компьютером сидит. Дочка на пианино играет. Все у нас хорошо. Ну, ладно, батя, пойду спать, устал с дороги. А ты мне карпа поймай.
  - Будет тебе завтра карп.
  На следующее утро старик проснулся пораньше, взял невод и пошел на озеро ловить карпа. А озеро  синее, как утреннее синее небо, спокойное, блестит, как зеркало. Красота! Закинул старик невод, ждет, задумался, вдруг почувствовал, что в неводе что-то есть. Вытянул. А там судак, да такой большой, еле вытащил. Снова закинул он невод, ждет. Затрепетал невод, потянул его старик, глянул, а там  бьется золотая рыбка. Так и ахнул старик.
 - Вот так чудо, никогда такого не ловил, что бы это значило. Неужто и впрямь водится в озере золотая рыбка. Ну что мне с тобою делать: на жаркое не годишься- мала, однако, отдам я ее сыну, пусть привезет детям от нас в подарок золотую рыбку. Опустят ее в аквариум, и будет у них такая невидаль. – Только он это промолвил, как услышал тоненький голосок.
  - Отпусти меня, старичок, не надо мне в аквариум, там тесно, я дам тебе выкуп за себя. Что хочешь, проси. Смилуйся, старичок, над бедной рыбкой. Отпусти меня в озеро.
  - Так ты говорить умеешь?
 - Умею. «Что тебе надобно, старче», все дам.
  - Да мне ничего и не надо, все у нас со старухой есть. Всего хватает. Дом хороший. Корыто не надо. У нас машина стиральная. Я вот опечалился немного, что хотел карпа поймать, а поймал тебя. Отпущу я тебя, рыбка, ступай себе в озеро. Да живи долго.
  Сказал и отпустил рыбку. Она хвостиком вильнула, как бы прощаясь с ним, и уплыла в озеро. Старик рад, что отпустил ее на свободу. Еще раз закинул невод, и попался огромный зеркальный  карп. Вытащил его и довольный пошел домой, подумав, что расскажет своим, как поймал золотую рыбку. Вот удивятся!
    Сели они завтракать. Тут и карп на столе, испеченный в печи, тут и пирожки с ягодой,    тут и сметана, а главное, самовар. Хорошо, аппетитно!
  - А расскажу я вам, как сегодня поймал золотую рыбку,- начал старик.
  - Ты что, старый, бредишь никак, вроде с утра не пил, - перебила его старуха.
  - Батя, что это решил нам сказку рассказать, да мы не маленькие. Какая рыбка золотая? – подхватил мать сын, смачно прожевывая куски карпа.
 - Вот вам крест, - старик перекрестился и продолжал,- золотая рыбка по нашему говорила, просилась отпустить  на волю, выкуп за себя обещала. Но я сказал, что не надобно мне ничего, и отпустил ее в озеро.
 _ Ты что, батя, рехнулся? – в раздражении воскликнул сын. – Да как это нам ничего не нужно!  Он вскочил с места, стал ходить вокруг стола, забыв о вкусной еде.
  - Да ведь у тебя все есть, ты же сам говорил, что живешь хорошо. Так чего тебе надо? – проворчал старик.
  - Правильно сделал, - промолвила старуха. – Рыбка должна жить на воле.
  - Вы ничего не понимаете оба, живете здесь в медвежьем углу, жизни городской не знаете, а беретесь рассуждать, -  раздражаясь, говорил сын.
  - А что бы ты делал с рыбкой. Она маленькая, в пищу не годится.
  - Поместил бы ее в аквариум, детки бы любовались, а я за каждое кормление брал бы с нее выкуп. Батя, а ты любишь меня?- неожиданно спросил сын, остановившись около отца.
  - Конечно, сынок, ты у нас один.
  - Так вот, коли любишь, пойди снова к озеру, да попроси у рыбки исполнить мое желание. Тогда я поверю, что ты меня любишь.
  - И какое у тебя желание? – спросил отец.
   Сын стал снова  в волнении  прохаживаться по двору, придумывая, что бы попросить этакое необычное, чего у него нет, но захочется. Наконец, он воскликнул:
  - А попроси-ка, батя, у нее, чтобы был у меня замок, как у Максима Галкина, только, чтобы облицован красивой керамикой, переливающейся на солнце всеми цветами радуги,
чтобы и башня была. В доме мебель такая же, как у Галкина, шикарная спальня, ну и все прочее.
  - Да зачем тебе это надо?
  - Да ты что, батя, вот фурор будет, всем нос утру.
  - Как же я это просить буду? Может, она и не знает, кто такой Галкин?
  - Если не знает, объясни. Раз она золотая рыбка, то определенно знает. Давай ступай, ступай.
  - А ты сам сходи и попроси, да повежливее.
  - Рыбку ты поймал и отпустил, тебе она обещала выкуп дать, вот ты и иди, а я тут подожду.
 Делать нечего. Пошел старик к озеру. Вода на озере словно хрусталь, чистая, прозрачная. Красота! Сел старик на берегу и задумался, Совестно просить рыбку, отпустил ее без всякой корысти, а тут просьба, как будто торгаш какой. Но сынок просил, единственный, хочется ему угодить. Стал он звать рыбку:
  - Красавица рыбка, будь добра, приплыви ко мне, позволь тебя попросить.
  Приплыла к нему рыбка и сказала:
  - Здравствуй, старичок, в чем твое желание?
  - Здравствуй красавица рыбка, хочу попросить, чтобы на зеленом лугу возник замок, как у Максима Галкина со всеми мебелями, да чтобы облицован был красивой керамической плиткой, которая переливалась бы на солнце всеми цветами радуги.
  - Старичок, это ведь не твое желание, а сына.
  - Знаю, да вот сынок у меня один, хочется его уважить, у него будет радость, и мне хорошо, и получается – мое желание.
  - Ладно, ступай к себе, будет так. Ждите, утро вечера мудренее. – Сказала рыбка, вильнула хвостом и исчезла.
  На следующее утро, как только пропел петух, все выскочили из дома на крыльцо и ахнули. На зеленом лугу высился замок, как у Галкина, только еще красивее, облицовка переливала всеми цветами радуги. Волшебное зрелище! Чудо!.
  - Эка сказка,- произнес сын, приплясывая и кружась по двору. – Пойдем в мой замок и  посмотрим, как там внутри, - предложил он.
  Все пошли к замку. Долго ходили они по замку, наконец, устав, вернулись к себе во двор.
  - Ну, теперь  доволен, - начал старик, - что же ты будешь делать с ним, в город не перенесешь, никто не увидит твоего замка, не полюбуется, не позавидует. Где жить будешь?
  - А зачем переносить, здесь хорошо, позову друзей сюда, пусть отдыхают на природе, ловят рыбу, ходят в лес. Приглашу и Галкина, пусть позавидует, что у меня лучше. Вот здорово будет! И телевидение, и интернет, и печать! Сразу стану известным, знаменитым.
 - Теперь звонить будешь друзьям или поедешь за ними?- спросила мать.
 - Верно, мамаша, надо что-то придумать. – промолвил сын.- Если позвонить, долго им объяснять каждому, да и не поверят, посчитают, что разыгрываю. Ехать домой и привозить их, тоже не годится, да еще на моем старом «Джипе»  А знаешь что, батя, иди-ка ты к рыбке и проси у нее «Мерседес», как у Пугачевой, белый, новый, красивый. Я на нем и привезу всех сюда. Увидят «Мерс» и поверят в чудо. Тогда все поедут смотреть из любопытства. Ступай-ка, батя, ступай.
  Делать нечего, неохотно пошел старик к зеркальному озеру. День был пасмурный, на небе множество серых облаков, вода тоже была серая. Стал он звать рыбку. Приплыла рыбка и спросила:
 - Что случилось, старичок, никак еще желание сыночка?
 _ Прости ты меня, красавица рыбка, разыгрался аппетит у сынка, просит «Мерседес», как у Пугачевой. Я отговаривал его, но он уперся, хочу, и все. Что же делать мне? Жаль его, мечется, волнуется. Исполни это желание, думаю, что потом успокоится.
  _- Ладно, ступай, старичок. Ждите. Утро вечера мудренее, - сказала рыбка, вильнула хвостом и уплыла в озеро.
  Пришел старик домой, рассказал про встречу с рыбкой, успокоил сына.
  - Хочу эту ночь поспать в замке в моей спальне, на моей роскошной кровати. Вы тоже можете там ночевать, - предложил сын родителям, но они отказались, сказав, что дома лучше.
 - Утром, как только пропел петух, старики вышли во двор и увидели у замка белый, роскошный автомобиль, таого они от роду не видали. Сын еще спал и не видел его.
  В полдень старики услышали радостный вопль сына. Значит, увидел свой «Мерс» Они стали наблюдать за сыном. Он сел в машину, проехал по лугу, подъехал к дому, вышел из салона авто и сказал:
 - Вот теперь я могу ехать в город и приглашать друзей. – Потом задумался и произнес,- А чем же они здесь будут заниматься? Нет, так не пойдет. Слушай, батя, садись ко мне в авто, поедем к озеру, ты попроси , чтобы рыбка подарила мне озеро, сделала там сектор для купания и другой для рыбалки. Рыбы в озере много, всем хватит, да и рыба отмененная, нигде такой нет. Вот будет здорово. А я таксу назначу за место, у меня знаешь, какой доход будет, миллионы. Олигархом стану.
  - Да ты что, сынок, опомнись, совсем одурел от жадности. Не будет рыбка выполнять это желание. Она ведь хозяйка озера.
 - Ничего, была она, стану я. Иди, иди, если любишь своего единственного сына. Она в долгу у тебя. Ты ведь спас ей жизнь.
  Пошел старик к озеру. Видит, потемнела вода в озере, словно тина покрыла его. Позвал он рыбку, приплыла она и спросила:
 = Что надобно, старичок? – спросила рыбка. Смущаясь, запинаясь, потупив глаза в землю, еле вымолвил он просьбу сына, добавив, что это последнее третье желание. Но рыбка сказала, что она уже выполнила три желания. Ведь первое было – поймать зеркального карпа. Опечалился старик и сказал:
 - Прости, золотая рыбка, не буду больше тебе надоедать.
  - Слушай, старичок, а как ты сам думаешь, хорошее ли желание сына. Ты охраняешь озеро, а хочешь, чтобы твой сын уничтожил его. ты сам, как бы поступил, позволил бы это или нет?
 - Никогда,- был ответ старика. Посмотрел он на рыбку, а она вильнула хвостом и уплыла поглубже в озеро.
 Возвратился старик домой опечаленный, рассказал все сыну. А тот как взбесился, стал кричать, грозить, что пригонит технику, перекопает все озеро, выловит рыбку, поселит ее в аквариум, заставит служить ему, кормить будет только тогда, когда она выполнит его очередное желание. Долго он так бы и кричал, да у старика терпение лопнуло, он схватил оглоблю, замахнулся на сына и закричал:
  - Вот я тебе покажу и замок, и «Мерседес», и рыбку. Ишь, как губу раскатал! Лопнешь от жадности.
  Сын испуганно посмотрел на отца, сразу угомонился и пошел в замок ночевать, сказав: Ладно, посмотрим, утро вечера мудренее.
  Утром, проснувшись с криком петуха, старики вышли во двор и остолбенели. Ни замка, ни «Мерса» - ничего не было, а увидели сына, бегущего по лугу, махавшего руками и что-то кричавшего старикам. Когда он подбежал ближе, Они увидели, что он весь мокрый, грязный.
 Оказывается, когда замок исчез, он очутился лежащим на траве. Выпала роса, и он промок до нитки.
  -Ну, что, сынок? Вот к чему привела тебя твоя алчность. Надо в своих желаниях всегда уметь остановиться вовремя. Сын ничего не ответил, стал собирать вещи.
   - Все, батя, уезжаю, больше меня не жди. Хватит с меня и этого. Прощайте. – последние слова он говорил, уже сидя в автомобиле. Старики с грустью смотрели ему в след.