Электромобиль Electric car

Влад Лившиц
                фото автора - быстрая электрозаправка для ЭМ


"Среди финалистов конкурса на звание лучшего
«зеленого» авто года Green Car of the Year
 2014 ни одного электромобиля" [33]

"Во все мире набирает популярность электромобиль
 Tesla Model S" [34] 

"Первый электромобиль прошелестел по улицам
 Англии еще в 1841 году усилиями Роберта
 Дэвидсона и его тезки Андерсона. К 1898 году
 электромобили уже могли проезжать на одной
 подзарядке более 60 км и развивать скорость
 до 40 км/ч." [21]

"Гоночный электрокар Volar-E разгоняется до
 100 км/ч всего 3,4 сек., а 300 км/ч
 достигаются спустя 12,1 сек" [24]

"На 507 государственных электромобилях ездят
 в три раза меньше, чем на обычных автомобилях"
[25]

"Эстония стала первым государством на планете,
 где была открыта общегосударственная сеть
 зарядки электромобилей" [27]

"Практика показывает, что гораздо дешевле
 и комфортнее — купить малолитражный
 бензиновый хэтчбек, чем электромобиль" [28]

"При работе двигателя на газе выделяется
 на 25% меньше углекислого газа и на 75%
 меньше других выбросов, чем у бензинового" [31]

"Автомобиль работает на смеси аммиака и
бензина в пропорции 70 и 30 процентов
соответственно. Такое топливо позволяет
снизить уровень выбросов CO2 машины на
70 процентов. Аммиак не производит
парниковых газов при сжигании" [32]


Как известно, электромобиль (ЭМ)(Electric car) – это автомобиль, который приводится в движение одним или несколькими электродвигателями. Электропитание происходит от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов, конденсаторов и т.п.). Электрокар (Electrocar, Electrocart) — электромобиль упрощенной конструкции, колёсная тележка с приводом от электродвигателя, питающегося от аккумуляторов. Электрическое транспортное средство (ЭТс) (Electric Vehicles - EVs).
 Первый ЭМ   был создан в 1841 году в виде тележки с электромотором, причем раньше чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 1931 году Никола Тесла на автомобиле фирмы Pierce-Arrow установил электромотор переменного тока вместо бензинового двигателя.  Интерес к ЭМ возродился в 60-е годы прошлого столетия из-за проблем с экологией, а в 70-е – из-за высоких цен на традиционное топливо (в годы энергетического кризиса). В начале XXI столетия интерес к ЭМ вновь возрос, поскольку цены на автомобильное топливо пошли вверх, а в мегаполисах из-за автомобильного  транспорта уровень загрязнения воздуха превысил все нормы.
 Мировым лидером по производству электрического транспорта является Китай. Серийное производство ЭМ производится в ряде стран: в Великобритании (Modec, Lightning car), Болгарии (БГ Кар), в Канаде (ZENN Motor Company), США (ZEP- Zero Air Pollution, Phoenix Motorcars, Tesla Motors [16]). Tesla Model S позволяет  преодолевать наибольшую дистанцию из  электромобилей (485 км.). В 2013 году начало производство автомобилей с аккумуляторами емкостью 60 кВт•ч (335 км) и 40 кВт•ч (260 км). В России с 2013 г. выпускается бюджетный ЭМ ЭМE-Car GD04B стоимостью 500 тыс. рублей. [2] [2a] По распоряжению мэра Москвы в 2007 г. в городе началась опытная эксплуатация ЭМ. В ряде стран, с целью сокращения индивидуального автотранспорта, вводится бесплатный общественный транспорт (в Таллинне с 2013 г.). Запас хода от одной заправки у ЭМ пока не очень велик:  60 - 300 км.  В ЕС создается сеть быстрых электрозаправок (тип Combo) для ЭМ. По  данным Международной ассоциации CHAdeMO, по состоянию на январь 2013 г., в мире установлено более 1900 станций быстрой зарядки  ЭМ из которых основное количество  в Японии (1389), из остальных больше всего в Эстонии – 165. Они расположенны на расстоянии 60 км. Время быстрой зарядки составляет 25 минут. Всего в Эстонии имеется 700 ЭМ (февраль 2013). Эстония получила более 500 ЭМ Mitsubishi. В Эстонии зарегистрировано 619 ЭМ (500 в госучреждениях). На 1 тыс. автомобилей в этой стране приходится 1 ЭМ.  В Эстонии осуществляется проект "Арендный ЭМ". В Таллинне и Тарту можно взять в аренду ЭМ за небольшую плату. Проект пользуется все большим интересом у населения, поскольку это значительно дешевле, чем приобретение ЭМ.    Больше всего ЭМ в Норвегии (4 ЭМ на тысячу автомобилей). ЭМ являются одной из подсистем Зелёной экономики в ЕС. 
  Для ускорения зарядки аккумуляторов ЭМ предлагается их обмен на зарядных станциях.  Better Place развертывает в Израиле заправочную сеть для электромобилей. Станции обмена аккумуляторов  в Японии позволяют за две минуты устанавливать новый вместо разряженного.[20]
Первый серийный электрокар Volkswagen — e-up!: мощность 55 л. с., макс. ск. 135 км./ ч., запас хода 150 км. Цена 19 тыс. евро. Аренда аккумулятов 60 евро в месяц.[26]

ПРЕИМУЩЕСТА И НЕДОСТАТКИ ЭМ [4] [18]:
 
ПРЕИМУЩЕСТВА ЭМ: экологичность, простота обслуживания, низкая пожара- и взрывоопасность при аварии, простота конструкции, динамически уравновешен, возможность подзарядки от бытовой электрической сети, дешевая (по сравнению с нефтяным или водородным топливом) энергия, , подзарядка аккумуляторов во время рекуперативного торможения, возможность торможения самим электродвигателем (режим электромагнитного тормоза), возможность полного электропривода [14] и торможения по схеме «мотор-колесо»,энергоэффективность( Электрические транспортные средства конвертировать около 59-62%. Обычные бензиновые автомобили конвертируют только около 17-21% энергии, запасенной в бензине в мощность на колесах,КПД ЭМ 90-95 % по сравнению с 22-42 % у ДВС), эксплуотационныне выгоды (низкий уровень шума, высокая плавность хода,сильное ускорение и требуют меньше ухода, чем ДВС), уменьшают энергетическую зависимость(электричество является внутренним источником энергии в стране.

НЕДОСТАТКИ ЭМ:  низкие конструктивные и эксплуатационные  характеристики аккумуляторов  при их высокой стоимости, проблема с утилизацией аккумуляторов, необходимость создания инфраструктуры для подзарядки аккумуляторов («автозарядные» станции), мощность всех электростанций  меньше, чем мощность  всех  автомобилей, для обогрева салона ЭМ требуется много больше электроэнергии, чем для его движения, маленький пробег между заправками (100-200 км),у ДВС более 300 миль,большое время перезарядки(полная зарядка аккумулятора может занять от 4 до 8 часов, "быстрая зарядка" до 80% емкости может занять 30 минут,большая стоимость и вес аккумулятора, вредное воздействие электромагитного поля от электродвигателя на людей в ЭМ [19]. Следует учесть, что производство на электростанциях электроэнергии  также приводит к загрязнению атмосферы. [29]
 В холодном климате  машины, ездящие только на электроэнергии, непрактичны (расстояние, проходимое только на электромоторе сокращается на 60 %(приходится включать электроподогрев). [23]

ЭМ использует для движения транспортного средства всего  15% и менее химической энергии топлива [17],  поэтому более перспективным является производство гибридных водородно-электромобилей (ВЭМ) с питанием от водородных топливных элементов.[15] Их массовый выпуск начнется в 2017 году. Очень экологичны двигатели на метане. [31] Проект не состоялся. [31a]

ССЫЛКИ

1. Создан электромобиль с индивидуальным полным приводом

2. В России появился электромобиль за 500 тысяч рублей
( http://auto.vesti.ru/doc.html?id=495573)

2а. На российский рынок вышел   бюджетный электромобиль
(http://www.drive.ru/news/510a348db72142947600006c.html)
Российская компания «Дамер» с 1 февраля 2013 года начинает продажи электромобиля E-Car GD04B. Этот автомобиль выпускает китайская фирма Shandong Shifeng Group (в Мытищах дорабатывают).б Базовая цена. 449 900 руб.ю На задней оси GD04B установлен электромотор мощностью 4 кВт. Батареи «Дамер» закупает в Турции. Пробег на одной зарядке в 150 км (летом, без включения электропечки). Рекуперация энергии при торможении. Максимальная скорость 50 км/час.
На 100 километров пути E-Car GD04B тратит 8 кВт•ч электричества. (по ночному тарифу это составит чуть больше 8 руб., а по единому тарифу — 32).  На бензине при езде по городскому циклу (порядка 220–300 рублей на 100 км). В стандартном режиме работы полная зарядка требует 5 часов, в длительном — 10 часов.

3. Электромобиль: "новые технологии" 100-летней давности
(http://www.warandpeace.ru/ru/commentaries/view/75337/)
100 лет назад было время, когда электромобили наравне соревновались с автомобилями.
В 1915 году, когда началось серийное производство электромобиля Milburn.
Электромобиль Никола Тесла. Загадка решена

4. Преимущества электромобилей перед автомобилями
(http://www.art-drive.com.ua/news/1/89/)
Запас хода на одной зарядке до 250 км. Есть три модели, 160, 200 и 250 км

5. Автотехника
Запас хода от 60 до 300 км. Ведутся работы над созданием аккумуляторных батарей с малым временем зарядки, а также возможность использования в качестве источников тока не аккумуляторов, а суперконденсаторов, имеющих очень малое время зарядки, высокую энергоэффективность (более 95 %) и намного больший ресурс циклов зарядка-разрядка. Мировой лидер по производству электрического транспорта — Китай.

6. Первый электромобиль от АвтоВАЗа
Абсолютный рекорд дальности для электромобилей принадлежит японскому клубу электромобилистов (Japan EV Club), которые выжали из своего детища «Mira» 1003 км.
Audi A2  700 км

7. Электромобиль El Lada пойдет в серийное производство (2012)23/08/2012
(http://www.ecotoc.ru/news/424)
Ориентеровачная цена первого российского электромобиля, будет составлять около миллиона рублей
Электрокар El Lada станет одной из трех мировых премьер "АвтоВАЗа" на ближаёшем автосалоне. Мелкосерийный выпуск первого в его истории Волжского Автомобильного Завода электромобиля уже начался. El Lada базируется на модели Lada Kalina. Электромобиль способен разгоняться до 130 км/ч, запас хода машины составляет 150 км, а подзарядка от бытовой сети 220 V занимает 8 часов

 8. Электромобили как транспорт будущего
Не будет традиционных двигателей внутреннего сгорания. Их, скорее всего, заменят электродвигатели или новые двигатели на альтернативном топливе по типу водорода
Ниша электромобилей - внутригородской транспорт, для перевозки человека с работы домой и в магазин/банк время зарядки совершенно не критично.

9. Мировая премьера электромобиля с увеличенным запасом хода Mitsubishi Outlander PHEV.
нового электромобиля с увеличенным запасом хода – Outlander PHEV, запаса хода которого хватит на 880 км.

10. Топливные элементы улучшат электромобиль
Датское правительство поддерживает исследования топливных элементов на базе метанола, называя их дешевым и эффективным решением в качестве средств увеличения запаса хода электромобилей. С применением топливных элементов на базе метанола предполагается прохождение новым автомобилем 800 км на одном заряде батареи. Метанол в топливных элементах расщепляется, генерируя электроэнергию с образованием воды в качестве побочного продукта. Он не имеет выхлопов, а генерируемое тепло используется для обогрева кабины с 80-процентной эффективностью.

11. Эстония — европейский лидер по количеству станций быстрой зарядки для электромобилей
Согласно данным Международной ассоциации CHAdeMO, по состоянию на январь этого года в мире установлено более 1900 станций быстрой зарядки автомобилей, из которых только 521 находятся за пределами Японии, из которых в свою очередь 163 — в Эстонии. По числу станций быстрой зарядки для электромобилей Эстония является лидером в Европе. Интерес к электромобилям в Эстонии оказался очень слабым. По состоянию на январь, в Эстонии услугами станций быстрой зарядки воспользовались 6500 раз, автомобили "подзарядились" на почти 45 мегаватт-часов. Средняя продолжительность одной подзарядки составила 21 минуту.

12. ЕС хочет ввести непригодный для Эстонии стандарт зарядки электромобилей
Еврокомиссия предложила вчера установить единый стандарт для зарядки электромобилей, но есть одна проблема: в качестве стандартной выбрали зарядку, которая не используется в Эстонии, пишет Postimees. в Эстонии на сегодняшний день установлено 148 скоростных зарядных устройств, их замена стала бы большой проблемой. В Эстонии используется сеть скоростной зарядки CHAdeMO. Комиссия предлагает в качестве единого стандарт Combo, «который сегодня даже не является международно-признанным официальным стандартом.

13. Теги: электромобиль
(http://www.3dnews.ru/tags/)

14. Независимый полный электропривод изменит представление об автомобиле
Независимый полный привод FIWA преодолевает ограничения и недостатки, присущие даже самым сложным механическим системам. Он сможет продолжить безопасное движение даже в случае отказа одного-двух колес с моторами и тормозами. Автомобили с приводом FIWA не появятся на конвейерах еще лет 5-10.

15. Daimler объединился с Ford и Nissan для разработки водородных машин
(http://avtomotodriver.ru/28/135044.html)
Компании Renault-Nissan, Daimler и Ford пришли к соглашению о том, что будут совместными усилиями разрабатывать первый доступный электромобиль. Это машина с питанием от водородных топливных элементов. Соответствующий документ уже подписан представителями трех сторон. Планируется, что на рынке водородный электромобиль появится уже в 2017-ом году. Компании BMW и Toyota Motor тоже планируют запустить совместное производство водородных автомобилей.

16. Программа «Мегазаводы» — электромобиль Tesla

17. Новая концепция электромобиля
(http://n-t.ru/tp/ts/nke.htm)
 Электромобиль – транспортное средство, ведущие колеса которого приводятся от электромотора питаемого электробатареей, появился впервые в 1838 году в Англии.
Химическая энергия топлива, сжигаемого на электростанциях, используется для движения транспортного средства всего на 15% и менее. Это происходит из-за потерь энергии в линиях электропередачи, трансформаторах, преобразователях, зарядных устройствах для аккумуляторов и самих аккумуляторах, электромашинах, как в тяговом, так и в генераторном режимах, а также в тормозах при невозможности рекуперации энергии.
дизельный двигатель на оптимальном режиме преобразует в механическую энергию около 40% химической энергии топлива.
суммарная установочная мощность двигателей всех автомобилей намного превышает мощность всех электростанций мира. Проблемы снимаются при питании электромобилей от так называемых первичных источников электроэнергии, вырабатывающих энергию непосредственно из топлива. В первую очередь, такими источниками являются топливные элементы (ТЭ), потребляющие кислород и водород. Проблемы снимаются при питании электромобилей от так называемых первичных источников электроэнергии, вырабатывающих энергию непосредственно из топлива. В первую очередь, такими источниками являются топливные элементы (ТЭ), потребляющие кислород и водород. конденсаторных накопителей энергии, обладающих высокой удельной мощностью. Однако, и этот путь недостаточно эффективен, так как лучшие современные конденсаторные накопители, доступные для автомобильной техники, имеют удельные энергетические показатели около 0,55 Вт•ч/кг и 0,8 Вт•ч/литр. В таком случае для накопления всего 2 кВт•ч энергии (это значение рекомендовано специалистами как для электромобилей, так и для электробусов. Гораздо эффективнее использование в качестве промежуточного накопителя энергии супермаховика, соединенного с обратимой электромашиной.
КПД у топливных элементов с конвертором – 50%, а у кислородно-водородных топливных элементов – 70%.

18. Electric Vehicles (EVs)
(http://www.fueleconomy.gov/feg/evtech.shtml)
Electric Vehicles (EVs) электрические транспортные средства (ЭТс).
Электромобилей имеют ряд преимуществ перед транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС):
• Энергоэффективность. Электрические транспортные средства конвертировать около 59-62%. Обычные бензиновые автомобили конвертируют только около 17-21% энергии, запасенной в бензине в мощность на колесах.
• Экологически чистые.
• Выгоды эксплуотации. электродвигатели обеспечивают тихую, плавную работу и сильное ускорение и требуют меньше ухода, чем ДВС.
• Уменьшить энергетическую зависимость. Электричество является внутренним источником энергии в стране.

Недостатки ЭМ
• Маленький пробег между заправками.  (100-200 км). С ДВС более 300 миль.
• Большое время перезарядки. Полная зарядка аккумулятора может занять от 4 до 8 часов. Даже "Быстрая зарядка" до 80% емкости может занять 30 минут.
• Большая стоимость аккумулятор
• Большой вес аккумулятора

19. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ БИОСФЕРЫ АВТОТРАНСПОРТОМ
(АВТОМОБИЛИ, ЭЛЕКТРОМОБИЛИ, ГИБРИДНЫЕ АВТОМОБИЛИ)
Электромагнитное поле (ЭМП) электромагнитного излучения (ЭМИ)
Термин «глобальное электромагнитное загрязнение окружающей среды» официально введен в 1995 году Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ). На возможность вредного влияния на организм человека ЭМП было обращено внимание еще в 40-х годах ХХ столетия. Первым исследователем в этом направлении был врач Павел Иванович Ижевский.
В электромобиле ЭМП с высокой плотностью энергии оказывают вредное воздействие непосредственно на организм человека.«Батареи и силовые кабели в гибридах часто расположены близко к водителю и пассажирам, а следовательно электрический ток создает магнитные поля, которыепредставляют серьезный риск для здоровья человека»

20. 5.Марк Джонсон, Джош Саскевич Зеленая экономика как система
(http://hbr-russia.ru/issue/55/1167/print)
 Самая главная нерешенная проблема электротранспорта — аккумулятор. Чтобы проехать столько же, сколько обычный автомобиль с полным баком бензина, электромобиль нужно снабдить большим, тяжелым и дорогим аккумулятором, да к тому же и медленно заряжающимся
Сейчас Better Place развертывает в Израиле заправочную сеть для электромобилей. Станции обмена аккумуляторов хорошо «себя показали» в Японии: установить новый вместо разряженного можно менее чем за две минуты. Свое навигационное программное обеспечение для GPS-навигаторов компания обкатывает на традиционных автомобилях. Испытание всей системы запланировано на 2010 год, а в 2011-м начнется ее поэтапное внедрение.

21. Они сделали это первыми: 10 открытий, изменивших автомобильный мир
Первый электромобиль прошелестел по улицам Англии еще в 1841 году усилиями Роберта Дэвидсона и его тезки Андерсона. К 1898 году электромобили уже могли проезжать на одной подзарядке более 60 км и развивать скорость до 40 км/ч. А с горки — еще быстрее!
А к 1910 году в таксопарке Нью-Йорка трудилось почти 70 000… нет, не индусов — электромобилей! Мало того, именно на электромобиле под названием ”La Jamais Contente” бельгиец Камиль Женатци первым в истории разогнал электромашину до 105,9 км/ч, перепрыгнув психологический барьер в 100 км/ч. Произошло это 29 апреля 1899 года. А вы говорите, технологии 21-го века!

22. В Испании построили электрический суперкар за три месяца
Суперкар Volar-E  оснащен четырьмя встроенными в колеса электромоторами суммарной мощностью 800 лошадиных сил (1500 Нм) и комплектом батарей емкостью 38 киловатт-часов, разработанным фирмой Rimac.  ”Сотню” модель сможет набирать за три секунды, а ее максимальная скорость составит около 300 км. в час.
Карбоновый суперкар Rimac, представленный в 2011 году на моторшоу во Франкфурте, имеет четыре электродвигателя общей мощностью 1088 лошадиных сил. По данным производителя, модель может разгоняться до ста километров в час за 2,8 секунды и проезжать без подзарядки до 600 километров. Rimac рассчитывает выпустить 88 таких машин, каждая из которых будет стоить 750 тысяч евро.

23. Top Gear побывал в Эстонии: в таком климате электромобиль непрактичен
 При температуре воздуха ниже нуля  приходится включать электрический подогрев, в результате чего расстояние, проходимое только на электромоторе, сократилось на целых 60 процентов.
 В холодном климате  машины, ездящие только на электроэнергии, непрактичны.

24. ВИДЕО: Невероятный электрокар Volar разгоняется до 300 км/ч
Инжиниринговая компания Applus+Idiada построила гоночный электрокар  (Volar-E), суммарная мощность силовой установки которого превысила 1 000 лошадиных сил. Volar-E разгоняется до 100 км/ч всего 3,4 секунды, а 300 км/ч достигаются спустя 12,1 секунды. Автомобиль построен на деньги Еврокомиссии в единственном экземпляре как основа программы популяризации электрокаров в Европе.

25. Большую часть времени новые электромобили простаивают
На 507 государственных электромобилях ездят в три раза меньше, чем на обычных автомобилях. Средний пробег у электромобилей в Эстонии за полгода составил 3469 км. Средний пробег обычных автомобилей в Эстонии составляет 12 532 км в год.

26. Первый серийный электрокар Volkswagen может проехать 150 км на одной зарядке
Первый серийный электрокар Volkswagen — e-up! мощность 55 л. С. Макс. ск. 135 км./ ч. Запас хода 150 км. Цена 19 тыс. евро. Аренда аккумулятов 60 евро в месяц.

27. Ансип в Петербурге похвалился электромобилями в Эстонии
По соотношению количества электромобилей и обычных машин Эстония занимает второе место в мире после Норвегии, при этом наша страна стала первым государством на планете, где была открыта общегосударственная сеть зарядки электромобилей.
«На сегодняшний день по эстонским дорогам движутся более 600 электромобилей», – сказал премьер-министр Эстонии.

28. Читатель Delfi: есть ли будущее у электромобилей в Эстонии?
Это тот же автомобиль, что и обычные микролитражки, с одним лишь отличием, что вместо бензина двигателю нужно электричество. И, как следствие, много тяжелых аккумуляторов.
Минусы таких автомобилей: неудобство постоянной подзарядки, длительная зарядка аккумуляторов, особенно если источником является стандартная розетка 220В, очень маленький пробег в зимних условиях, печка у электромобилей тоже “съедает” огромный запас энергии, производство аккумуляторов и электричества —  не самая природосберегающая процедура. Гораздо дешевле и комфортнее — купить малолитражный бензиновый хэтчбек.
Практика показывает, что гораздо дешевле и комфортнее — купить малолитражный бензиновый хэтчбек, чем электромобиль.

29. Глава Maserati: у электромобилей нет будущего
Руководитель люксового итальянского бренда уверен, что электрические машины – тупиковая ветвь автомобильной эволюции. По его мнению, электрокары – не более чем нонсенс. Топ-менеджер также напомнил, что если сами электрокары и не производят СОM2 во время движения, то вот электростанции, за счет которых и живут этим машины, далеко не так "чисты".
Данные статистики, согласно которым при средней эффективности электростанции среднестатистический электромобиль "выбрасывает" в атмосферу 86 г СО2 каждый километр. Такая цифра актуальная для Европы. В США этот показатель еще выше – 110 г/км, а в Китае он составляет и вовсе 191 г/км.

30. Прохоров обещает: производство "ё-мобилей" начнется в следующем году
Серийное производство ё-мобилей начнется в 2014 году, а первой моделью компании ”Ё-авто” станет кроссовер. Как сообщил глава группы ”Онэксим” Михаил Прохоров, производственная мощность должна составить 45 000 в год, а проектная — около 90 000 автомобилей.

31a. Снова не вышло СПбВедомости Выпуск  № 039  от  04.03.2014
               
Российский гибридный автомобиль оказался фикцией. Как и предполагалось три года назад
Антон ГЕРТОВ
Выпуск инновационных гибридных Ё-мобилей, старт которых был намечен на весну 2015 года, отложен на неопределенный срок. Если называть вещи своими именами, то проект закрыт. Вывести заведомо мертворожденную модель на рынок даже не попытались, потому что наконец поняли: кроме многомиллиардных убытков она ничего принести не в состоянии. Что ж, эксперты автомобильной отрасли говорили о невыполнимости замысла Михаила Прохорова еще в конце 2010 года, когда прототип авто показали широкой публике в Москве.


31. Галина НАЗАРОВА. Дави на газ! СПб Ведомости. Выпуск  № 096  от  27.05.2013

В мире насчитывается 17,2 млн.  автомобилей, работающих на газе. По экспертным прогнозам, к 2030 году от 70 млн. до 100 млн. авто будет ездить на газе во всем мире на природном газе метане. Специалисты отмечают высокую экологичность газомоторного топлива. При работе двигателя на газе выделяется на 25% меньше углекислого газа и на 75% меньше других выбросов, чем у бензинового. Отсутствие заправок – далеко не главная из проблем газомоторного транспорта. Сложнее переоборудовать имеющиеся транспортные средства для работы на газе.
До 2020 года в РФ должно появиться 2,5 тыс. таких станций. Сейчас их, напомним, 252 штуки. Для сравнения: в Германии сегодня 910 газовых заправок и на метане работает 98 тыс. автомобилей.

32. Корейцы создали работающий на аммиаке автомобиль
Автомобиль работает на смеси аммиака и бензина в пропорции 70 и 30 процентов соответственно. Такое топливо, по словам разработчиков из KIER, позволяет снизить уровень выбросов CO2 машины на 70 процентов. При этом аммиак не производит парниковых газов при сжигании.
Если заправить подобным топливом около 20 процентов всех автомобилей Южной Кореи, то уровень выбросов вредных веществ в стране снизится примерно на 15 процентов или на 10 миллионов тонн в год. Аммиак пока дорог для массового использования. Горючее на основе аммиака подходит для любых бензиновых двигателей — для его использования придется лишь незначительно модернизировать топливную систему.

33. Среди финалистов конкурса на звание лучшего «зеленого» авто года ни одного электромобиля
Жюри ежегодного конкурса Green Car of the Year 2014 обнародовало список финалистов, в который вошли пять автомобилей, представленных на рынке США, - двух немецких и трех японских марок. Это дизельные версии Audi A6, BMW 3 Series, бензиновые Mazda3, Toyota Corolla и гибрид Honda Accord. Как отмечает Carscope, в финале обойдется без электромобилей, несмотря на появление таких моделей, как BMW i3 и Tesla Model S, пишет newsru.com.

34. Жители Эстонии стали активнее покупать электромобили
Как и во все мире, в Эстонии набирает популярность электромобиль Tesla Model S.