Сталинградская битва

Майя Уздина
На Мамаевом кургане тишина,
За Мамаевым курганом тишина,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется волна.
Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой,
Что-то шепчет про себя седая мать,
Все надеется сыночка увидать.
Заросли степной травой глухие рвы,
Кто погиб, тот не поднимет головы,
Не придет, не скажет: Мама! Я живой!
Не печалься, дорогая, я с тобой!"
(В. Боков)


"Волгоград несколько раз в год можно будет называть Сталинградом - на общегородских мероприятиях в дни памяти.
Решение местных депутатов.

Понимаю, что правильно.
Не "волгоградская битва" же, сталинградская.

Правильно? Разумно?
Вроде да.

Но как же всё во мне сопротивляется этой правильности.
Не хочу я слышать, как снова и снова повторяют - да еще с пафосом и придыханием, поскольку это будет на торжествах, - имя убийцы. По сути - имя маньяка, кровопийцы, который ни в грош не ставил человеческую жизнь. Который либо напрямую угробил, либо сломал миллионы судеб.

Я не хочу слышать его имя, даже если оно упаковано в название города.

К решению не придерешься.
Но почему так больно?.."

И мне больно, Марина Королёва!.

А по улицам Петербурга курсирует автобус с портретом Сталина.