Отрывок из рассказа Отец

Даймонд Амария
...- Ты хочешь сказать, что к любому человеку, наделённому душой, то есть абсолютно ко всем людям любовь одинакова? – спросил я.
 - Да, – уверенным тоном, коротко ответил Отец – возлюби ближнего своего как самого себя – зачем-то вдруг процитировал Библию он, - потому что твой ближний и ты – две части одного целого – «ИСТИНЫ» - добавил Отец. Я задумался, пытаясь переварить услышанное. Навряд ли я могу одинаково любить свою маму, или его Отца, например, и какого ни будь своего недруга, из за которого у меня было много неприятностей. Или например свою жену и нашего дворника – местного алконавта, вредного и дурно пахнущего. Мне захотелось высказать эти мысли Отцу, но я не успел. В голову мою, словно свежий ветер в затхлую тюремную камеру ворвалось воспоминание из моей недавней жизни – мой визит в «Дом малютки». Я как наяву увидел перед собой большую, уютно убранную комнату, застланную ковром. Стены комнаты обклеены обоями теплого цвета, обильно украшены всевозможными детскими рисунками с домиками, деревьями, речками и горами; с мамами и папами. Куча всевозможных игрушек разбросанных или аккуратно стоящих во всех углах комнаты. Большие чистые окна и свет – яркий, мягкий свет солнца создающий небывалый уют и настроение радости. Всё, что необходимо для того, что бы эти маленькие существа – от года до трёх не вспоминали о том, что им некуда уйти отсюдова сегодня вечером, что у них нет человека который их любит и ждёт, что они одиноки в этом мире…
Я увидел себя, стоящего возле входа. В дорогом костюме – при параде, улыбающегося и разговаривающего с воспитательницей, стоявшей рядом. В руке у меня мешок, похожий на мешок деда мороза, и в этом мешке тоже подарки – хорошие, дорогие игрушки, индивидуально подобранные для каждого ребёнка отдельно по совету воспитателя. Плюс парочка про запас, если вдруг кому-то что-то не понравится. Всё это я предусмотрел и потратил на это время и силы. И теперь, стоя в дверях, считал себя практически героем, великим благодетелем, стараясь не вспоминать о том, что поводом к этому визиту послужило новое постановление руководства области  о послаблении налогового бремени для организаций, занимающихся благотворительностью. Я считал, что я делал хорошее доброе дело от души. И я действительно делал его с душой…
А теперь я вижу себя, раздающего игрушки. Раздающего трясущимися руками. По моему лицу крупными каплями катятся слёзы, которые я ни как не могу удержать. Боковым зрением я вижу воспитательницу, искажённую в пространстве капельками скопившихся слёз, она натянуто улыбается и делает вид, что не замечает моей тихой истерики, отчего мне становиться ещё хуже. Всё это происходит со мной потому, что какой-то карапуз имя которого я даже не знаю, получив от меня игрушку, о которой он вероятно давно мечтал, переполненный своими маленькими детскими чувствами, вдруг сказал мне: «Спасибо тебе большое папа». И все детки стали за ним повторять…
           Разве не любил я их всех тогда, всех одинаково. Я их, а они меня. Не зависимо от того кто мы друг другу и по какой причине встретились…