ДУБ ДЛЯ ФЕИ

Тамара Богдановская
 
Около подъезда стояла скорая помощь.

-К кому это скорая приехала? – спросила я у старушки, сидевшей на лавочке.
 
- Сосед твой из тринадцатой квартиры заболел, вот я скорую и вызвала, - охотно ответила она.

С Иваном Гавриловичем мы были знакомы очень давно и всегда помогали друг другу в трудную минуту.
 
-Может помочь, чем смогу, - подумала я и поднялась в тринадцатую квартиру. Дверь была приоткрыта и я тихонечко вошла.

-Скажите, как вы себя чувствуете? – спрашивал доктор, осматривая больного.

-Очень плохо, доктор, очень плохо.

-Что вас беспокоит?

-Вот уже целый год ни одна сказка не идет мне на ум. Если бы вы знали, доктор, как это мучительно…

-А вы кто же будете? – заинтересовался доктор.

- Я старый добрый сказочник.

-Ах,  сказочник,  тогда все понятно. Медицина здесь бессильна. Вам только Фея теперь помочь может. Вспомните, не обидели ли вы,  какую ни будь  Фею? Но на всякий случай мы отвезем вас  в больницу. У вас очень высокое давление.  Полежите, обследуетесь, подлечитесь. Глядишь, и Фея ваша объявится.

-Нет, нет, спасибо. В больницу мне нельзя. Не могли бы вы отвезти  меня в парк? Это совсем рядом. Вам будет по пути. Я заплачу.

-Свежий воздух вам, конечно, сейчас не повредит, но оставить вас одного я не могу…

-Он не один. Я поеду с ним, - подала я голос.

-А вот и добрая Фея материализовалась, - засмеялся доктор.

-Я не Фея, я только учусь, - возразила я.

-Ученица тоже годиться. Вы только не оставляйте его без присмотра. Укол мы ему сделали, так что ему стало лучше. Будет хуже, сразу вызывайте  скорую.  Ну, поехали. Там, кстати, и больница рядом, может, передумаете по дороге.

Иван Гаврилович не передумал, и мы пошли с ним в парк.

-Когда я был маленьким мальчиком, мама водила меня в этот парк. Где то здесь растет большой старый дуб. Я любил играть под ним. Сейчас здесь все изменилось, но дуб, я думаю, остался на прежнем месте. Нам надо найти его, - возбужденно говорил мой сосед.

-Зачем?

-Там я познакомился с маленькой Феей. Она жила в ветвях этого дуба. Мы подолгу играли с ней, разговаривали, мечтали о будущем. Обещали дружить всю жизнь и умереть в один день. Ну, сама понимаешь, всякие детские глупые фантазии.

-Понимаю, конечно, - кивнула я.
 
-А сейчас я чувствую, что ей плохо. Она умирает. Во что бы то ни стало надо найти тот дуб, - бушевал Сказочник.

-Успокойся ради Бога! Тебе нельзя нервничать. Опять давление подскочит. Придется в больницу ехать. Сейчас спросим в администрации парка. Ты посиди пока на лавочке, а я сбегаю.

Администрация в этот день не работала. Я нашла сторожа, который мне сказал, что был старый засохший дуб, но его вчера спилили. Он лежит в самом конце парка у забора. Я пошла на то место, где оставила Ивана Гавриловича, но его там не оказалось. Побежала в конец парка. Он сидел на распиленном стволе дуба и плакал.

-Я нашел ее. Она умирает, - еле выговорил мой несчастный сосед.

-А где она? – полюбопытствовала я.

-Я положил ее вот в этот старинный ларец. Он ей еще в детстве очень нравился.

-Можно мне взглянуть на твою Фею?

-Нет. Она говорит, что сейчас плохо выглядит и не хочет, чтобы ты ее видела такой.

-Я её понимаю. Ни одна женщина не захочет знакомиться, когда она не в форме, - согласилась я.

-Боже мой! Нашли время, о чем говорить. Она же умирает! Что делать? – простонал Сказочник.

-Предлагаю переселить Фею на другое дерево, - уверенно заявила я.

-Ей не подойдет любое дерево.
 
-Поехали ко мне на дачу. Сейчас в городе такая жуткая экология. Дышать совсем нечем.  А там такой вкусный воздух. У меня большой участок и растет много разных деревьев. Там дерево новое подберем и Фею выходим.

-Она согласна. Поехали, поехали,- засуетился Иван Гаврилович.

Как только мы приехали ко мне на дачу, стали подыскивать подходящее дерево для Феи.

- Как и обещала, все к вашим услугам.  Сначала Фею устроим, потом чаю попьем с пирогами. Кстати, чем питается твоя Фея? – поинтересовалась я.
 
-Не знаю. Мы никогда не касались этого вопроса. Сад у тебя хороший, но я не вижу старого дуба.

-Вот есть старая ель, старая яблоня, сосна тоже очень старая.

-Нужен дуб, - настаивал Иван Гаврилович.

-Дуб есть, но молодой.

-Молодой не годиться. Фея старая, ей нужен старый дуб.

-Ты напрасно так думаешь. Сейчас многие старые феи предпочитают молодые дубы. Но давай предоставим Фее самой выбирать, где жить. Может она предпочтет, какой ни будь цветок. У меня много красивых цветов. Будьте как дома. Располагайтесь, где хотите. Я мешать  не стану. Пойду в дом готовить  ужин.

  Вскоре пришел Иван Гаврилович. Он был очень расстроен.

-Ну как, устроились? – поинтересовалась я.

-Ей ничего не нравится. Капризничает. Ну что ты хочешь от старой феи…

-Что ты заладил старая, старая. Феи старыми не бывают! Они умеют перемещаться во времени, поэтому всегда остаются молодыми, но могут изменять свое обличие. Фея может принять обличие прекрасной молодой девушки или омерзительной старухи. А как выглядит твоя Фея? – поинтересовалась я.

-Моя Фея очень любит меняться. То молоденькая своенравная красавица, то вредная старуха, то озорная белочка, но у всех обличий одна примета - разные глаза. Один голубой – другой карий.

-Кстати, как её имя?

-Не знаю. Я всегда звал её просто Фея.

-Надо придумать ей имя, - предложила я.

-Если хочешь, придумай, - пожал плечами Сказочник. – Не знаю только, как ей это понравится.
 
-Вот отнеси ей серебряную стопку с колодезной водой, зеркальце в резной оправе,
 шелковую лиловую ленточку и только что выжитый морковный сок. Я думаю, это улучшит ее настроение. Отнеси и приходи ужинать. Все готово.

-Да ты прямо эксперт по феям, как я погляжу. Кто бы мог подумать, что все так не просто, - заворчал Иван Гаврилович, уходя в сад.

-Я даже знаю, что слово «фея» произошло от латинского «fata» - судьба, жребий, - крикнула я ему вдогонку.

Вернулся он не скоро и явно довольный собой. Я проявила деликатность и не стала ничего у него спрашивать.  Захочет – сам расскажет.

Ужин прошел, как говориться,  в теплой дружеской обстановке. После ужина я предложила Ивану Гавриловичу пройти в гостевой домик на отдых, что он и сделал с большим удовольствием. Что ни говори, день выдался трудным.

Спал мой гость долго. Я не будила его. Пусть спит. Сон лучший лекарь. А я, с утра пораньше, пошла к дубу, познакомиться с Феей.

-Доброе утро! Не знаю, как к тебе обращаться… Можно я буду звать тебя Лило? Молчишь? Буду считать, что молчание - знак согласия. Если, что не так, дай мне знать, - бормотала я, наливая яблочный сок. – Мы еще мало знакомы и я не знаю, что ты любишь. Вот принесла липовый мед, миндальное печенье и яблочный сок. Если что нужно – я все сделаю. А пока я оставлю  свой сад на тебя. Будь здесь хозяйкой, Лило.

Иван Гаврилович появился к обеду. Отдохнувший и помолодевший.

-Добрый день, сударыня, - бодро произнес он, садясь за стол. – Спасибо тебе,  дорогая. Ты буквально вернула меня к жизни. Чувствую себя превосходно! А если еще и кофейку выпить…

-Все давно готово. Милости прошу. Но с твоим давлением про кофе забудь. Только зеленый чай. Вот овсяная каша, оладьи со сметаной, сыр. Угощайся  на здоровье. Кстати, сегодня ты больным не выглядишь. Свежий воздух пошел тебе на пользу. Как себя чувствует твоя Фея?

-Она со мной не разговаривает.

-Ты должен знать, что феи очень обидчивы.

-Детские обиды. Не может простить, что я предал ее, не сдержал своих клятв.  Обижается, но сок выпила. Это хороший признак. Значит, жить будет. Молодой дуб ей явно пришелся по вкусу. Да у тебя тут все так прекрасно, что  не может не понравиться даже самой привередливой Фее.

-Как получилось, что вы поссорились? – поинтересовалась я.

-Это долгая история, но если хочешь, я могу рассказать.

-Расскажи, мне важно это знать.

-Сначала я ходил в парк с мамой. Когда подрос, стал ходить один. Мне очень нравилось общаться с моей Феей. Она умела принимать любое обличие, знала много игр, прекрасно танцевала. Это было  очень весело. А еще каждый день Фея дарила мне новые игрушки, но с одним условием. Я не должен был выносить их из тени дуба.  Игрушки были такие замечательные, что мне очень хотелось похвалиться ими перед своими друзьями. Я рассказывал им, что дружу с Феей и она делает мне подарки, но они не верили. Просили принести хотя бы одну игрушку. Тогда я решил пойти на хитрость. Взял из дома коробку, положил в неё ларец и принес Фее. Ларец ей очень понравился. Пока она его разглядывала, я незаметно положил в коробку свою любимую игрушку. – Покажу ребятам и принесу обратно. Фея даже ничего не заметит, - думал я. Но вышло все иначе. Вечером я собрал всех ребят нашего двора и торжественно открыл коробку. Но игрушки там не было! Одни только дубовые листья. До сих пор у меня в ушах стоит тот хохот. Ребята просто валились с ног от смеха.
В бешенстве побежал я к дубу. Швырнул листья Фее в лицо, схватил  ларец и больше там не появлялся.
 
-Подарки фей недолговечны. Поэтому она и не велела тебе уносить их из тени дуба. Если бы ты послушался ее, твоя жизнь сложилась совсем по-другому. Ты обманул свою Фею и вместо того, чтобы покаяться, попросить прощение,  сам же и обиделся на неё.

-В тот момент я ненавидел ее за то, что из-за неё я стал посмешищем. Когда осознал, что сделал, мне стало стыдно перед Феей. Я не мог показаться ей на глаза.

- Твоя ошибка в том, что вместо того, чтобы смеяться со всеми, ты затаил обиду. В гневе трудно принять правильное решение, а мстительность плохой советчик.

-Да, ты права. Но тогда я решил наказать насмешников. Я рассказал им очень страшную сказку, чтобы отомстить за издевательства надомной. С тех пор меня прозвали  «Сказочник», а друзей у меня не стало.

-Не надо придумывать страшные сказки. Очень часто они становятся былью.
 
-Как в песне поется: - Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…  Тогда я не знал этого, но все, что я придумал про своих друзей – сбылось. Потому, что сказка – это очень серьезно.

- Надо придумать добрую сказку со счастливым концом.

-Добрые сказки сейчас не пользуются успехом. Всем подавай ужасы. А потом удивляются, почему дети стали такими жестокими, - вздохнул Иван Гаврилович. – А им просто родители не рассказывают добрых сказок. Ну ладно, давай не будем о грустном и сменим тему.

-Давай. Я рада, что тебе здесь нравится. Можешь пожить сколько хочешь. Этот домик в твоем распоряжении. Уверена, что в знак примирения, Фея подарит тебе порошок вдохновения и  от хороших сказок у тебя не будет отбоя. Только успевай записывать. А что касается  детских обид и комплексов, я могу избавить от них.

-Даже так! Каким же образом?

-У меня есть волшебная палочка и своя методика. Сегодня на закате солнца все и сделаем. А ты пока постарайся по подробнее припомнить все свои обиды и претензии того времени. Это очень важно.
 
-А как быть с современными обидами? – засмеялся Иван Гаврилович.

-Я думаю, что многие из них родом из детства. Сами рассеяться, как туман.

-А можно мне осмотреть окрестности?

-Конечно. Лес рядом. Чуть дальше река. Там хороший пляж. Можешь искупаться.

Мой гость ушел на целый день, а я стала готовиться к вечерней церемонии.
У меня был очень красивый вазон с цветами. Цветы я пересадила, а внутрь поставила таз с водой. На дно таза положила большие кристаллы горного хрусталя. Получилась красивая купель. Её накрыла старинным  красным бархатным покрывалом, расшитым  золотым шитьем.
Чтобы всё выглядело сказочно, я надела длинную черную юбку. Сверху черную тунику и черную шляпу с огромными полями и вуалью. Дополнила свой наряд серебряным кулоном с большим фиолетовым камнем и кольцом с таким же камнем. Закончила свой наряд черными туфлями на высоких каблуках. Макияж тоже был сказочный. Я рассчитывала, что Сказочник оценит  мою затею, и подыграет мне.

Иван Гаврилович вернулся, когда стало смеркаться. Я ждала его около купели с волшебной палочкой в руках. Когда он увидел меня, остановился как вкопанный и лишился дара речи.

-Наверно, малость переборщила, - пронеслось у меня в голове, но обратного пути уже не было. Я жестом пригласила его подойти.
 
-Что я должен делать? – чуть слышно спросил Сказочник.

Театральным движением я скинула покрывало с купели и подняла руку.

-Сейчас волшебной палочкой на воде будет написано…- начала я и запнулась. Мой взгляд упал на воду. Она светилась в заходящих лучах солнца. Кристаллы горного хрусталя придали ей необыкновенную игру бликов. Невольно я залюбовалась этой картиной.

-Что ты там увидела? –  воскликнул Сказочник. В его голосе чувствовался страх. - Нет, нет! Не говори ничего. Позволь я сам. Оставь меня одного. Мне надо побыть одному. Это очень личное…

Я положила свою волшебную палочку и ни слова не говоря, ушла в дом.

-Ох уж эти мне сказочники! Никогда не знаешь, что они выкинут в следующую минуту – думала я, снимая свой сказочный наряд и вешая его в шкаф. – Все пошло не так. Ну и ладно. Значит так и должно быть. Он Сказочник. Ему виднее. Сегодня складывается его сказка. Не буду ему мешать.

 Я переоделась в джинсы и майку. Смыла макияж и стала заваривать свой фирменный чай.

-Сейчас Иван Гаврилович придет, мы с ним выпьем чаю, и он все мне расскажет, - мурлыкала я себе под нос.

Я накрыла чайник  полотенцем и села на диван в ожидании своего гостя.
Незаметно, для себя я уснула. Так и проспала всю ночь, сидя на диване, не раздеваясь. Утром, когда вышла в сад, Ивана Гавриловича уже не было. Купель была накрыта покрывалом, а сверху лежал сложенный лист бумаги, прижатый сверху камнем.  Я посмотрела на  дуб. Старинного ларца там не было.

-Интересно, Фею он тоже забрал с собою?- с сожалением подумала я. -  Ну ладно, сейчас прочитаю записку, и все прояснится.

С замиранием сердца развернула листок. Там было написано:
-Фею зовут Лило!
На душе стало спокойно. У Сказочника все в порядке. Они помирились.
Я решила убрать купель. Сняла покрывало и обнаружила, что в воде нет самого большого кристалла.

-Чего-то еще не хватает? – подумала я и стала оглядываться по сторонам. – Ну конечно, нет моей волшебной палочки!

Сказочник исчез! Так же исчезли:  ларец, фея Лило, кристалл и волшебная палочка.
Я взяла мобильный телефон и набрала номер Ивана Гавриловича. Механический  голос ответил:

- Абонент находится вне зоны действия сети.

-Интересно знать, где же сейчас находится абонент?
Что произошло этой ночью? Видно неспроста я так крепко уснула, сидя на диване, - вслух
размышляла я.- Это проделки Лило. Феи любят похищать людей. Надо срочно спасать Сказочника.

На следующий день я поехала домой. Проходя мимо квартиры Ивана Гавриловича, я услышала за дверью шум и позвонила.
Дверь открылась. На пороге стоял Сказочник. Улыбнувшись, он вежливо спросил:

-Чем могу служить, сударыня?

-Я могу пройти в квартиру?

-Да, проходи, пожалуйста. А в чем собственно дело?

-Пришла справиться о твоем здоровье.

-Спасибо. Все хорошо. Как твои дела? У тебя все в порядке?

Я увидела на журнальном столе мой кристалл и спросила:

-Какой красивый кристалл. Откуда он у тебя?

-Знакомый геолог подарил, - невозмутимо соврал сосед.

-А знакомая фея у тебя есть?

-Была в детстве, - заулыбался Иван Гаврилович. – Но это было так давно. Почему ты об этом спросила?

-Как ее звали?- поинтересовалась я.

-Её звали Лило. Но какое это имеет значение для тебя сейчас?

-Где ты был вчера? Я звонила, ты не брал трубку.

-Несколько дней сижу дома безвылазно. Не хочется никого видеть. А трубку не брал – был в ванной.

-Я рада, что у тебя все хорошо. До свидания. Если что – звони, - крикнула я уже с лестничной площадки.
 
Я была уверена, что все это проделки маленькой феи. Иван Гаврилович все забыл. Но это и к лучшему. Сама во всем разберусь.