Горизонт Событий

Дана Давыдович
Ветер Межзвездный 1  (предыдущая глава) http://www.proza.ru/2013/01/31/737


                ДГ14 Горизонт Событий *
              В хате приютивших нас на ночь пеневелов - уютно, и жарко натоплено. Амаранта закончила свой рассказ, и сидит у окна, пригорюнившись. Ее что-то мучает, но я никак не могу ухватить, что?
              Поведанное ею ставит меня в тупик. Ясно, что это были человек и сиан. Ари? Невозможно. Ари никогда не прилетел бы меня спасать, потому что он даже не знает о моем существовании.
              Более того, Ари всегда было глубоко наплевать на всех своих отпрысков сразу. Леот продавал его семя литрами. Какая разница между мной, и сотнями его детей, родившимися на других планетах и базах?
              Астангир обнимает меня, и уводит на кровать у дальней стены. Ирис и Амаранта уходят в соседнюю комнату. Это радует, ибо по крайней мере барон Лио уже не ревнует меня так открыто к лекарю, а отвлекся на девушку. Сцены ревности выматывают. Ирису придется понять, что я не в состоянии принадлежать никакому одному мужчине.
              - У тебя появился пульс! И сердцебиение! Как перегруженный излучением генератор в  мозгу влияет на сердцебиение, вот что объясни мне!
              - Астангир, я устал. Давай перенесем медицинский осмотр на завтра.
              Он что-то отвечает, но я уже не слышу. Коснувшись головой подушки, я тут же впадаю в глубокий сон.
              И оказываюсь в кабине управления корабля. На консоли рядом сидит Леот, обвив меня щупальцами.
              - Ари, я так рад, что мы вместе. Ничего не бойся. Спасибо тебе за все.
              Почему он это говорит?
              На экране появляется то, что невозможно описать словами. Всепоглощающая, эффектная тьма, но не равномерная, а насыщенная мелкими сверкающими точками, которые беспрерывно превращаются в линии, и исчезают.
              Леот сжимает мою руку еще сильнее, и на экране вдруг появляется наше изображение. Сиан все такой же, каким я привык узнавать его в видениях, а вот я, то есть Ари – совсем старик. Длинные блондинистые волосы – все такие же красивые, зато лицо потеряло былую бодрящую упругость, но не привлекательность. За неимением лучшего описания, на нем залегли предрассветные тени. 
              Все экраны, кроме того, что показывает нас, погрузились в сверкающую живыми скользящими линиями тьму. Она манит, и она прекрасна. Я знаю, мы летим туда, и мы с Леотом уже неотделимы друг от друга. Он так хотел, а я так и не смог найти в себе силы вырваться из его любви.
              Корабль начинает вибрировать, и наклоняется вперед. А может быть, так кажется. Меня охватывает чувство безграничной радости. Но это потому, что Леот впрыскивает мне нейротоксин. И вовремя. Я чувствую, что мое тело сжимает со всех сторон огромная, абсолютная сила, а впереди – бездонное сверкание буйных, ярких красок.
              Полет прекрасен, но только потому, что Леот залил в меня все, что у него было. На самом деле наше последнее путешествие, скорее всего, ужасно. Но я не чувствую этого. Я чувствую только его любовь. И благодарен за нее, наверное, первый и последний раз в жизни. В моей такой короткой на его фоне жизни.
              Две тысячи земных лет для Леота – один день. Продолжительность жизни представителя его расы – более пятидесяти миллионов земных лет. За это время он похоронил очень, очень много любимых людей, потому что, несмотря на все генетические экперименты, увеличить жизнь человека до более чем двух тысяч лет пока не получилось.
              Устав от бесконечных операций, инъекций, внедрения новых штаммов паразита, я наконец сказал Леоту, что больше не могу продлевать агонию, и готов умереть. И тогда он принял решение умереть вместе. Вот так, просто. Он был еще совсем молодым. Но понял, что я – его единственная любовь, не на одну жизнь, а на целую вечность.
              И вот мы летим в Вечность. В самой середине галактики. Нас отговаривали. Предупреждали, что смерть в черной дыре – мучительна и страшна. Как будто кто-то вернулся, и им рассказал...
              Нас охватывает бездонность бархатной неизвестности, и свет в кабине гаснет. Я жду адской боли от погружения за Горизонт Событий, но эти предсказания не сбываются. Впереди – неведомая и беспрерывная красота, и я не знаю, что более захватывающе великолепно – открывающееся нам полыхание энергетических потоков, или жгучий взгляд Леота, подарившего мне ту преданность, которой он сам так долго ждал от меня.
              Сон обрывается, и я открываю глаза, чтобы увидеть темную фигуру на фоне светлеющего рассветом занавешенного окна.
              - Ты хотел знать, кто спас вас на перевале? Это был я. Почему, когда мне всегда было наплевать на всех своих детей? – Фигура подходит ближе, и это Ари, но молодой, и демонический прекрасный. – Потому что мы с Леотом не умерли в черной дыре. Мы просто стали другими. И я – уже не тот старый эгоист Ари, пренебрегший Эвой, и бросивший свою дочь на Земле на произвол судьбы. Я спас тебя и твоих спутников, ибо ты думал обо мне, и ты – продолжение меня на планете, которая никогда раньше не была мне интересна. Я пришел вернуть долг.
              Кажется, что я все еще сплю, но Ари, мой любимый, рисковый, легендарный своей непокорностью дедушка, берет меня за руку, и улыбается. Между нами начинает пульсировать неразрывная связь, заставляя слезы политься из моих глаз.
              - Что можно встретить за Горизонтом Событий в сердце галактики? – Торопливо задаю я самый главный вопрос.
              - Все зависит от того, с какими чувствами ты направляешься в сердце галактики. Черное станет еще чернее, а светлое – еще светлее. Мы отправились туда с любовью, и поэтому мы теперь – часть Вселенной, бестелесная энергия, но обладающая сознанием, и способная расшифровать алгоритм добра и зла, и передать его тем, кто хочет знать.
              В его глазах – надежда борющихся и страдающих миров, грядущий свет, который случится, несмотря на все войны и катастрофы. Только тут я замечаю, что из-за его спины выглядывает большая медуза, чье лицо идет мелкими волнами.
              - А я – больше не отчужденный рабовладелец, которому интересен только его бизнес. – У Леота нет рта, но почему-то мне кажется, что он улыбается. – Моя любовь к Ари заставила меня увидеть, каким узким раньше был мой Горизонт Событий. Алгоритмы добра и зла не существуют извне, но только внутри нас. И только там их можно возродить или уничтожить. А то, что мы видим в мире – это всего лишь отражение того, что внутри нас.
Длинное щупальце ползет по руке Ари, и касается меня.
              - Только потому, что я могу подчинить себе все вокруг – еще не значит, что я должен это делать. Это был самый тяжелый урок за Горизонтом Событий. Но тебе не нужно прыгать в черную дыру, чтобы понять этот урок. – Сиан смотрит на меня, и в его глазах – бесприютный осенний ветер долгих лет бесчисленных столетий, прожитых в опьянении властью над всем живущим, наполненных чрезмерной болью одиночества на гулкой вершине этой власти.
               И в его глазах – медленно плещущийся дикий океан жидкого азота, в котором у него было все, кроме Любви, и из которого он выполз ценой неимоверных усилий, чтобы эту любовь обрести.
              - Я спас тебя, чтобы завершить круг. Теперь мы с Ари, наконец, свободны. Каждый от своих цепей.
              И они исчезают. Вот так. Мгновенно. А в воздухе остается запах любви. Подлинной, пряной, разноцветной, не знающей ограничений – ни пола, ни возраста, ни расы.
И капелька нейротоксина на моей коже. Что он там говорил про цепи? Настало время перестать себя жалеть, и начать новую жизнь.
              Я смотрю на каплю всего секунду, и смахиваю ее на пол.

___________________________________
* Горизонт событий (в отношении Черной Дыры) — воображаемая граница в пространстве-времени, разделяющая те события (точки пространства-времени), которые можно соединить с событиями на светоподобной (изотропной) бесконечности светоподобными геодезическими линиями (траекториями световых лучей), и те события, которые так соединить нельзя.
http://en.wikipedia.org/wiki/Event_horizon