Принцесса Света

Валерий Рыбалкин
  Жила-была на белом свете девочка, и звали её Светлана. Ничем особенным среди сверстниц она не выделялась, и только учителя иногда говорили, что голова у неё светлая – не такая, как у других ребят. И то правда – она много читала, хорошо училась, а волосы её напоминали копну сжатого хлеба. Вечерами казалось, что они светятся, будто ушедшее за горизонт ласковое Солнышко. Светлану все любили за ум, доброту, готовность прийти на помощь.
 
   Однажды на улице к ней подошла женщина, одетая в радужное нарядное платье, и сказала:
   – Здравствуй, красавица. Я Фея розового цветка и хочу открыть тебе страшную тайну. Узнав её, ты сможешь вместе со мной жить в ярком и радостном мире, а звать тебя будут Принцесса Света. Согласна ли ты на это?

   Светлана немного растерялась, но странная незнакомка смотрела на неё таким одобряюще-спокойным взглядом, что не поверить ей было невозможно. Тогда Фея продолжила:
   – Тебе известно, что Земля наша разделена на свет и на тьму. Мы любим наше светлое царство, а в тёмном властвует злая колдунья Тьма Кромешная. Она выползает из бездонной чёрной пещеры, когда приходит ночь, чтобы наполнить мир мохнатыми пауками и ядовитыми скорпионами. Есть у ведьмы единственный сын по имени Князь Тёмный, которому она хочет отдать в наследство свои ночные владения. Для себя же она задумала захватить наше светлое царство, а Солнце ясное – удушить тьмой! Но не бывать этому! И ты, Светлана, можешь спасти Землю от такой ужасной напасти. Согласна?
 
   – Да, но... 
   И тут девочка почувствовала, что спина у неё распрямилась, волосы зашевелились и стали укладываться в чудесную причёску. Простенькое платьице вдруг превратилось в белый с блёстками наряд принцессы, на ногах засверкали хрустальные туфельки, а на голове – корона. Маленькая, изящная, переливающаяся многочисленными драгоценными камнями.
 
   – Ну, вот, – сказала Фея, – теперь ты настоящая Принцесса Света, и путь тебе предстоит дальний. Пещеру, где живёт Тьма, охраняет огнедышащий дракон. У него три головы, каждая из которых изрыгает антиогонь. И всё, к чему прикасается эта волшебная субстанция, тут же  исчезает в пастях чудовища навсегда. Ты встретишь сына Тьмы, которого зовут Князь Тёмный. Не бойся его. Он добрый, не такой, как мать.
   И как только Фея произнесла эти слова, Светлану вдруг подняла над Землёй неведомая сила и понесла в неизвестном направлении. Страха и нерешительности не было. Эти чувства исчезли в тот самый момент, когда она превратилась в Принцессу...

   Вокруг было темно. Островерхие вершины гор окружали долину, на дно которой плавно опустилась новоявленная волшебница. Лишь звёздное небо слегка подсвечивало горизонт, да Млечный Путь прокладывал свою небесную дорогу во тьме. Светящиеся аккуратно уложенные волосы незваной гостьи были единственным ярким пятном среди пустынных скал на дне зловещего угольно-чёрного ущелья. Но вот послышался какой-то шорох, и приятный юношеский голос спросил:
   – Кто ты, прекрасная незнакомка? Твоя изумительная причёска напоминает факел, горящий во тьме!
   – Я Принцесса Света, – ответила гостья. – А ты, я знаю, Князь Тёмный. Нелегко тебе, наверное, жить во мраке?
   – Нет, не трудно. Здесь не бывает ни Луны, ни Солнца. Лишь северное сияние иногда зимой освещает вершины гор. Мне нравится думать и рассуждать о вечности. А на остальное совсем не остаётся времени. Пойдём со мной, я покажу тебе несметные сокровища: золото, жемчуга, бриллианты, самоцветные камни.
 
   Он взял девушку за руку, и в этот миг Светлана почувствовала и даже увидела в темноте искру, промелькнувшую между их встретившимися пальцами. Что это было? Разряд тока? Стрела амура, поразившая горячие молодые сердца? Любовь, о которой написано столько стихов и трактатов?.. Юноша остановился и с недоумением, с изумлением и восторгом продолжал любоваться холодным костром соломенно-белых волос, полыхавшим под великолепной бриллиантовой короной Принцессы. Он медленно взял её маленькие нежные ладони и поднёс к своему лицу, наслаждаясь их ароматом. Слёзы радости и счастья текли по его щекам.
   Они долго бродили среди рассыпанных тут и там сокровищ и говорили, говорили, говорили, стараясь как можно больше узнать друг о друге. Ведь это было для них так важно…

   Но тут с ужасным скрежетом разверзлась чёрная бездна пещеры, из которой медленно и неотвратимо, будто сама судьба, появилась безобразная седая старуха. Казалось, будто тень её плясала в свете факелов, раздуваемых потоками воздуха. А края накинутой на её плечи большой чёрной мантии неспешно развивались по ветру, делая колдунью похожей на огромную хищную птицу. Это была Тьма Кромешная, мать Принца.
   – Скажи, сын, откуда здесь взялась эта дрянная девчонка? – диким загробным голосом пророкотала она.
   – Её зовут Принцесса Света, – спокойно ответил Принц. – Она будет моей невестой. Не трогай её, пожалуйста.
   – Не бывать этому! – с лютой ненавистью взвизгнула Тьма. – Не для того я тебя растила в темноте, чтобы отдать на поругание сообщнице моего злейшего врага Солнца ясного!

   Но тут вдруг волосы Светланы запылали ярко-огненным светом, она вышла вперёд, закрывая собою Принца, и твёрдо, без тени страха и сомнения сказала:
   – Уходи отсюда, злая Тьма. Не боюсь я твоих угроз. И сына ты от меня не получишь. Он сам решит, с кем ему быть!
 
   Услышав такие дерзкие речи, ведьма свистнула во всю мочь, будто сотня филинов закричала в ночи. И из пещеры вышел, переминаясь с ноги на ногу, трёхглавый змей-дракон. Его огнедышащие пасти разверзлись, изрыгая чёрное пламя, и каменная глыба, на которую он дохнул, исчезла, будто её и не было никогда. Тьма своим длинным крючковатым посохом указала Змею на Принцессу. Дракон медлил, и остро заточенный жезл колдуньи, описав широкую дугу, ударил его по хвосту. Чудище взревело от боли, повернуло свои головы в сторону хозяйки-обидчицы, та вскрикнула, взлетела над землёй и, разделившись на три части, с рёвом и хохотом исчезла в открытых пастях кровожадного чудовища, которое, насытившись, спокойно вернулось в свою пещеру.

   И тут Князь Тёмный понял, что произошло нечто ужасное. Какая ни на есть, а всё же пропавшая Тьма была его матерью, а он её прямым наследником. Несчастный опустился на колени и зарыдал. Нет, он не винил Светлану в смерти чёрной колдуньи, но лишь отчётливо понимал, что без тьмы света не бывает. А потому – не судьба ему, Князю тёмного царства, быть рядом с Принцессой светлого мира.
   Они расстались, но с тех пор ночи стали светлее, а летние дни – прохладнее, без изнуряющего зноя. Мы любим смотреть на разноцветную палитру красок, которыми расписаны утренние и вечерние зори. Но не каждый знает, что это встречаются любящие сердца Князя Тёмного и Принцессы Света, раскрашивая горизонт в чудесные яркие тона своей любви.