Ирина Гирфанова 3 тур

Конкурс -Сказка За Сказкой 3
3.1
Сказка о любви, тоске и звездопаде

http://www.proza.ru/2013/01/26/692

Новогодняя волшебная ночь зажигала огни на нарядных ёлках, в окнах домов и в глазах прохожих. Казалось, птица счастья взмахнула крыльями, и волна восторга коснулась каждого горожанина.

Но нет, в толпе ликующих прохожих выделялось одно хмурое лицо. Молодому поэту Андреасу в эту ночь было очень одиноко. Сердце его разрывалось от боли. Андреас только что поссорился со своей любимой девушкой Мильдой и чужая радость не воспламеняла в нём ответной искры.

Чтобы отгородиться от людской суеты, Андреас свернул на маленькую узкую улочку. Здесь было тихо и пустынно – жители города собрались на главной площади, чтобы веселиться до самого утра. Юноша брёл между домами и не замечал, что по пятам за ним крадётся злая колдунья Зелёная Тоска.

А новогодняя ночь, между тем, щедро дарила чудеса - начался звездопад! На высокие колпаки крыш, медленно кружа, падали крошечные звёзды. Им навстречу с городской площади взлетали и рассыпались тысячами сверкающих брызг фонтаны фейерверков. Только Андреасу это всё было совсем не интересно. 

- Когда бы куклою бесчувственной мне стать, не чувствовать любви, любимую не знать! - проговорил он в отчаянии.

Внезапно юношу осенило — ведь в зведопад сбываются самые заветные мечты! Как же он мог забыть об этом! Молодой поэт поднял голову к небу и только хотел проговорить, чего же он хочет больше всего на свете, как вдруг поскользнулся и упал. Вот тут-то на него и набросилась Зелёная Тоска. Она сжала горло Андреаса своими длинными крючковатыми пальцами и хрипло расхохоталась:
- Что, Андреас, бесчувственным захотел стать? Я могу выполнить твоё желание! Чуф-чуфыр-чуфайе!

В тот же момент боль ушла из сердца Андреаса. Все звёзды с неба осыпались, и пустой чёрный купол навис над равнодушным юношей. Андреас медленно поднялся на ноги. Рядом с ним стояла сгорбленная старуха с зелёным лицом, исчерченным морщинами. Красные глаза старухи торжествующе сверкнули.
- Теперь я буду жить у тебя! – злорадно усмехнулась Тоска.

Они пришли в дом Андреаса и колдунья принялась хозяйничать. Она затянула стёкла окон и зеркала паутиной, засыпала полы и столы пылью, переломала перья, которыми Андреас писал свои стихи. Только юноше было всё равно.

Однажды к Андреасу пришла Мильда.
- Прости меня, Андреас! - умоляла она. - Я так люблю тебя! Я жить без тебя не могу!
Рядом с ней порхала розовая мечта, пытаясь навеять на юношу голубые грёзы. Но Андреас не почувствовал ни дуновения любви, ни аромата нежности. Он посмотрел на девушку пустыми глазами:
- Я больше такой ерундой, как любовь, не интересуюсь!
Розовая мечта потускнела и растаяла, осев капельками слёз на щеках Мильды.

И Мильда ушла, а колдунья осталась. Однако перед уходом девушка разглядела за спиной любимого и в его безучастных глазах зелёное марево. Наплакавшись вдоволь, Мильда решила действовать. Она ведь и вправду любила Андреаса и не хотела его потерять.

Мильда догадалась, что за гостья поселилась в доме Андреаса. Слухи о злой колдунье Зелёной Тоске давно ползали по их городу ядовитыми змеями. Как же корила себя Мильда за своё легкомыслие! Зачем она, проверяя любимого, любезничала с другим парнем? Зачем посмеялась над Андреасом, когда он упрекнул её в неверности? Но прошлого уже не вернуть, надо спасать будущее! И Мильда придумала, что ей делать. Она пришла домой и горько вздохнула: «Ох, тоска зелёная!»

Через мгновение на входной двери зазвенел колокольчик. Мильда открыла. На пороге стояла сгорбленная старуха:
- Впусти, деточка, меня к себе погреться. Притомилась я и замёрзла. Не дай пропасть на старости лет!
А сама, словно облаком, окутана зелёным маревом. Пропустила Мильда гостью в свой дом, предложила чаю.
- Ой, не знаю, как и благодарить тебя, добрая душа! - приблизилась Тоска вплотную к девушке, - дай-ка я тебя обниму!
И сжала старуха Мильду в своих цепких объятиях.

В тот же миг Андреас очнулся. Он чувствовал невероятную слабость, но разум ему повиновался, а в сердце шевельнулась замученная Тоской любовь. Андреас вспомнил, как Мильда приходила к нему просить прощения, что он не простил, и любимая ушла вся в слезах.
- Что со мною было? - подумал Андреас. - Мне снился дурной сон? Как будто я сам себе не принадлежу! Как мог я обидеть Мильду? Нужно скорее бежать к ней и сказать, что я люблю её по-прежнему!

Не теряя времени бросился он к дому любимой. Подбегая, Андреас увидел в её окнах зелёное свечение. И тут он вспомнил ужасную старуху, которая в последнее время жила рядом с ним. Вспомнил, как одно её присутствие заставляло его сердце биться медленнее, как путались при ней мысли, и было тяжело дышать.
- Так вот какая она — Тоска Зелёная! - воскликнул Андреас. - Много я про неё слышал, а довелось встретить — не узнал! Так бы и извела меня злодейка, если бы не Мильда! Ведь это она отвлекла от меня Зелёную Тоску! Что же делать? Самому мне с колдуньей не справиться!

И тут Андреас вспомнил, что его двоюродная бабушка умеет ворожить. К тому же, много повидала она на своём веку, много знала такого, о чём другие даже не задумывались.

Прибежал он к бабушке. Взяла она Андреаса за руку, в глаза заглянула, будто всю душу до самого дна просмотрела.
- Молодец, Андреас, что пришёл ко мне. Много бед несёт с собой Зелёная Тоска. Делает она живых людей похожими на мёртвых.  Но в твоих силах прогнать колдунью из нашего города!
- Как? – воскликнул Андреас. - Что я должен сделать?
- А вот что! – улыбнулась бабушка. – Вижу я волшебное сияние под твоими ногами. Поди-ка сюда и подай мне свои башмаки.
Андреас выполнил её просьбу. Бабушка взяла его обувь и, осмотрев подошвы, довольно улыбнулась:
- Так и есть. На твоих башмаках осталась звёздная пыль после новогоднего звездопада. Это как раз то, что нам сейчас нужно!
Бабушка аккуратно стряхнула на носовой платок звёздную пыль с башмаков Андреаса и торжественно произнесла:
- Ну, дорогой, загадывай желание!   
- Я хочу, чтобы Тоска Зелёная навсегда исчезла из нашего города! - воскликнул Андреас, а бабушка в это время осыпала его звездной пылью.

И Зелёная Тоска, которая вцепилась в Мильду мёртвой хваткой, тут же лопнула, словно табачный гриб. Зелёное облачко поднялось к потолку, завертелось в спираль и опало на пол. Мильда, стряхнув с платья осыпавшуюся бледную хмарь, тотчас бросилась к Андреасу. А он уже бежал к ней навстречу. Звёздная пыль, осевшая на молодого поэта, была совсем невидна постороннему глазу. Да и Андреас сразу же забыл о ней. И только бабушка-ведунья узнала ещё один маленький секрет - с этого дня стихи Андреаса станут такими прекрасными, что будут радовать людей даже после того, как его самого не станет. Ведь отныне он стал настоящим волшебником!

3.2
Как Потап заблудился

http://www.proza.ru/2013/01/30/666

Однажды медвежонок Потап не послушался свою маму и один убежал далеко от своей берлоги. Убежал и сам не заметил, как заблудился. Он с любопытством изучал незнакомый таинственный лес, пока не понял, что не знает обратной дороги. В испуге помчался Потап куда глаза глядят.

Бежал Потап, бежал, да споткнулся о корягу и растянулся во весь рост. Ушибся медвежонок, испугался ещё больше, заревел в голос. Но лежать и реветь было неудобно. Сел Потап на задние лапы, огляделся по сторонам.

ТАКОГО леса он никогда ещё не видел. Вокруг незнакомой полянки, округлой, как осиновый лист, топтались в хороводе огромные тёмные ели. Их толстые ноги под широкими колючими юбками, казалось, приближаются к Потапу, сужая круг. Словно вход в небесную нору, сверху ощетинился еловыми пиками овал тёмно-синего неба. В самой глубине этой норы поблёскивали малюсенькие голубоватые светлячки звёзд.

Сгустившаяся ночь в одно мгновение окутала лес непроглядной тьмой.  Опустив глаза, Потап не увидел даже кончик собственной лапы.
- Мамаааааа! - заскулил малыш.
- Уууууууу, - ухнуло во тьме.
- Тррр, щщщщ - затрещало и заскрипело в ответ. Прохлопали невидимо чьи-то сильные крылья.
Потап замер, онемев от ужаса. Нос пересох и стал горячим. Лапы напружинились, ушки прижались к голове. Прошла минута, другая. Никто на него не кинулся, не схватил, не потащил в колючую черноту дремучего леса. Медвежонок стряхнул оцепенение. Страх уступил место любопытству. Потап почувствовал запах влажной земли. Прислушался. Точно — совсем недалеко журчит ручей. Потап медленно побрёл на звук струящейся воды.

На другом краю поляны его лапы окунулись в холодную воду.
- Ой! - отпрянул Потап.
- Не бойся, здесь не глубоко! - ласково пропел Ручей.
- Я не утонуть боюсь, просто мокро! - проговорил растеряно медвежонок.
- А я только что слышал, что кто-то здесь ещё, кроме меня, разводит сырость! - зазвенел весело Ручей.
- И неправда! - обиделся Потап. - Я почти и не плакал! Просто...
Голос его однако дрогнул, и закончил медвежонок уже не так уверенно:
- Я просто к маме очень хочу!
- Как же ты очутился один в лесу? Таким малышам нельзя гулять ночью без мамы, даже если они медведи!
- Я заблудился! Я потерялся! Я не послушался маму! - из глаз Потапа прямо в Ручей упали солёные крупные капли.
- Может я смогу тебе помочь? - с участием пропел Ручей.
- Как же ты можешь мне помочь? - удивился Потап. - Ты же просто вода!
- Просто, да не просто! Я — живая вода! - в окошко небесной норы заглянул острый серп луны и блики лунного света запрыгали по волнам.
- А разве она бывает на самом деле — живая вода? - слёзы Потапа от удивления высохли так же быстро, как появились.
- Ещё как бывает! - воскликнул Ручей. - Меня питают живые родники, а им силу даёт живая Земля. Разве ты не знал, что Земля живая?
- Я об этом никогда не думал! - обескураженный Потап почесал за ухом когтистой пятернёй.
- Теперь ты это знаешь! Не причиняй вреда Земле, по которой ходишь, и она никогда не уйдёт у тебя из под лап!
- А бывает, что уходит? - не поверил Потап.
- Уходит, проваливается, огнём горит! - проговорил Ручей. - Но это бывает не часто. И сейчас с тобой точно ничего такого не случится! Подойди ко мне поближе. Нагнись!
Потап опять вошёл в воду и наклонился к волнистой поверхности ручья.
- Посмотри вниз, - прожурчал Ручей. - Что видишь?
Потап присмотрелся и заметил в глубине Ручья слабое свечение.
- Что это?
- Возьми, не бойся!
Медвежонок погрузил лапу в воду и вытащил гладкий прозрачно-голубоватый камушек, внутри которого горел тёплый неяркий свет.
- Как красиво! - от восторга у Потапа перехватило дыхание. - А что это там внутри светится?
- Ты держишь в лапах лунный камень! - довольный Ручей увивался вокруг лап Потапа.
- Он упал с Луны? - ахнул малыш.
- Нет, не совсем. Однажды лунный лучик запутался в моих волнах и чуть не утонул. Он упал на дно и попросил о помощи. Я вынес его на поверхность, и он вернулся домой. Но, в благодарность за спасение Лучик оставил частичку своего света на тех камнях, которых успел коснуться. Ты, малыш, держишь один из этих камушков!
- И что мне с ним делать? - Потап глаз не мог отвести от своей находки.
- Поворачивайся медленно вокруг себя, глядя на камень. Когда увидишь, что свет стал ярче — иди в ту сторону. Чем ближе будешь подходить к дому, чем ярче будет гореть огонёк внутри камня. А завтра, когда проснёшься, брось камушек в любой ручеёк. Может он ещё кому-нибудь поможет найти свой дом!
- Спасибо тебе, живой Ручей! - проговорил медвежонок. - До свидания!
- Спокойной ночи, малыш! - блеснул волной Ручей. - Больше не теряйся и слушайся маму!
Потап пошёл через лес и огонёк в камне разгорался всё ярче и ярче. А вскоре медвежонок услышал треск сучьев и встревоженный рёв своей мамы:
- Потааааааааап! Где ты, Потааааааааап?
- Мама, мама! - закричал медвежонок. - Я здесь! Вот он — я!

Через несколько минут он упёрся носом в тёплый мохнатый мамин живот. Медведица обняла сына и прижала к себе крепко-крепко:
- Малыш! Как же ты меня напугал! Больше никогда, никогда не убегай так далеко!
- Не буду, мамочка, честное слово не буду!

На следующее утро Потап проснулся, сжимая что-то в лапе. Он посмотрел и увидел на ладошке обыкновенный небольшой голыш. Потап сразу вспомнил всё, что с ним произошло ночью. Он пошёл к ближайшему ручейку, чтобы бросить камушек в воду, как и обещал волшебному Ручью. Если честно, Потапу очень жалко было выбрасывать чудесный камень. Так хотелось оставить его себе и любоваться по ночам одному, спрятавшись в своей норе! Ну и что, что камень не светится при солнечном свете. Зато ночью...

Но потом медвежонок подумал, что если не делиться чудесами, а прятать каждое встретившееся, то чудеса могут кончиться. А если не жадничать, то чудеса разлетятся по миру, как лучи солнечного или лунного света и их хватит на всех!