Товарищ капитан второго ранга..

Владимир Кольцов-Навроцкий
Товарищ капитан второго ранга..

Окончив политехникум, мы с ребятами оставили однокурсницам распределения в столице, все равно скоро в армию и разъехались по городам Литвы, и вот все бодро запели:«через две зимы, через две весны», а я выбрав морские ворота страны, стараюсь их перекричать - «и все таки море останется морем, и нам никогда не прожить без морей...».
Мой первый корабль, эскадренный миноносец «Безотказный» был моим ровесником и по флотским меркам для дальних походов уже не годился, но бодро ходил из Севастополя по всем бригадам КЧФ, и вот по первому году, из за худосочного телосложения очень часто несу вахту на камбузе «наедать шею» и так это меня угнетало.
Наконец мой мичман заметили бесполезность затеи, что даже худеть стал, и перевели  вахтенным к трапу.
Вызубрил обязанности, несу свою первую «ранненьким утречком», заучивая Владимира Семеновича, скоро бить склянки «Подъем», и вдруг вижу, что прямо на меня вдоль борта переваливается расставив руки сам «кэп». Командира мы очень уважали, ведь он в бытность военным атташе в одной полудружеской арабской стране, соблазнил из французского дипкорпуса дамочку, за что потерял погоны «капраза» с переводом на нашу «коробку».
«Вахта!Почему мышей не ловишь?» негромко рычит он сквозь зубы.
Щелкнул пятками, выпятил грудь колесом набирая воздух, а кэп присев передо мной как пацак перед чатланцем из «Кин дза дза» как рявкнет:«За борт!»
«За борт!мать её» продолжает орать командир опустив взгляд на мои ноги.
«Ага!Это он наверно проверяет как выполню его команду» мелькает глупость, « и намекает ботинки снять перед «булдыхом».
Одним движением ловко сбросил «прогар» упершись в пятку носком второго и тут только посмотрел под ноги, а там загнанная в тупик здоровенная крыса опешила от скинутого угощения. 
«Ан вот оно что!» Ну левой «щечкой», у меня удар поставлен отменно и без замаха шмяк и крыса кувыркаясь летит за борт.
«1-0».
«Товарищ капитан второго ранга! За время моего дежурства...»
«Молодец!» хлопает по плечу командир,« а ловко придумал разуться, я то было решил что ты сдрейфил, уж больно глупо выглядел...».