Как трудно стать богом

Молчанов Вадим
Первые дни, проведенные Валентиной в жилом комплексе Рудольфа Олеговича, показались сказкой. Её и Катю разместили в отдельном, как здесь принято называть, жилом блоке. По существу это отдельная просторная трёх комнатная квартира со всеми удобствами.
  Убранство комнат, особенно гостиной, первое время вызывало у неё детский восторг. Такую насыщенную умной техникой кухню и ванную она никогда не видела.
  И самое удивительное, что этот прекрасно продуманный и оборудованный домашний мир не заканчивался дверью из вестибюля в прогулочный коридор.
  К их услугам была великолепная столовая, где кормили вкусно и совершенно бесплатно, бассейн для малышни и большой хорошо оборудованный спортивный зал. Сразу вспомнила  юность, когда она бегала по вечерам в школу в секцию художественной гимнастики.
   В рекреационной зоне комплекса был великолепный зимний сад. А с какой выдумкой были одеты живой зеленью стены прогулочного коридора. Его потолок, похожий на солнечное небо и зелень с двух сторон создавали иллюзию длинной-предлинной аллеи. Это впечатление усиливалось наличием скамеек для отдыха и покрытием пола, похожим на садовую дорожку.
  В деловом блоке комплекса Валентине был отведён отдельный кабинет насыщенный электронно-вычислительной техникой (ЭВТ)  пользоваться которой, к стыду своему, она по-настоящему так и не научилась.
  - Ничего, Валюша! Не расстраивайся - успокоила её Раиса Викторовна — Попроси Рудольфика помочь тебе. Он поделится с тобой своими знаниями.
  Совет Вербениной Валентина поняла в буквальном смысле, но так и не решилась обратиться к дружку Кати с подобной просьбой. С какой стати он должен тратить своё время на её обучение. И вообще она относилась к этому юноше с некоторой опаской.
  Валентина была не глупой женщиной и отлично понимала, что оказалась здесь не в силу своих заслуг и каких-то добродетелей, а по желанию этого Красавчика. Она интуитивно чувствовала, что в ОООЛ он занимает особое положение и совсем не потому, что он сын Рудольфа Рощина. Были какие-то другие очень веские причины.
  При общении с юношей она постоянно испытывала чувство настороженности и неуверенности, так как понимала, что от его прихоти зависит судьба дочери, а теперь и её судьба.
  Её сердце начинает усиленно биться, когда она вспоминала шок, который пришлось ей пережить на второй день её пребывания в жилом комплексе. Вербенина повела Валентину знакомиться с женой Рудольфа Рощина.
  В большой комнате, куда они вошли кроме Джессики было ещё несколько женщин. Сразу же бросилась в глаза их молодость и красота.
  Беседа была очень доброжелательной, но непродолжительной, так как Джессика торопилась в Посёлок. Там она проводила сеанс психотерапии пеньем. Валентина слышала от дочери об этом экзотическом способе лечения душевных болезней. Катя была в восторге от пения жены (?) Рудольфа Рощина. Она называла её Лией.
  По окончании визита Валентина, полагая, что произошла какая-то ошибка, спросила у Раисы Викторовны:
  - Разве у Рощина две жены?
  - Почему две? - удивилась та — их семь. Шестерых: Джессику, Анну, Руби, Аниту, Айгуль и Юлю мы только что видели, а Лия уехала по делам в НИИ СЭП.
  Валентина чуть не упала от потрясения, перепугав Раису Викторовну.
  - Разве так можно! Меня чуть кондрашка не хватила! - сетовала Раиса, отпаивая Валентину валерьянкой — Что ты в этом увидела страшного! К тебе и твоей дочери это не имеет никакого отношения.
  Во-первых, Рудольфику далеко до своего отца. Я уверена, что у него будет только одна жена.
  Во-вторых, такое количество жен имеет только Рудольф Олегович. - Вербенина замолчала подыскивая нужные слова - Потому что он — особенный … Не такой как все! Поэтому не бери в голову и не терзай себя пустыми страхами!    
  Кстати, одна из жён Рудольфа Олеговича - моя родная дочь Юля. И я благодарна судьбе, что так сложилось. Юля в своём замужестве очень счастлива. Уже родила мне четыре внучки.
  Валечка! Будет счастлива и твоя Катюшка. Уверяю тебя, Рудольфик очень порядочный и серьёзный мальчик.
  И всё же Валентина не смогла принять сердцем многоженство Рощина. Ей казалось, что в семье, где несколько жен физически невозможен мир и покой. Однако, когда её пути пересекались с некоторыми женами хозяина комплекса эти опасения постепенно рассеивались. Женщины были на удивление дружны, веселы, искренни и вели себя по отношению друг к другу как любящие родные сёстры. Как такое могло случиться осталось для неё загадкой. 
  Что касается проблемы с использованием ЭВТ, то она разрешилась чудесным образом.
  О затруднениях матери Руду рассказала Катя. Тот сразу же вызвался помочь Валентине Антоновне. При его талантах это не представляло для него сложной задачи. Кроме того, он был искренне заинтересован побыстрее развеять завесу недоверия, которую постоянно ощущал в отношениях с матерью Кати.
  - Валентина Антоновна! - обратился он к ней - Если Вы согласитесь я менее чем за час обучу Вас профессионально пользоваться современными средствами ЭВТ.
  Валентина не поверила такому обещанию.
  - Вы шутите? Что можно объяснить за час времени?
  - Соглашайтесь. Не пожалеете.
  - А что от меня требуется?
  - Довериться. Чётко выполнять мои указания. Хочу предупредить также, что в процессе обучения Вы будете некоторое врем ощущать утомление. Но это состояние быстро пройдёт.
  - Я согласна! - решилась Валентина, а про себя подумала: «Чем чёрт не шутит».
  Всё оказалось так, как обещал Красавчик.
  Вначале он научил её мысленному общению («Это Вам пригодится в личной жизни»). Затем передал навык работы с донором знаний. И, наконец, позволил позаимствовать у себя фундаментальный курс практического использования ЭВТ, приобретённый в прошлом году от донора-знаний Рольфа Шмидта.
  Во время работы она действительно испытывала ощущение усталости. Она быстро нарастала, словно Валентина занималась изнурительным, на пределе своих возможностей трудом. Приходилось напрягаться и держать характер. («Не дождёшься, Красавчик, чтобы я показала тебе свою слабость!»).
  Все эти процедуры заняли, как потом сказала Катя, 53 минуты. Когда истекло это время она услышала в сознании долгожданное:
  - Всё! Можете отдыхать.
  Теперь Рудольфик говорил вслух:
  - Валентина Антоновна, Вы молодец! Не каждый так целеустремлённо воспринимает донорские знания!
  - Спасибо, Рудольф Рудольфович! - устало откликнулась она - Я действительно осознаю в голове кашу из каких-то знаний. Но пользоваться ими пока нет ни сил, ни желания.
  - Это пройдёт! - успокоил её юноша.
  На другой день Валентина, сидя на рабочем месте, уже упивалась своими огромными возможностями по использованию ЭВТ.
  Только теперь она стала понимать за что в ОООЛ так ценят сына Рощина.

* * *

  Самыми великовозрастными в «Общеобразовательной» группе были Рудольф, Джессика и Радек. На вид им можно было дать 23-24 года. Все они являлись детьми сотрудников ЦСЭ. Имена Рудольф и Джессика были даны в честь основателей клана.
  Джессика приехала из Бразилии. Она была замужем за сыном хозяйки Петером, который работал в заповеднике Пантанал. Вместе с ней приехала учиться и их дочь Ольга. Девушка была Homo collegiatus и поэтому казалась не намного моложе своей матери.
  Галине и Виктору, которые тоже были Homo collegiatus, было не более 20 лет. Они прибыли из Сихоте-Алинского биосферного государственного заповедника. Молодые люди были увлечены друг другом и держались особняком.
  Радек был местный, воронежский.
  Катя в группе оказалась самой младшей. И хотя её физический облик соответствовал 16-17 летней девушке, Внутренний мир  и жизненный опыт её соответствовали биологическому 11-летнему возрасту. И так как это было тайной за семью печатями, то ей вместе с Ольгой пришлось испытать на себе завораживающий искус настойчивых ухаживаний со стороны неженатых Рудольфа и Радека.
  И поскольку Ольга очень быстро отдала своё предпочтение Рудольфу, постольку бедная Катя стала целью любовных устремлений настырного Радека.
  На её беду неопытность и наивность девочки самоуверенный молодой человек истолковал по-своему: как некую женскую уловку, что только усилило его активность.
  На робкие протесты Кати и её явную симпатию к юноше из «Б» группы он не обращал никакого внимания. Вообще Радек не отличался деликатностью и хорошим воспитанием. 
  Кончилось всё это тем, что Катя не выдержав пожаловалась Рудольфику:
  - Руд, ко мне всё время пристаёт Радек.
  - Что ты имеешь в виду?
  - Ну, он считает меня почему-то своей девушкой.
    В душе Рудольфика шевельнулось недоброе чувство, но тут же погасло.
  - Радек не знает ничего о Катеньке и относится к ней как к взрослой девушке, которая ему очень понравилась. - подумал он - Моих объяснений ему будет мало. Всё поставить на своё место должна сама Катя. Сможет ли она правильно понять мои объяснения.
  Они сидели на скамейке в самом конце пустынного в это время коридора-аллеи. Рудик накрыл маленькую кисть Кати своими ладонями и заглянул ей в глаза.
  - Катюша, петушиные бои из-за девочек в ОООЛ не одобряются и мне не хочется огорчать своих родителей неразумным поведением. В нашей общине сердечные конфликты принято разрешать мирным путём. Решающее слово принадлежит женщине. Её выбор — закон для всех. Я понимаю, как тебе сложно объяснить своё отношение ко мне и Радеку, но это придётся сделать. Выступать от твоего имени никто не будет.
  Облегчить твою задачу я могу только одним способом — вооружить тебя некоторыми приёмами самообороны. Конечно, если ты согласна.
  Расстроенная предстоящими объяснениями, Катя согласилась.
  По-началу она испытывала глубокое разочарование и даже обиду. Ей казалось, что Рудольфик должен был поставить на место Радека. Но, видимо, рыцарство не приветствовалось в доме Homo collegiatus.
  Потом она поняла, что есть правила общежития, которым он и она должны подчиняться. Кроме того, она не могла заподозрить Руда в трусости. Она никогда не забудет его поведение в парке Посёлка, когда он разделался с тремя старшими по возрасту мальчишками.
  Некоторую уверенность принёс ей позаимствованный у Руда метод самообороны. Катя теперь обладала способностью электрического ската. При попытке что-либо навязать ей силой она могла остановить агрессора весьма чувствительным электрическим разрядом.  Руд заставил её испытать своё новое «оружие» против него. Увидев как исказилось лицо дорогого человека от удара током Катя не выдержала:
  - Руд, прости меня! Я совсем запуталась. - отчаянно стесняясь она призналась - Я не знаю как вести себя со взрослыми мужчинами.
  Рудольфик понимал, что в не соответствии образа мыслей этой девочки с её физическим развитием виноват он сам.
  - Катюша, успокойся. Всё поправимо. Сейчас мы пойдём к моей маме и она обязательно поможет тебе. - утешая её, он мысленно просил помощи у матери.   
 Выслушав наивный лепет одиннадцатилетней Кати, Лия выступила в роли донора-знаний. Она вооружила наивную девочку мудростью женщины, познавшей сложный мир взаимоотношений полов.
  - Не смущайся, Катюша! Через это проходят все женщины. Я буду очень рада, если немного облегчу твой путь к женскому счастью. Иди к Рудольфику, а то он не находит себе места.
  Развязка конфликта не заставила себя ждать.

* * *

  Дважды удачно проведенный эксперимент с большим количеством участников подвигнул Рудика на очередной шаг. Своё внимание он перенёс на Школу Homo collegiatus — Школу-доноров. В планах его занятий с учениками появился новый предмет под условным названием «Коррекция личности».
  Он сразу же приступил к решению наиболее важной для ОООЛ задаче. Пользуясь своим даром Рудик попытался привить ученикам способность создавать УС.
  В целом результаты оказались позитивными, но как это бывает в жизни, выявилась уйма побочных вопросов.
  В группе «А», где были собраны только его родные дети, упомянутой способностью в той или иной степени сумели овладеть все ученики. Лидером в этом отношении оказался Рудольфик (мать Лия), у которого способность создавать УС была практически врожденной. Незначительно ему уступал Володя (мать Джессика). Девятку учеников группы «А» по своим возможностям замыкали Виктор и Зоя, матери которых были Homo sapiens (соответственно, Айгуль и Юля).   
  В группе «Б», где были внуки Рудика, способность «творить сигналы» приобрели только трое: Роман (сын Интеллектуала РОРа и дочери Рудика Веры), а также Михаил и Кирилл (сыновья Интеллектуала Суркова и его дочери Лены). Внуки, родившиеся от брака его детей с Homo sapiens (7 человек), эту способность не приобрели.
  В «Общеобразовательной» группе, где были его внуки от браков (Homo collegiatus - Homo sapiens), а также Катя от брака ( Homo sapiens -  Homo sapiens) этой способностью никто не овладел.
  В процессе коррекции личностей учеников Школы подтвердилось предположение Рудика, что конечный результат определяется в основном«родственными корнями» испытуемого.
  Лучшие результаты были получены в тех случаях, когда перципиентами были либо его дети, либо дети от браков Интеллектуалов с женщинами Homo collegiatus или Homo sapiens.
  Во втором поколении Homo collegiatus природный (от рождения) или искусственно полученный дар «творить УС» либо вообще не наблюдался, либо был слабо выражен.
   Теперь к созданию УС различной степени сложности Рудик мог привлекать  уже 13 человек.
  Похоже, Рудик был единственным человеком, который мог сознательно использовать для решения своих задач «Абслютное знание». Он не исключал, что оно в неявном виде применялось другими Homo collegiatus. До «коррекции личности» это были Люба и Рудольфик, а после коррекции к ним прибавились ещё восемь учеников группы «А», а также Роман, Михаил и Кирилл из группы «Б».
  Особое внимание Рудик уделял Рудольфику, Роману и Володе. На них он возлагал особые надежды. Кроме того, в  «Общеобразовательной» группе его интересовала Катя, так как в «совершенствовании» девушки принимал активное участие Рудольфик.
  Меняя содержание прививаемого дара, Рудику удалось установить, что некоторыми способностями, например, мысленным общением, восприятием знаний доноров, увеличением ёмкости долговременной памяти, приёмами самозащиты на основе использования силового поля  смогли воспользоваться все ученики.
  В процессе коррекции выявилась очень большая дифференциация возможностей учеников в области реализации одной и той же способности. Так, например, у сына Володи (мать Джессика) Рудик обнаружил уникальный дар предвидения  «развития событий». Подобным обладал только Интеллектуал Ролан Карбюзье.
  Рудик обратил внимание, что разработанные Володей учебные УС для изменения общественных отношений отличались продуманностью, глубиной и отражали баланс общественного мнения различных групп населения. Сыну не требовались предварительные социально-политические обзоры, характеризующие состояния общества, для которого разрабатывался сигнал. Ему было достаточно знать конечную цель проводимой акции и получить доступ к СМИ.
  Каким-то неуловимым чутьём он быстро ориентировался в огромном пространстве информации и находил необходимые для себя сведения. Его мозг практически безошибочно моделировал предполагаемые события и их конечный результат.
  Постепенно к Рудику пришло понимание, что главной среди  способностей Володи является не умение создавать высококачественные УС, а его мифический дар быть провидцем, прогнозировать грядущие события и оценивать их последствия. Эту великолепную способность, сын использовал как вспомогательный инструмент при разработке УС. А ведь  она имеет огромное самостоятельное значение, так как открывает широкое поле деятельности ЦАСП в прогнозировании общественной жизни в различных странах.
  Уверовав в своё «открытие», Рудик решил проверить возможности Володи на конкретном примере. Он предложил сыну дать оценку проводимой акции в судостроительном кластере РФ.
  Володя бегло ознакомившись с имеющимися материалами решил эту задачу весьма оперативно.
  - Первый результат (он будет положительным) вы получите только через 5-6 лет, когда продукция поступит на рынки.
 Для данного эксперимента нужно было выбрать кластер с коротким циклом производства продукции, например, производство лекарств, бытовых приборов, продуктов питания, одежды и т.п. В этом случае гарантированный результат можно было бы получить в течение нескольких месяцев.
  Я бы упростил эксперимент и ограничился несколькими отдельными предприятиями.
  - Сынок, наверняка, в Санкт-Петербурге можно найти такие производства.
  - Согласен. Возможно и не потребуется изменять УС.
  - Ты возьмёшься за эту работу?
  - Возьмусь. Она мне интересна.
  В тот же день Владимир Рощин был выведен из состава Школы и назначен официальным руководителем акции, проводимой на Северо-Западе РФ.
  С другими учениками Школы главе рода предстояло ещё работать. 
 
* * *

  Занятия в «Общеобразовательной» группе с донорами-знаний проводились, в так называемом, «Донор-классе». В нём были оборудованы пять изолированных от внешнего мира кабин для индивидуальной работы преподавателя с учеником.
  В течение учебного дня (он продолжался с 9.00 до 13.00) каждый ученик с небольшими перерывами контактировал с тремя-пятью преподавателями в зависимости от сложности учебного материала и объема предлагаемых знаний.  Сегодня с группой работали Руби (химия), Анита (астрономия), Джессика (экология), Мария (литература), Лоран Карбюзье (история). Очерёдность работы с учениками определяли сами преподаватели.
  Сегодня в первую очередь не попали Катя и Радек. Сердце девушки ёкнуло. Лицо молодого человека, наоборот выражало торжество и радость. До начала занятий он несколько раз пытался заговорить с Катей, но та находила способ уклониться от прямого общения. И вот теперь ситуация сложилась не в её пользу.
  Радек сразу же подсел за ученический стол Кати.
- Не возражаешь?
   Катя пожала плечами просматривая расписание занятий на мониторе своего компьютера.
  - Слушай, подруга! Ты и я обыкновенные люди и нам нужно держаться друг за друга. Зачем тебе эта дурацкая Школа, в которой готовят слуг зеленоглазых. Давай вместе уйдём из неё и будем жить как все люди. Чтобы ты не сомневалась в моих словах я предлагаю тебе руку и сердце!
  Такого Катя не ожидала даже от Радека. То, что он предлагал было противоестественно и походило на озлобленную ложь. Она с немым удивлением уставилась на него.
  - Чего ты так смотришь? Не ожидала? - Радек самодовольно разглядывал Катю - Я давно хотел предложить тебе стать моей герлушкой, девушкой значит. Ты клёвая девчонка и мне подходишь. Соглашайся, не пожалеешь. Не хочу хвастаться, но киски, с которыми я водился утверждали, что я клёвый лавер (любовник).
  Задохнувшаяся от негодования Катя потеряла дар речи. Радек попытался придвинуться к ней вплотную и обнять. Она испуганно вскочила и отошла к окну. Радек рванулся за ней.
  - Остановись! - голос Кати дышал отвращением и угрозой — Что ты себе позволяешь! С чего ты взял, что мне нравишься? До сегодняшнего дня ты был мне абсолютно безразличен, а после твоей изысканной речи — стал просто противен!
  Лицо Радека выражало искреннее удивление. Он застыл в двух шагах от девушки. 
  - Слушай, матильда (ласковое название любимой девушки) ты же сама... - и тут пришло понимание, что он жестоко ошибся в своих предположениях. Болезненное разочарование сменилось вспышкой ярости.
  - Ну так, зови своего зеленоглазого изюмчика (красивый подросток)! Пусть он остановит меня. Я обламывал и не таких недотрог!
  Он грубо схватил Катю, пытаясь её поцеловать. Радек был выше ростом и сильнее Кати. У неё не было никаких шансов вырваться из его объятий. Девушка отчаянно отворачивала своё лицо, упираясь ладонями рук ему в подбородок.
  - Руд! - мысленно позвала она и сразу же вспомнила о самозащите. Голова Радека болезненно откинулась и он с болезненным воплем осел на пол.
  Тяжело дыша Катя смотрела на поверженного противника. В класс буквально влетел Руд. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что здесь только что произошло.
  Прервался процесс обучения. Класс наполнился людьми. Катя в объятиях Рудольфика, тихонько плакала.
  Очнувшийся Радек поднялся на ноги и хотел покинуть класс, но ему воспрепятствовал Руд. Он окружил возмутителя спокойствия прозрачным энергетическим экраном. Поняв это Радек успокоился и с ненавистью поглядывал на окруживших его людей.
  - Может ты извинишься перед Катей! - сделал шаг к примирению Рудольфик.
  В ответ пленённый им мужчина демонстративно отвернулся и сплюнул на пол.
  Тогда Рудольфик срочно вызвал отца.
  Пока Рудик торопливо шел из своего блока в донoр-класс он успел с разрешения Кати просмотреть отображённое в её памяти событие с участием Радека.
  Указав на возмутителя спокойствия, Рудик обратился к присутствующим:
  - Этот человек недостоин быть в нашей общине. Он нарушил наши традиции: проявил дикость по отношению к соученице, дурно отзывался о наших людях, сознательно искажал цели, проводимых в ОООЛ мероприятий. Я принял решение изгнать его с позором из нашей среды, публично лишив всех дополнительных способностей и знаний, которые он успел получить за время посещения Школы.
  - Вы не имеете права вторгаться в мою личность! - окрысился Радек — Я обращусь за помощью к общественности!
  - Радек, ты забыл обязательства, которые принял добровольно, поступая в Школу-доноров. На способности и знания полученные в этой Школе права личной собственности не распространяются.
  Поэтому Школу ты покинешь таким, каким прибыл сюда. Будешь намного глупее и без набора искусственно приобретённых способностей, которыми ты собирался торговать. Одним словом, будешь таким, каким тебя родила мама и сделал себя ты сам. Если надумаешь получить дополнительные способности и знания, то за них будешь платить на общих основаниях.
  - Подождите, может быть договоримся! Я готов...
  - Нет, Радек! - перебил его Рудик — Ты не выдержал испытание. Таким людям как ты здесь нет места.
  Да свершится правосудие!
  Зрачки виновника происшествия необычайно расширились. Лицо с отвалившейся челюстью побелело, на лбу выступил пот. В наступившей тишине было слышно его лихорадочное дыхание.   
  Через минуту всё кончилось и щёки Радека начали розоветь. Тут же появились два человека из наружной охраны и увели его.
  Рудик был сильно расстроен:
  - Моя вина! - объяснил он собравшимся - Не доглядел при наборе в Школу... Давайте продолжим прерванные занятия.
  Вскоре в классе остались только Катя, Рудольфик и Рудик. Последний вошёл в сознание девушки:
  - Катюша, ты как? Успокоилась?
  И когда она посмотрела в его удивительные изумрудные глаза, глаза первого ангела-хранителя, то мучительно переживая призналась себе: если бы Рудик позвал её она бы не раздумывая пошла за ним, забыв о своём юном друге.

* * *

   Знаки внимания молодых симпатичных мужчин (а их было достаточно в ОООЛ), не могли не затронуть тайные струны в душе Валентины. Она стала внимательней относиться к макияжу, одежде и осанке.
  - Мамочка, уж не влюбилась ли ты? - иногда подшучивала над ней дочь.
  Валентина почему-то заливалась румянцем и обиженно возражала:
  - Я же не старуха!
  - Ты у нас — красавица! - соглашалась Катя любуясь матерью.   
  После переезда Валентины в жилой комплекс её походка стала легкой и пружинистой, движения красивыми и гармоничными. Пригодились, полученные когда-то уроки художественной гимнастики. Главным украшением миловидного лица Валентины были  выразительные синие глаза в убранстве густых чёрных ресниц и нежные, не поддающиеся возрасту губы. Выглядела он  моложе своих лет. Рядом с Катей она казалась старшей сестрой.
  Вскоре из множества взглядов мужчин она выделила своего постоянного поклонника. Им был молодой человек, чем-то похожий на Олега Рощина. Его серьёзный вид и южный загар делал его старше. Однако Валентина была уверена, что он моложе её.
  Раиса Викторовна пояснила, что молодой человек младший брат Рудольфа Олеговича. Зовут его Евгений Олегович Рощин. Приехал из Бразилии.
  - Холост! - специально отметила Раиса.
  Валентина легкомысленно фыркнула:
  - Надо же!...  Какие люди! ... Где уж нам.
  Однако с тех пор стала примечать Евгения Рощина.
  Радовалась, когда замечала, что он тоже исподволь присматривается к ней. В такие мгновения её сердце начинало биться в радостном ожидании. Она стала думать о нём.
  - Могу и помечтать! Ему не убудет! - оправдывалась перед собой.
  Внезапно Евгений куда-то исчез. Она не предполагала, что это будет так болезненно. Робкий огонёк чувства в результате разлуки вспыхнул ослепительным пламенем. Валентина не выдержала:
  - Рая, где он? Уехал насовсем или как?
  Раиса Викторовна успокоила подругу.
  - Скоро вернётся. Он в Санкт-Петербурге, повёз туда сына Рудольфа Олеговича Володю. Мальчик останется там работать.
  Потом произошла неприятная история с Катей. Было не до сердечных дел.
  Девочка очень переживала. Мария Васильевна её освободила от занятий. Рудольфик всё своё свободное время проводил у них в блоке. Носил Кате еду из столовой. Кормил её. Дважды Катеньку навещала Лия.
  - Мамочка, представляешь, она для меня пела! И так стало хорошо после этого... Легко, легко! Как будто бы я отмылась от чего-то очень грязного. Я снова чувствую себя счастливой.
  А через два дня счастье пришло и к Валентине.
  Он неожиданно появился в столовой. И первое, что сделал Евгений — нашел её своими зелёными глазами. Теперь он не прятал свой взгляд. Она поступила точно также. Будучи незнакомыми они смотрели друг на друга открыто, не стесняясь, доверяясь своему чувству.
  Валентина забыла об еде, а Евгений так и стоял в проходе, не решаясь подойти к ней.
  - Валя, Валечка! - звучало в её сознании — Я не могу без тебя жить! Но сказать об этом вслух не умею. Я люблю тебя... Это серьёзно и навсегда!
  Любовный ступор разрушило вмешательство Марии. Она мысленно подсказала сыну и Валентине:
  - Женя, Валюша, ступайте в мой жилой блок. Там никого нет и вы сможете объясниться.
  Валентина не помнила как встала и вышла в коридор. Её догнал Евгений.
  Его ладонь обожгла ей руку. Валентина не чувствовала своих ног. Они плохо её слушались, но она всё же добрела до жилого блока Марии. Не сговариваясь, прямо в вестибюле они начали целоваться. Это было понятней любых слов.
  Последний раз Валентина целовалась с покойным мужем лет 12 назад. Она забыла вкус поцелуев. Поэтому отдавалась им с такой силой и страстью, что не помнила на каком по счёту поцелуе, мысленно или вслух, Евгений предложил ей стать его женой, а она выразила своё согласие. 
  Через несколько дней, когда все формальности были улажены, Валентина Антоновна Рощина убыла вместе с мужем в столицу Бразилии город Бразилиа, где открывался филиал ЦАСП. Евгений возглавил его.
  Катя осталась в Школе-доноров. Она перебралась жить в семью Марии Васильевны под её многоопытное материнское крыло.