Стриж и Ворона

Соколов Сергей
В одном небольшом, но очень уютном лесу жила старая Ворона. Все обитатели леса – и животные, и птицы, и даже насекомые – уважали её. Уважали Ворону за то, что она многое знала. Ворона знала даже это. Поэтому она никогда никому не отказывала, когда к ней обращались за советом.

Обычно всё своё время Ворона проводила на вершине самого высокого дерева, которое росло в самой середине леса. С него ей было хорошо видно всё, что происходит внизу. Лишь изредка спускалась Ворона со своего дерева. Чаще всего это случалось тогда, когда у Вороны возникало желание, поучить молодёжь уму-разуму.

«Опять накаркает какую-нибудь неприятность», – говорили в таких случаях обитатели леса.

Ворона же не «каркала». Она предупреждала… предупреждала других о том, что сама хорошо знала. Ворона многое повидала на своём веку, и поэтому могла предвидеть то, что произойдёт. Предупреждала же других только потому, что хотела помочь.

Случилось так, что однажды в лесу появился молоденький Стриж. Прилетел он неизвестно откуда. Вероятно, откуда-то издалека. Всё для Стрижа было в новинку, всё было в диковинку.

Целыми днями летал Стриж из одного конца леса в другой. Всеми силами стремился удовлетворить своё любопытство. Всеми силами пытался принять участие во всех событиях, происходящих в лесу. Естественно, на всё его не хватало: силы даже у молодого стрижа не безграничны. И тогда Стриж останавливался... на минутку, чтобы немного отдохнуть. Сядет на ветку. Передохнёт... и снова в полёт.

Чаще всего Стриж садился на то дерево, на котором обычно сидела Ворона. Не специально, конечно. Просто это дерево чаще других оказывалось на его пути.

– Ну, что ты мотаешься из стороны в сторону, как ветки на ветру? – ворчала Ворона, когда Стриж садился рядом с ней. – Так вся жизнь мимо пролетит, и не заметишь.

– Вот я и стремлюсь всё увидеть. Хочу во всём принять участие…  чтобы жизнь мимо не пролетела, – бодро отвечал Стриж. – Что толку, сидеть на одном месте? Вот ты… Ничего не видишь. Ничего не знаешь о том, что в лесу происходит. Сидишь, а не живёшь. Скукота! То ли дело – я!

– Ну-ну!.. – ворчала Ворона.

На этом их разговор обычно заканчивался.

Но однажды Ворона сама окликнула Стрижа.

– Эй, молодой! Присядь. Отдохни… Поговорим… Покумекаем…

Стриж откликнулся на предложение Вороны. Сделав стремительный разворот, он опустился на ветку рядом с ней.

– Ну, что тебе, старая? Говори быстрее, а то мне лететь надо! – торопил Стриж Ворону. – Хочу посмотреть, куда это ежи грибы таскают. Хочу узнать, зачем они им сдались, если в лесу грибов  невпроворот.

– Так, ты заодно узнай, почему Медведь растолстел? Поговори с ласточками, почему они свои домики покинули и стали собираться в стаи…

Не дослушал Стриж Ворону: скучно стало. Сорвался с ветки и стремглав полетел дальше.

Прошло совсем немного времени. Услышала Ворона свист, а за ним и Стриж появился. Сел на ветку рядом с ней. Смущённый... Растерянный...

– Слушай, Ворона, все говорят, что зима скоро. Что это такое – зима? И почему она скоро? Расскажи-ка мне, что в лесу происходит, а то я, видно, чего-то не понимаю.

– Не в лесу, а в природе, – поправила Стрижа Ворона.
Не стала смеяться над молодым, не стала издеваться над его незнанием. Всё
рассказала Стрижу, что сама о зиме знала.

Внимательно слушал Стриж Ворону. Не перебивал. Когда она закончила свой
рассказ, Стриж сказал:

– Хорошо тебе, Ворона, ты давно живёшь, поэтому и много знаешь. Не то, что я – первогодок.

– Может быть, я, действительно, много знаю, потому что долго живу. А может быть… я и живу долго только потому, что много знаю, – ответила ему Ворона.

Стриж не слышал её слов: он стремительно летел на поиски своих сородичей. Он
хотел знать, что делают стрижи, когда приближается зима. Уж они-то точно это знают лучше, чем Ворона.

Ворона была не в обиде на Стрижа. Что с него взять? Молодо – зелено!