Крысиный король

Владимир Невоструев
    На разных флотах корабли изнашивались по- разному и в силу интенсивности использования, и в силу природных условий эксплуатации. Быстрее всех корабли разваливались на Севере, хоть и красили их там чаще и в ремонт чаще ставили. Вот решило как-то командование перегнать с Балтики один малый противолодочный корабль на Северный флот взамен окончательно развалившегося и списанного пароходика. Прежде, чем пускаться в дальний поход, да и чтоб «подарок» выглядел презентабельнее, его сначала отправили на ремонт в Германию, кажется в город Росток. Ремонт там начался с того, что экипаж вместе со всеми пожитками разместили в гостинице, корабль полностью разгрузили и поставили к специальному причалу для травли крыс. Поскольку дело это для наших моряков было непривычное, то все с интересом отправились наблюдать за этим мероприятием с безопасного расстояния. Поначалу рабочие прошлись по кораблю и настежь распахнули все двери, даже горловины цистерн поотвинчивали. Потом поставили клиновидную сходню с высокими бортами, широкий конец которой опирался на верхнюю палубу, узкий свисал над огромным железным ящиком, а внутрь корабельного корпуса запустили толстенные шланги для подачи газа.
    Дождались, когда направление ветра будет уносить отраву прочь от города и пустили газ. Газ для крыс был жутко неприятный, но к летальному исходу не приводил, в противном случае корабль бы пришлось вместо ремонта отправлять на переплавку. Поначалу обильного дыма видно не было но потом он повалил из всех щелей с такой силой, будто внутри разразился пожар невиданных размеров. Подачу газа остановили и стали ждать. Ждали долго, скурили не по одной сигарете. Корабельный медик даже приосанился и перед командиром с гордо поднятой головой начал прохаживаться, дескать, вот как я за санитарным состоянием следил – ни одной крысы нет.
    Вдруг на верхнюю палубу, озираясь по сторонам, выползло несколько крысиных разведчиков, пошевелили носами и скрылись внутри. Через пару минут на палубу высадилась целая разведрота и расползлась по ней, изучая обстановку, заглядывая в каждый уголок, подходя к сходне, свешиваясь за борт и шевеля во все стороны своими мерзкими носами. Неожиданно, как по команде, все крысы скрылись внутри корабля. Долгое время никто больше на палубе не появлялся, сложилось даже впечатление, что крысы решили смириться с неудобствами и не ввергать свои жизни в пучину неизвестности. Некоторые офицеры со словами: «Вот немцы, газа пожалели, надо было погуще замесить отраву», - ушли в гостиницу пить пиво. Только старый немец с хитрым прищуром никуда не двигался, видимо поднабрался опыта в газовых камерах Третьего рейха и знал, что это ещё не всё. И он оказался прав, минут через двадцать палуба корабля покрылась серым пушистым ковром из плотно прижавшихся друг к другу грызунов. Живая лавина хлынула к сходне. Видимо, так должен был выглядеть штурм русских городов войсками Батыя. Первые крысы под напором толпы уже стали падать в железный ящик, а толпа всё прибывала и своим напором сталкивала сопротивляющихся с узкой части сходни. В какой–то момент показалось, что одного ящика может и не хватить, но крысиный поток закончился так же неожиданно, как и возник. Как только последние твари вскарабкались на широкую часть сходни, её тросами приподняли от палубы и опрокинули в ящик, закрыли его верхней крышкой и куда-то увезли. Впечатление было незабываемое, будто присутствовал при спасении города от крыс сказочным Нильсом. Недолго делились полученными впечатлениями корабельные офицеры в немецких пивных, поскольку увидено ими было в той неожиданной и счастливой командировке ещё очень много интересного и запоминающегося. Вообще тому экипажу страшно повезло: проторчали за границей четыре месяца, получили массу впечатлений, навезли с собой импортного барахла, включая пресловутые сервизы «Мадонна», а корабль отремонтировали так, что он выглядел как импортная кухня в сравнении с отечественной марки «Невская Дубровка». По окончании ремонта немцы закатили прощальный обед, на торжественном построении перед отплытием сыграли гимны двух стран, вручили почётные грамоты, а офицерам на прощание директор завода подарил прекрасной выделки тёплые перчатки, сказав с хитроватой усмешкой: «А это вам подарок от ваших крыс»… Вот гады, даже при социализме остались немцами, ничего просто так не пропадает, говорил потом командир, к которому навсегда приклеилось прозвище «Крысиный король».




________________________________________________________
Картина автора "А потому, что без воды - и ни туды, и ни сюды - 1", картон, масло.