Роковое наследие 2ч

Вера Кириченко
Ее хатку я разыскала сразу. Вокруг уже стояли новые дома, крытые шифером, а ее беленькая хатка с голубыми маленькими оконницами почти вросла в землю. Вместо забора была живая изгородь из терновника, а весь двор был усеян цветами. В глубь двора вела широкая дорожка между аккуратными грядками.
 
Бабу Ульяну я увидела на грядках: она подвязывала побеги огурцов. Старушка была чистенькая, в белой косыночке, невысокого роста, быстрая в движениях и с умными, добрыми глазами.
 
Поприветствовав хозяюшку, я попросила прощения за то, что отвлекаю ее от работы. Ответив на приветствие, она улыбнулась и промолвила:

 - Ты не первая ко мне обращаешься, и я знаю, по какому вопросу. Если хочешь от меня услышать правду, то помоги мне по огороду, а потом я буду полностью в твоем распоряжении.

 Она тут же дала мне в руки тяпку и велела окучивать картошку. Я с удовольствием взялась за работу. Ее огород был, как игрушечный: чистенький, грядки небольшие, зато все, что нужно было для жизни, росло здесь – свекла, морковь, лук, чеснок, картошка, огурцы, помидоры, фасоль, зелень и даже по краям огорода были посеяны подсолнухи и тыква.
 
Старушка оказалась общительной и гостеприимной. Она сразу же после   работы пригласила отобедать с ней. Налила свекольного квасу, вкуснее которого мне не приходилось пробовать. Затем угостила холодным свекольником и пшенной кашей с молоком. Я словно возвратилась в детство: только в детстве по большим праздникам я ела такую кашу.
 
Затем она вынесла дерюгу во двор и постелила ее в тени под вишней. Бросив на нее две подушки, она пригласила меня отдохнуть и стала рассказывать историю той могилы.