Опыт

Юрий Кузнецов 2
Чур, не обижаться! Из моего жизненного опыта следует, что счастье и радость приходят к человеку после того как он сделает два последовательных шага, во-первых, признает существование Бога, а во-вторых,признается себе в том, что он дурак.

И если первый шаг даётся многим сравнительно легко, например, вера в семье верующего передаётся как правило по наследству, то по поведению людей видно, что второй шаг не делается.

Зачем человеку Бог дал ум? Затем, чтобы с его помощью человек избавлялся от страданий.
Существует прямая зависимость между мышлением и отсутствием страданий. Показываю на примерах.

Возле подъезда стоят мамаши и что-то увлечённо обсуждают. Один малыш ещё плохо ходит, он
поднимается по ступеням лестницы и падает. Мамаша: Ах ты свинья, я тебе только что чистые,постиранные колготки одела, а ты что натворил?  Идём домой!
Мамочки! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал личностью, то не мешайте ему познавать мир,помогите его самостоятельным действиям, похвалите его и поддержите его, иначе получите несамостоятельного лоботряса, сидящего у вас на шее.

Вот я читаю ребёнку сказки про колобка и муху-цекотуху, хорошие сказки они учат...Чему же они учат? Колобок обманывает, лиса съедает живого колобка, а комарик, тот вообще голову снимает. Выходит я учу обману и убийству. Что делать? Запретить? Но всё зло в мире не запретишь. Выбираем с ребёнком другой путь, разбираем кто поступил плохо и почему, ищем способ как перевоспитать тех, кто поступает плохо.

Иду в книжный отдел мимо подростков, играющих в компьютерные игры со стрельбой. Стоит сплошной треск от непрерывного нажимания на клавиши.
Родители! Ваш ребёнок учится убивать не думая, чисто рефлекторно, на автомате. Потом ему что-нибудь не понравится и он убьёт и сам не поймёт почему убил. Такой домашний, тихий, спокойный мальчик, не хулиган и как могло произойти такое?

Приходит домой раздражённая жена, попадаю под раздачу. После ужина долго треплется по телефону с подругой, а я заведённый закипаю от злости. Ну что за жизнь, делом бы занялась вместо того, чтобы болтать по часу ни о чём.
Потом думаю,- что-то, здесь не так. Женщины в отличие от нас более общительны, более
эмоциональны, им нужно высказаться, поделиться. Подумал-понял, изменяю поведение.
Приходит жена, встречаю, подаю тапочки и полчаса слушаю, поддакиваю. Всё, тишь, гладь и божья благодать.

В вашей семейной жизни, я думаю, наверняка случалась ситуация "давай поговорим". Она не
работает. А что работает? Работает золотое правило взаимных отношений, золотое правило
воспитания: не делай другому то, что не хочешь чтобы делали тебе. Вы хотите, чтобы вас ругали? Вы хотите, чтобы вас наказывали? Нет? А что вы хотите? Чтобы вас хвалили? Тогда хвалите сами, всё искусство воспитания состоит в похвале. Отмечайте любой добрый поступок, поощряйте самостоятельность и хвалите, хвалите, хвалите. Растущее в душе добро вытесняет из неё зло.

Вы говорите хвалить не за что, тогда представьте те качества, которые должны быть у человека и считайте, что они уже есть, хвалите авансом.
Можно попробовать другой метод, метод превращения отрицательного в положительное. Например, приходит муж вдрызг пьяный. На следующий день: Вася, сколько ты вчера выпил? две бутылки? Какой ты молодец! (Муж в стопоре) Вот у Верки муж где напьётся там и завалится, а ты у меня всегда домой приходишь. Муж думает: А и в самом деле прихожу, а и в самом деле молодец. Итак, семечко самоуважения посеяно.
В следующий раз: Вася, а что вы по субботам в своей кампании делаете? В домино играете? Ой, ты у меня такой умный, научи меня. Ну и т.д.

Как только я понимаю, что я дурак и что мне над собой нужно работать, так сразу уходит злость и приходит понимание. Смотрю на оппозицию: О, это же я, когда не был во власти; смотрю на власть: О, это же я когда был во власти.
 Власть умнее народа, умнее потому, что на ней лежит ответственность, она понимает, что систему разрушить своей безответственностью легко, а преобразовать трудно.
Ибо, что такое система? Это люди, это их мировоззрение, их понимание мира. Жизнь показала, что старая система уже не работает, необходимо новое понимание, новое мировоззрение, поэтому мы все его ищем и обязательно найдём.

А может уже нашли?