Лифт

Наташа Пелевина
Я захожу в лифт и чувствую  устоявшийся запах дерьма.  Запах самой поганой людской жизнедеятельности. Я еду вместе с этим запахом вниз, стараясь заткнуть свои ноздри ладонью.  Я выхожу на улицу и вижу эти куски дерьма, торопящиеся на работу. Я еду с этими кусками дерьма в автобусах, я делю с ними завтрак и обед в дерьмовых кафе. Я работаю с этими кусками дерьма.
И вот в один момент я понимаю, что ничем не отличаюсь от этого дерьма. Понимаю, что я и тот запах в лифте – одно и то же. И я, и он не, у нас нет смысла существовать, двигаться вперед, мы не дышим свежим воздухом, потому, что уже не можем выбраться с этого квадратного метра.
Мы все – как вонь в лифте – мы катаемся вверх и вниз по этажам нашей жизни и не можем выбраться за пределы своего же настоящего. Мы все видим мимолётных людей, и эти самые мимолётные чувствуют этот запах и считают нас дерьмом – при этом они сами так же воняют падальщиной. Мы идем блевать в сортир, когда видим у двери говно соседской собаки. Мы одеваем самые худшие ботинки, когда весной из-под снега всплывает трёхмесячный слой дерьма. Мы драим унитазы со средствами, «уничтожающими все бактерии».
Чувак, а ты не пробовал полить себя этим средством? А вдруг оно уничтожит и тебя?
Мы втаптываем в грязь людей, дерьмовый характер которых сами себе надумали. Характер, который выгоден только нашему личному эго.  Да знаете что? Эго – всего лишь слово из трех букв, всего лишь ****ый набор символов, который при переводе значит лишь сраное «я». И если ты поклоняешься этим сраным символам, мне тебя жаль. Мне жаль каждый твой день, потерянный в бессмысленном сидении с социальных сетях и просмотре смешных видеороликов. Мне жаль тебя за то, что сотник книг ты уже не успеешь прочитать, сотни важных вещей узнать ты уже не успеешь. Мне жаль тебя за то, что ты искренне веришь, что понял жизнь. Чувак, мне жаль тебя за то, что ты не читал Шекспира и Гёте, что с друзьями ты ходил пороть палёный алкоголь вместо лучших мест в театре.  Мне жаль, что вою жизнь ты потратил на дешевых шлюх, которые задерживались максимум на месяц. Мне и шлюх этих жаль – они не поняли, что ты такое же дерьмо. Мне жаль тебя за то, что ты не научился ценить то, как окружающие заботятся о тебе. Мне жаль тебя за то, что скоро ты просто сдохнешь в канаве пьяный в умат, тебя сожрут черви, о тебе не напишут даже в самых сраных новостных хрониках.
Ты так же как и я заходишь каждый день в лифт и чусвтвуешь запах дерьма. Свой собственный запах, но этого тебе не понять.
А теперь просто открой любую книгу, которая ближе всего к тебе.
Разве она пахнет дерьмом?