В Берджеджи

Светлана Давыденкова
  Я приехала на работу в небольшое селение Берджеджи, расположенное на берегу Лигурийского моря. Старушка, за которой предстояло  ухаживать, пока лежала в больнице. К моменту выписки родственники старушки, кстати ее звали Роза, попросили  убрать дом, где предстояло мне жить и работать.

       Стоял дом на возвышении, и самым примечательным в нем местом была кухня, через стеклянную дверь которой, выводившей на балкон,  открывался вид на море.

 Волшебная морская красота, просматривавшаяся с возвышения, магнитом притягивала взгляд. Мне не надоедало  любоваться разнообразной гаммой цветов, которую море меняло постоянно. Утром с восходом солнца оно отливало сталью,  уже через час становилось нежно-голубым, днем - темно-синим. А ночью очаровывало глубинной чернотой со светящейся лунной дорожкой  и неисчислимыми звездами, отражающимися на ее поверхности. Луна казалась мне живым существом, таким же одиноким как и я в этом незнакомом мире. 

     Пейзаж во все времена суток был нереально красив,  однако в действительность  возвращал вид инвалидной коляски, ютившейся  в углу балкона.  Коляска долгие годы служила средством передвижения для сына старушки.  Уходу за сыном-инвалидом  Роза посвятила всю жизнь.  А жизнью его, думаю я, было море.

     Итак,  мне нужно было привести в порядок  дом и подумать. Роза близких родственников не имела. С подобным я уже сталкивалась. Обременительная,  никому не нужная жизнь… . Прежняя компаньонка  Розы, которую никто не контролировал, часто оставляла ее одну.  По недосмотру женщины старушка сломала чашечку бедра и надолго оказалась в больнице.

     Комнатка, отведенная мне, служила прежде кладовкой. Сейчас в ней едва помещалась кровать и небольшой шкаф для вещей.  Дверь из комнатушки выходила на кухню. Ни в кухне, ни в бывшей кладовке отопления не было. Балконная дверь  закрывалась неплотно. До меня у Розы сменилось несколько женщин. Если никто из них не добился того, чтобы приладили дверь , то ясно: до теткиных проблем дела нет никому.

     Я убирала дом, стараясь адаптироваться на новом месте. Вставала рано,  пила чай и начинала  мыть окна,   жалюзи; вычищала от паутины потолки и стены; с особым тщанием вымывала и натирала до блеска полы; проветривала коричнево-желтые от мочи матрацы. Днем варила себе макароны или рис, оставленные для меня, а к вечеру шла знакомиться с окрестностями.

 Поселок был совсем небольшим. Казалось, он состоял только из переулков. Куда бы я ни пошла, натыкалась на закрытые ворота. К морю вниз вели ступенчатые улочки, вдоль которых каким-то образом держались за камни небольшие дома.  За домами - садики с лимонными деревьями. Все было новым, необычным, чуждым, закрытым. Казалось, я попала в дивный кокон, откуда не смогу выбраться.

    В поселке обнаружила единственный продуктовый магазин, поразивший меня высокими ценами. Туда я старалась не заходить.

 Несколько узких  улочек-лестниц, спускавшихся к морю; прилегающие к домам садики с лимонными деревьями, непонятно как плодоносящими на скалистой почве, и абсолютная изоляция. Чужие вопрошающие лица редких прохожих. Да лучше бы их не было вообще! Даже телефонная связь здесь появлялась  только в определенных местах. Немудрено было   почувствовать себя затерянной.

 Мне предстояло как-то прижиться в Берджеджи,начиная все с нуля. Я даже не предполагала из-за наивности, что только одного моря мне будет недостаточно. Хотелось видеть подруг, ходить на курсы итальянского языка, на тренировки по тай-цзы. А тут дозвонилась до меня подруга из  Бордигьеры, городка неподалеку от Франции, предложив работать вместе. Одичавшая за неделю от одиночества я, особо не раздумывая, согласилась, так и не успев познакомиться с Розой.А зря!
 
Спустя много лет я пожалела о поспешном решении покинуть Берджеджи. Я попала в хорошую, добрую и простую семью. После нашего первого знакомства меня привезли в бар, где напоили чаем и познакомили с девушкой из Белоруссии,работавшей там. Она оказалась приемной дочерью хозяев. Все проблемы можно было решить диалогами. Я и не попробовала их начать. По-видимому, испугалась одиночества. Когда-то много читала о том,как это хорошо быть одиноким и одиночкой у известного индийского философа Ошо:"Одинокий не бывает несчастен, потому что он научился довольствоваться собой и радоваться себе. Он самодостаточен". Там,в Берджеджи мне до этого состояния было еще, ох, как далеко.

 До сих пор вспоминаю красивейшие изумрудного цвета камушки, усыпавшие пока безлюдный мартовский морской берег, лазурную чистейшую воду. Судьба зачем-то подарила мне все это, только подарок мной не был оценен.

     В доме Розы я обнаружила много книг. Родственники рассказывали мне, что старушка умела оценить юмор и сама любила пошутить,  несмотря на тяготы  жизни с сыном-инвалидом.

 Хорошо, если пришла к ней добрая и терпеливая,  но умеющая защитить себя женщина и... более мудрая, нежели я.