Как вчера

Светлана Маханёва
…Вообще-то заводилой у нас была Танька. Она уже училась в первом классе и каждый раз придумывала игры с новыми правилами. Но сейчас ее позвали обедать, и мы с Нинкой шатались по двору без дела.
- Ты только Таньке не говори, куда мы его спрятали, - сказала Нинка, требовательно посмотрев на меня.
- Ладно, ладно… А вдруг он там задохнется? Не надо было сверху картонку класть.
- Тогда бы его кошки сожрали! Пойдём посмотрим, может, он уже умер.
  Мы наперегонки побежали за дом, спустились в небольшой подвальчик и кинулись к коробке. Сбросив картонку, радостно засмеялись. Нет, не умер. Сидит наш голубь. Рот приоткрыл. Перья взъерошил. Черный как уголь.
- Может, ему жарко? – предположила Нинка. – Давай его водой окатим.
- Неа, не надо. Лучше давай травы и одуванчиков в коробку нарвем, ему так мягче будет.
  Сказано, сделано. Пока голубь послушно пережидал на газоне, мы застелили дно его хрупкого убежища травой и цветами. Нинка даже блюдце с водой где-то раздобыла.
- Ну всё, теперь он не задохнется. Я в крышке дырки проделала, - показала она мне картонку, истыканную гвоздем.
  Водрузив голубя на место, мы снова накрыли его картонкой и довольные пошли во двор, возбужденно переговариваясь. Нинка уселась на бревно, а я села напротив.
- А ты была в Домотдыха? – вдруг спросила она.
- Нет. А это как понять?
- Это такой дворец. Мы с родителями ездили. Сначала мы сели на автобус, нам выдали билетики, у каждого свой, а на обратной стороне – жувачка приклеена. Мне родители свои жувачки отдали, и я всю дорогу их жувала.
  Для пущей достоверности Нинка порылась в карманах в поисках билетика, но не нашла. Потеряла, наверное.
 - Ну вот, а там, в Домотдыха, есть и карусели, и качели, и паровозики разные, можно бесплатно хоть целый день кататься.
- А у меня вон чего есть, - почему-то сказала я, доставая из кармана маленькое сердечко, что Генка сам сплавил из каких-то решеток на костре.
- А еще там по коридорам стоят подносы, а на них виноград, арбузы, газировка там, пирожные, морожные, все бесплатно можно есть сколько хочешь, - продолжала Нинка, не обращая внимания на мое сердечко.
- А я вчера синее стеклышко нашла, оно у меня дома в коробке лежит, - сделала я вторую попытку, но Нинка была непоколебима:
- Ну вот, жить там можно сколько хочешь, можно кататься на самокатах, на великах, на роликах, в игры всякие играть, в кино ходить…
  Мне очень захотелось в этот самый Домотдыха, но напрашиваться было как-то неловко. Мы помолчали. А потом Нинку позвали домой.
- Только Таньке ничего не говори, - повторила она и побежала к подъезду, а я уныло побрела к песочнице.
Вскоре вышла Танька.
- В кого играть будем? – с ходу спросила она. – Может, секретик закопаем? Я фольгу вынесла и цепочку. Стекло только найти надо.
- Да ну, пойдем лучше, я тебе голубя больного покажу, он за домом в коробке сидит. Мы с Нинкой его нашли!
 И мы наперегонки помчались за дом…