Совпадения

Вячеслав Бондаренко
Совпадения ( совпадения- шикарны)
          У каждого в жизни случается То, что мы называем совпадением.  Ну  нет такого человека, у которого хоть однажды что-то не совпало., какая-то мелочь хотя-бы. Ну , хотя-бы вышел из дома, а тут раз и твой автобус .ещё бы секунда –и опоздал . а так-успел. Совпадение.? Очень  такое маленькое и частое, что и внимания обращать не стоит.Только как пример. Или выиграл кто-то в лотерею, например. Это и совпадением –то не назовёшь, скорее удачей, а для математиков так и вовсе какой -нибудь статистической погрешностью , теорией вероятности банальной или что-то в этом роде. Но приятно, что с тобой совпало. И не очень приятно, если совпало  с твоим соседом ,например. Ладно там в Америке где-то, там регулярно в эти лотореи  миллионы выигрывают. Это далеко . А тут рядом, с соседом  случилось. Конечно  обидно. Ведь  как правильно заметил один человек, ничто не доставляет нам столько радости, как огорчения и неудачи наших близких. И наоборот. Ну вот так уж устроен человек, что даже если ему хреново, а другому рядом вдруг ещё хуже, то ему-лучше. Парадокс, но так. Просто ,наверное , по разному мы с этим справляемся, в меру своей совести и воспитанности.   Не верил, пока сам не проверил. Но не навязываю никому. Ни-ни..
Украли у меня со двора спортивный велосипед. Настоящий, с 4 скоростями, который я купил ещё новеньким, на котором можно было быстро доехать и до дачи, и до работы и в поход. И вдруг-нет его. И вот я хожу весь день по двору, заглядываю во все углы, хотя знаю , что смотреть некуда уже, не хочу верить .,перебираю варианты событий, кляну себя , что не убрал  под замок. В общем ,переживаю и пытаюсь привыкнуть к новой жизни ,в которой нет велосипеда. И вижу соседа своего на улице, что рядом живёт и который пригнал со степи стадо баранов на стрижку. Ну, я с ним горем своим делюсь, а он мне и говорит: «А у меня ночью трёх баранов украли». Я ему сочувствую по инерции как-бы, и вдруг чувствую, что как –то  полегчало мне с моим горем –то по-поводу  велосипеда. Поковырялся я в этом ощущении своём, и вдруг понимаю, что полегчало-то мне не от того , что есть с кем горе , так сказать, разделить, а оттого, что соседу-хреново. Ну, думаю,  и гадская натура у людей. Посмеялся над собой да ещё и друзьям в бане рассказал. Надеюсь, что и соседу я облегчил потерю баранов пропажей своего велосипеда.
Но к совпадениям в жизни, которые я имею в виду, это мало относится.
Вот , например, мне также не очень хочется верить в то, что  некоторые всю жизнь с умилением вспоминают и рассказывают детям, друзьям, знакомым. Это по-поводу встречи  будущих мужа и жены. Как хорошо, что я села в этот-же поезд! Как удачно я сходил за хлебом, где встретил тебя! Как удачно ты мне на ногу наступил в автобусе, а  я…А ты..А мы…
Бывают и в этом поразительные вещи , конечно.. Когда  один человек однажды , как-то неожиданно, на бегу, в суете, в каком-то учреждении встречается взглядом с другим человеком и  его накрывает что-то такое, что не передать словами.Он не видит, не чувствует, не понимает, нет. Он точно в этот момент знает, что перед ним его половина, которая на всём свете только одна , которую кто-то наверху создал для него. И видно , что человек напротив тоже это понял , замер на мгновенье. Они продолжают разговор с кем –то в это время, замирают на 4 секунды., и такая тоска во взглядах. Они точно знают, кто перед ним, ошибится невозможно, но точно знают, что уже поздно, что ничего не будет. Что у каждого своя жизнь, и ничего нельзя изменить.Потом правда , спохватываются, меняют, но уже друг без друга. Наверное, такие случаи бывают, может один к миллиону .Но всё остальное  как-то закономерно, как закон природы., что-ли. Ведь  если цинично рассуждать- большинство людей находят себе пары, и не важно за хлебом ты пошёл или за  кефиром. Хотя в чём здесь цинизм? В том ,что применяется обыденность к возвышенным чувствам? Так речь не о том просто.
Поразительно другое. Для меня . Это то, как мы относимся к этим совпадениям и как они незаметно влияют на нашу жизнь. Как будто кто-то  специально подстраивает эти вещи и с интересом наблюдает за нами. И постепенно подводит нас к мысли , что нет ничего случайного. Ну и всё равно непонятно, что с этим делать?
Проснулся. Встал .Сходил на работу. Пришёл с работы. Пробежка. Подхожу к подъезду , приставляю электронный ключ, сигнал, тяну дверь на себя. Она как-то легко идёт на меня.А за дверью- мужчина , он тоже нажал кнопку ,сигнал , и он тоже открывает дверь, только наружу. И наши движения  синхронны до мелочей, как будто мы через стеклянную дверь видели друг друга. И так это совпало, что непонятно, кто первый двери коснулся. И неожиданно., но не до такой степени уж ! Раз- и случилось. Два- и дальше пошли. Мелочь ведь! Но  ведь не толпы людей входили –выходили в это время, а может нас всего двое минут за десять-пятнадцать. И бах-совпало! И что?  А ничего. В душ пошёл. Даже решил и не писать( ударение на  А) ничего по этому поводу., а не то что думать.
Вот мы живём, строим планы, пытаемся предвидеть что-то. И это нормально. Но где-то кто-то идёт нам навстречу, причём не к нам , а просто навстречу. Паралельно или наискосок-неважно. А может догоняет. И часто этого кого-то или что-то мы не видим или не чувствуем  до тех пор , пока не протянем руку настречу. И ещё непонятно, что из этого выйдет. И мы не знаем даже нашей реакции на это. Ведь не дойди  я два метра   до двери –ситуация была бы ещё проще и говорить не о чем. Подхожу к дому,-кто-то вышел из подъезда., а я вошёл. Вроде тоже самое почти. Но вот в первом случае- что-то  зацепило в ситуации.
Ситуация с дверью произошла  несколько дней назад и всё это время вертелась у меня в голове .Непонятно почему. А когда мысли сформировались в слова и предложения на бумаге, я узнал про ещё одно совпадение, связанное с дверью. Дочь получила удар дверью по голове от выходящего  навстречу другого человека на работе.  Так совпало…Причём происшествие на работе и «вдруг»  мои мысли –примерно одного времени. Надеюсь, обойдётся.
              Вот ещё ситуация. И в целом не значимая , наверное. Даже рядовая , так сказать.  Идя сдавать кровь, купил два шприца(один-про запас, на всякий случай.).Сдал, выхожу из процедурной, куча народа, ватку прижал, сумка на пальце, в сумке шприц. Мысль  одна -куда его деть? На работу не возьмёшь-в зону со шприцом идти-не поймут, выбросить или…? «Мужчина, а там со своим шприцом или как?»-вопрос ко мне из кучки людей от девушки. «Да, со своим. Вам надо?( уже и так понятно, что надо)Возьмите у меня в сумке, у меня лишний»   «Спасибо». Ситуация- три секунды. И дальше живём. Для неё совпадение- что у меня был лишний, а для меня- что ей надо и что она спросила. Но ведь меня спросила, у которого был! Ведь не каждого она спрашивала же! Там люди через 2 минуты выходят.  Может у меня над головой было написано- кому шприц? За 20 лет посещения поликлинники никто не спрашивал лишнего шприца. У меня его просто не было никогда. А здесь-нате Вам. Как будто две ситуации шли друг навстречу другу, или я материализовал желание куда-то деть сей предмет?  Хорошо , что наш мозг не заморачивается на такие вещи.,  ценой  примерно в 5 копеек. Хотя….
              Когда-то, после института, когда началась может не совсем взрослая, но уже другая, совсем самостоятельная жизнь, и мы стали понемногу терять друг друга( хотя ещё не сознавали этого),  я как-то вдруг понял, что довольно большая часть людей, которые мне были дороги в прошлой моей жизни, находятся не рядом со мной , а кто-где ,и я по ним скучаю. Порой мне их ну очень не хватало, до одури…Это были мои друзья, которые куда –то разъехались. Тем более , что и меня занесло на пару лет на Дальний Восток. Я думал-вот соберёмся вместе… Потом я стал думать- может быть, как нибудь соберёмся все вместе…Потом- увидимся с кем-то….И , наконец – где-то есть люди, которые мне дороги, и оттого, что я это знаю- мне уже хорошо, хотя с некоторыми я и не увижусь никогда…..Но они есть. И есть я у них. И понимаешь, что какие-то вещи в прошлом. Навсегда.  Некоторые вещи , особенно в детстве , кажутся незыблемыми, неизменными. А потом-раз- и вдруг поменялись. А ты-нет ещё.  Помню, как я взял в руки простую кастрюлю, чтобы что-то в ней приготовить, а там образовалась дырочка. Она прохудилась. Обычная коррозия. И так это было как-то необычно для моего восприятия, что до сих пор помню, где я стоял, обстановку, вечер. Ну не было у меня таких проблем никогда. Колесо спускало у велосипеда, чашки-тарелки бились, что-то ломалось.Но вот кастрюля!!! Почему-то , оказывается , я считал, что это вещь неизменная. И вдруг-нате, Вам. Надо привыкать к новой ситуации .
           Кастрюля-ладно. Мало –ли их в нашей жизни.  А вот когда понимаешь, что никогда уже не увидишь своих друзей…Причём ,иногда это понимаешь уже в минуты расставания. А тебе так было с ними хорошо! Вы ходили в походы, сидели у костра, говорили часами напролёт, делали друг для друга не очень сложные, но такие важные вещи-одолжить рюкзак, занять пару рублей, опереться на плечо, вместе посмеятся, , сходить на стадион и понять какие-то важные вещи..И вдруг остаётся одно воспоминание. Да ещё на бегу за автобусом на остановке из кармана выпадает блокнот, в котором половина адресов. И тогда вообще всякая связь  теряется и обрывается. Даже письма по старому адресу не написать.. И живёшь без некоторых друзей, только в памяти…  Но потом приходит интернет, сотовая связь и кое -кто начинает меня находить. Кого-то и я .  Кто-то всплывает в голове неожиданно. Мне ,во-время просмотра одного из спектаклей по телевизору, вдруг вспомнился хороший товарищ, которого я не видел почти тридцать лет. Я записал его имя на клочке бумаги, чтобы не забыть, и оставил поиск в интернете на следующий день.  На следующий день, придя с работы , включил компьютер, зашёл на почту.   Что тут сказать…… Я сидел молча перед экраном компьтера  и смотрел на его фотографию .Он нашёл меня раньше на пару часов. Мы не виделись 27 лет. Я –в Астрахани, он в Игарке. Полярный круг. На столе передо мной лежала  бумажка с его именем. Надо ли говорить, что  у меня мурашки по коже пробежали. Совпадение?   Просто принять  такую ситуацию-это мудрей, наверное, чем пытаться что-то понять. Ну, да, был день рожденья Высоцкого, он смотрел «Вертикаль», мы вместе были в альплагере 25 лет назад.…Ну и что? Высоцкому-75 в этом году. 75 лет, 27 лет и 2 часа… 
      Ведь я-то себя обманывать не буду. Бывает , мы звоним кому-то, а тот и говорит-«Только что тебе собирался звонить., не поверишь.» Верю, почему-же не верить. Верю, что хотел. Во второй раз, когда набираю его номер(её, брата, сестры, дочери, друга ит.д.)-опять слышу-собирался тебе звонить. Веришь? Верю. И в третий, и в четвёртый ,и в десятый. Верю, что хотел, что собирался. Не верю , что позвонил-бы на сто процентов. Мысль, что вот подождал бы полчасика, и глядь –экономия средств на телефоне копеек 5, даже не приходит. Поэтому не жду. Если надо-звоню сам .Если звонят мне-не говорю, что хотел. Нет, вру. Иногда тоже говорю. Я же человек. Но в данном случае вот он-листок бумаги. Может быть, так и делать в дальнейшем: потерял- написал –нашёл. Захотел-написал-получил. Захотел-пожелал-отдал. Захотел-получил? Захотел…. Получится , что когда между захотел и получил прошло мало времени-это совпадение, если много-это удача. А если захотел и много-много времени.? И не всегда получил? Или получил не то, что хотел? Это-жизнь. Но всё равно получается , что сначала надо захотеть.  Но мне всё равно нравятся совпадения. Если, конечно, не дверью  в лоб. Когда они происходят, мне кажется ,что это я их подготовил чем-то, только не знаю сам –чем. Или ,что кто-то добродушно пытается дать мне  что-то понять.  И говорит- выбор за тобой…   Всего-то-два метра до двери.
P.S.  И я думаю, что продолжение будет. Я знаю.

                Славян%))