П. Т. У

Тамара Рыжова Душа
  Кое-как окончив 8 классов я отправилась в город ,поступать в ПТУ.Мама сказала:Если примут на гос -обеспечение, то оставайся ,если нет приезжай домой ,пойдешь в 9 класс.Меня конечно не приняли, так как у меня отец не погиб на фронте. Возвращаться не хотелось, стипендия 18 рублей, 6 рублей за койку в частном доме, 18 р. на питание и я осталась.Думаю не скажу матери , что не приняли на гос обеспечение.Перед отъездом , мы с ней заработали 2 мешка сахара, так что сахар был .а на хлеб хватало. Когда приезжала домой у девчонок брала форму, чтоб мать не догадалась.Как ни странно училась я там хорошо, не то что в школе.Учительница по спецтехнологии , была молодая и смешливая. Я из деревни, у нас там говор на Я и слова в растяжку.Перед тем ,как меня спросить учительница всегда интересовалась, знаю ли я урок?Я отвечала так:-А как жа, дочь памошника повара ,да ня зная урока" . Весь класс вместе с учительницей умирали со смеху, Ну а если я выходила к доске, то больше уже никого спрашивать не успевали.И после этого девчонки давали мне свою одежду и вели в столовую ,где их кормили бесплатно.Училась я на консервоварщицу в гор.Мценске,как раз на берегу реки Зуши. Весной постоянно затапливало подход к училищу, и мы переправлялись в корыте.Полгода мама не знала что я не на гособеспечении, а через полгода .она заболела и лежала в больнице ,тоже около 5 месяцев. Жили мы вдвоем с подружкой тоже из деревни, но она жила поближе к городу, поэтому частенько наведывалась домой за продуктами. Так и закончила я это П.Т.У. на 4 и 5. Нас троих девчонок оставили в городе,как отличников и направили работать на консервный завод.Но к станкам не допустили,так как нам не было еще 18 лет.Проработали мы там около 3 месяцев,простыли и попали  в больницу.А простыли то потому, что была осень,а работали в сырости, выкавыривали глазки у картошки, которую чистила машина.Картошку надо было сначала помыть, потом засыпать  в машину,а потом уже дочищать. После болезни поставили нас лук чистить, чтоб заработать 3 рубля, надо было начистить 72 кг.лука. Лично мой рекорд был 22кг, подружка 25 начищала.Питались там же, наделаем салату картошечки сварим и наедимся.В общем говорю подружке:" Лид! пойдем на стройку работать, там хоть штаны ватные дадут". Ведь приехала я в школьной форме, да пальтишко осеннее мама купила в комиссионке.