Следствие по делу куклы 1

Выходец Из Арройо
МАРЫЛЯ МИРА
 
      Дамы и господа, дорогие товарищи, следствие по делу куклы прошу считать открытым.

      Многими ныне седыми и даже лысыми эта песня любима, а вспомнят, услышав начало, практически все.
      Только успел "Золотой орфей" взволновать пугачёвским "Арлекино", как советское телевидение показало польскую бунтарку пани Марылю.
      Не поверите! Я был комсоргом класса, в семье коммунистов-безбожников мятежность не поощрялась, коммунизм строился, светлое будущее приближалось, а во вьетнамской войне победили мы. Но проняло и сподвигло.
      "Арлекин я, видно, неплохой..."
      В подростковых мозгах поселилась тайна. Рыжая бестия Алла пела, что слёз её не видно никому. Почему плакала? 
      Пришлось задуматься. И вдруг... Отгадка!
 
      Хиппующая внучка русской бабушки (из Тулы), подруга Высоцкого и своя в доску, как девчонка-хулиганка из соседнего двора, объяснила с польским акцентом:

На сцене я жизнью живу настоящей,
Мне светит в лицо оживляющий луч,
А там, за кулисами, маленький ящик
В который меня запирают на ключ.

      И что?
      А вот:

По ниточке, по ниточке
Ходить я не желаю.
Отныне я, отныне я,
Отныне я живая.
По ниточке, по ниточке
Ходить я не желаю.
Отныне я, отныне я живая.

      В комсорги больше не выдвигался, лет через семь, примерно, вообще билета лишился.
      Не в запрещённой литературе, не в печати, не на плакатах и не на крышах с лозунгами — витало просто в воздухе. Тайна куклы из песни Родович, тайна самой Марыли, тайна её появлений и исчезновений в советском телевизоре, сплетни о сорванных гастролях, бунт... Осмысленный и пощадный бунт умного человека с крепкими нервами — всё это было ещё тайной, но чутьё подсказывало, не просто так она поёт и исчезает. В околоартистических кругах столиц знали, но официоз молчал, а "знайкам" чирикать не давали.

      Надо было подождать сорок лет, чтобы кое-что узнать.

      Продолжение следствия тут:
http://www.proza.ru/2013/02/01/2041