Первый лунный эскиз

Рэдрик Серый
- И часто ты смотришь на луну?
- Каждый раз, когда она видна.
- Ты влюблён в луну, не так ли, мой дорогой друг?
- Точно. Я влюблён в Луну. Луну с большой буквы.
- И волки тебе тоже нравятся?
- Только один. Красный волк.
Раци замолчала. Она задумчиво посмотрела на Луну и перевела взгляд на Адама. Его каштановые волосы струились вдоль плеч, красиво отсвечивая в лунном свете. Раци пыталась понять, каково это, любить богиню и хранить ей верность. Она пыталась это понять с того самого момента, как Адам рассказал ей про свою любовь к Луне.
- Скажи… Ты ведь никогда её не видел… Как ты можешь её любить? Я понимаю, бывает любовь на расстоянии, но люди обмениваются фотографиями и пишут друг другу письма. Как ты можешь любить… Луну?
Адам усмехнулся и повернулся к Раци. Глубокие карие глаза Адама смеялись.
- Ты любишь зимние закаты. Ты любишь горный воздух. Ты любишь высоту фьордов. Ты любишь широту степей. Ты любишь шелест листвы летом.
- Да… Но это другое.
- Верно. Ведь любовь к Луне – это всё вместе. Что такое богиня Луны? Кто она? Она – вся природа, всё человечество и вся вселенная. Она объединила в себе солнце язычества и милосердие христианства. Она – всё для меня. Как я могу не любить её? Ты любишь воздух?
- Любовь к воздуху осознаёшь, когда его нет.
- Да. Теперь ты меня понимаешь.
Раци покачала головой. Адам поднялся и подошёл к ней. На его губах сияла улыбка.
- Чему ты так улыбаешься?
- Находясь в гармонии с собой и миром, сложно не улыбнуться.
Адам подошёл к столешнице и стал аккуратно собирать разложенные на ней вещи: метательные ножи, револьвер, пули, фляга с водой. Он всегда раскладывал свои вещи, приходя в место, где его ждали, к тем людям, которым он доверял.
- Я вернусь, Раци. Я вернусь, как только Луна позовёт меня снова.
Адам отворил дверь и вышел в тёмную ночь, пропахшего серой и дождём города. Ему во след светила Луна.