Веселый день 003

Критик Тычущий Носом
Вчерашний день был таким.
Утром с Асей допили последний чай, и она дала мне на него денег, так как сегодня вечером в гости ожидается ее мама. Я, кстати,  рассказал шутку:
– Что касается выбора марки кофе, я чайник, но что касается чая – совсем наоборот!
– Кофейник, что ли?! – Ася искренне рассмеялась, чему я порадовался, ведь так трудно морально каждый раз, когда она недовольна!
Перспектива приезда коллекционера, пожалуй, добавила ей оптимизма.
После ухода Аси я достал картину "Лесной туман" и пытался анализировать недостатки. Затем вышел на улицу. Кстати, заметил дефект у ботинка, то есть подошва в одном месте скоро запросит каши. Носить, пожалуй, еще долго можно, но на улице будет стыдновато. Надо нести в мастерскую. Обидно, тем более, что рассчитывал на прочность этой марки.
Алешка сидел на лавочке у подъезда. Не знаю где он, получая только пенсию по инвалидности, берет деньги на постоянное в его руке пиво.
Он рассказал анекдот, как мне показалось, про самого себя:
– Алкоголик Гаврилов специально выбрал символом следующего года Змея Горыныча, чтобы пить в три горла!
– А ты? – не слишком логично и бестактно спросил я.
– Что? Илюх, ты че, меня алкашом считаешь?! — обиделся он.
– Да нет, в принципе, я так, – ответил я. – А вот есть шутка про то же: ученые выяснили, что в зависимости от стажа, алкоголики выделяют у себя разные стадии опьянения: сначала простые "недопил" и "перепил", затем более тонкие "недоперепил" и "перенедопил". А самые опытные (тут Алеша сказал "ну-ка, ну-ка!") могут выделять даже стадии "перенедоперепил" и "недоперенедопил".
Он свел глаза на переносице и задумался. Да, он понимает свою проблему, она его волнует. Ищет выход.
Купив чай, вернулся, у дома встретил В.П., а он пригласил к себе на чай, который я предложил свой. По три кружки выпили — чай оказался превосходным, но дорогой: Ася потом упрекнула, так как расчитывала на сдачу с сотни. В.П. был оживлен, мы говорили о творчестве, о скором Новом годе, о его дочке. Маша поистине весьма сообразительна для своих пяти лет.
– Кстати, – сказал я драматическим тоном. – Появилась новая болезнь – сантаклаустрофобия.
– Что это? – испуганно спросил В.П.
– Детская боязнь замкнутых объятий нетрезвого Санта-Клауса, – ответил я, и В.П. от смеха поперхнулся чаем.
Чаевничали в гостиной и краем глаза смотрели телевизор. Там актуально обшучивали следующий год:
– Мало кто знает, но если в год Змеи поменять имя в паспорте на "Чингачгук", то весь год будет сопутствовать удача.
– Очень суеверный гражданин Сурков в конце 2012-го года собирается впасть в спячку, чтобы проснуться сразу в 2014-м!
А еще "скорый" конец света:
– Мужик просыпается в субботу, 22 декабря после "конца света" весь помятый, опухший, долго смотрит на себя в зеркало и говорит: "Так вот ты какой, человек постапокалипсиса!
Посмеялись от души.
Поговорили также о том, что у меня нет работы. В.П. не видит в этом проблемы, считает, что лучше бы мне целиком посвятить себя творчеству, и это со временем принесет свои плоды. Я сказал, что Ася недовольна. На что Василий Петрович философски заметил, что таковы все, практически, женщины: они хотят сильного плеча рядом, то есть, чтобы мужчина был добытчиком и давал им возможность обустраивать очаг. Но он отговаривал меня от устройства грузчиком на овощебазу возле железной дороги, мол, думать на такой работе почти нельзя а, значит, можно лишь деградировать духовно, отдаляться от творческих целей.
Спустился  к почтовому ящику, нашел там забавное «письмо счастья», написанное на тетрадном листе круглым детским почерком:
«это письмо щастья прочетай и перидай другому это письмо написали индейтсы маийя давно много виков назат. отправь на а/я 20 главпочтампта 300 рублей в канверте и наши предскозания не сбудуцца и конца света не будит если ты не отправиш 300 рублей то предскозание сбудецца и весь мир погибнит».
Дома, взял самоучитель по английскому – решил пройти его еще раз до конца к приезду шведа. Подумал также, что надо встретится с миссионерами-американцами и попрактиковаться в разговорном языке. Сегодня им позвоню.
Вечером, поужинали с Асей борщом, пили чай с принесенными ею пряниками, затем сидел в интернете. Компьютер надо обновлять (только на какие шиши?). Паузы в его работе стали раздражать. Написал на эту тему в блог:
"Новости науки и техники. Наконец-то появились компьтеризированные выключатели света под управлением "Windows"! Программа позволяет регулировать работу светильников и экономить электроэнергию. Алгоритм сведен к минимуму и ужасно удобен: для включения лампочки пользователю нужно ответить всего-то на пять-десять простеньких вопросов, таких как: "Вы уверены, что хотите включить свет?" "Хотите ли вы включить освещение в заданном помещении немедленно или немного погодя?" "Вы уверены, что нуждаетесь в искусственном освещении в данное время суток (операционная система рекомендует пользователю посмотреть на часы и/или выглянуть в окно)?" "Во время сеанса освещения помещения электролампой не желаете ли вы, чтобы лампа погасла автоматически через заданное время?" И все, лампочка зажжется! Как говорится, все гениальное – просто! Обновление версий программы и антивирусной базы к ней планируется осуществлять через интернет за отдельную плату".
 В самом деле, массовая операционная система для компьютеров могла бы быть заметно лучше, а также надежнее и, главное, или вообще бесплатной, либо очень дешевой, а не стоить четверть нового компьютера. Все больше уверяюсь, что это тормозит общий человеческий прогресс в угоду каким-то неумеренно скаредным и социально безответственным дельцам.
Потом мы уютно  устроились на диване с Асей, смотрели КВН. Там шутили, к примеру, про звезд:
– Андрей Малахов недавно встречал на "Первом канале" делегацию китайского телевидения и при этом две тысячи раз сказал "добрый вечер" по-китайски.
– В угоду зрелищности зажигать Олимпийский огонь в Сочи 2014 поручат Константину Цзю, сидящему на ладошке Николая Валуева.
Говорят, красота спасет мир и, глядя на Асю, я готов под этим подписаться. Но, мне кажется, чувство юмора также всегда спасало и спасает мир, это чувство - великое.