Избежал наказания благодаря Юрию Гагарину

Пётр Шаколо
 

         О полётах в космическое пространство люди мечтали давно, но никто из моего поколения и представить себе не мог, что это случится так неожиданно быстро. И вот, 12 апреля 1961 года чудо произошло: впервые в истории на околоземную орбиту выведен корабль «Восток» с советским космонавтом на борту. А нынче весь мир уже отмечает 50-летие первого полёта человека в космос.
       
         Про полёт Гагарина я узнал в тот самый день и час,как и все люди – из сообщения ТАСС, но немного своеобразно. Дело в следующем.
       
         Будучи учащимся 8 класса средней школы, я убежал с урока и прогуливал предмет, с учительницей которого у меня складывались не лучшие  взаимоотношения (хотя сам предмет я усваивал неплохо). Таким образом,гуляю я себе в школьном саду, наслаждаюсь чудесным светлым и тёплым апрельским днём, подставляю лицо солнечным лучам, радуюсь весне и хорошей погоде. Ведь мне всего-то – пятнадцатый год от роду, и вся жизнь -  впереди!Настроение прекрасное!

         Однако, урок сейчас закончится – и необходимо идти. Приближаясь к школьному зданию, обдумываю, как бы незаметней пробраться в класс, чтоб неожиданно не натолкнуться на ту учительницу и иметь неприятности.Подхожу к входной двери ,которая вдруг открывается – и на крыльцо выскакивает семиклассница Надя, радостно кричит: -Петя,человек в космосе, Юрий Гагарин! Вбегаю в коридор,слышу – на полную мощность работает школьное радио, звучит торжественная музыка и знакомый голос Левитана. Ученики и преподаватели радуются, смеются и поздравляют друг друга, кричат «Ура!». Я тут же присоединился ко всеобщему ликованию и смело прошёл в свой класс. У каждого из нас на душе было неописуемое счастье, гордость за Родину, за нашу науку, которые смогли осуществить это грандиозное дело! В честь великого события нам отменили уроки и отпустили всех домой. А про мой прогул, благодаря подвигу  Юрия Алексеевича Гагарина, никто даже и не вспомнил, ни в тот момент, ни позже.
      
          А через пару лет посчастливилось увидеть и самого Юрия Гагарина.
          На каникулах я гостил у своей старшей сестры,которая живёт в Выборгском (тогда, в 60-е годы,- Рощинском) районе Ленинградской области. В один из дней я и муж Альбины собрались в Ленинград,чтобы полюбоваться достопримечательностями, походить по музеям. Володя работал участковым милиционером и ему попутно нужно было сперва заглянуть ненадолго к  начальству в Рощинский РОВД, поэтому он был одет в милицийскую форму. За какой-то часок зять в Рощино со своими делами разобрался – и уже после 10 утра мы прибыли в Питер. Прохаживаясь по городу, случайно оказались возле Дворца молодёжи (бывший дом балерины Кшесинской), где в тот момент проходил какой-то международный молодёжный форум, и сюда должен был прибыть Гагарин. Возле здания толпились люди – все ждали космонавта № 1. Благодаря Володиной форменной одежде,нам с ним удалось протолкаться сквозь толпу к самой  площадке перед входом. Через минут 15-20 на авто подъехал Ю.А.Гагарин с несколькими сопровождающими, вышел из машины, поднялся к парадному входу, повернулся лицом к народу,поприветствовал всех поднятием сцепленных рук вверх и своей неповторимой гагаринской улыбкой,какую я хорошо рассмотрел вблизи,примерно с 3-4 метров, и запомнил на всю жизнь. Затем Гагарин вошёл в здание, а люди на улице ещё долго не расходились и обменивались впечатлениями.
 
               
                апрель 2011 года.