И, встретился мне Старец на пути...

Кайлея Кочарян
«Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир,
а Душе своей повредит?»
— Евангелие от Матфея (Мф. 16:26)

Я во сне вчерашнем встретила Старца,
На пыльной дороге из каменных рек.
Шла за ним, да было не угнаться, —
Словно, каждый шаг — прожитый век.
...Он молчал сначала, улыбаясь,
А в глазах, и строгость, и Любовь.
Я же шла за ним босая, спотыкаясь,
...Будто б чуя тяжкий гул оков.
Ветер обжигал своим порывом,
Плечи были в кровь обожжены.
Солнце оседало за заливом,
Мы минули древние холмы...
Я влюбилась в Свет, им излучаемый,
Шла, не помня Зноя, и оков.
В сношенных одеждах, и отчаянии,
Не успеть, и не расслышать слов.
Говорил он, но не понимала я,
Иль, мой Дух пленённый занемел?
Тень плаща его мне ступни покрывала,
Посох равномерно по земле скрипел.
Он, в один момент, со мной простился,
...Речь свою объятиями прервал.
Взгляд его на мне остановился,
Он молчал, таинственно молчал.
Я смутилась, помню, словно Дева,
Пред Отцом, державшая ответ.
Я понять тот странный взгляд хотела,
...От него искрился Чистый Свет.
Под ногами проплывало Небо,
Хоть, едва дотронулся руки.
Никогда закат так ярок не был,
А, на Вас так смотрят старики?
Он зажёг свой масляный фонарь,
Освещая наше с ним пространство,
Но, глядел уже куда-то вдаль,
Словно пришло время расставаться.
...Посох прислонил к моим рукам,
Наземь опустил фонарь зажженный,
Скинул плащ, и прислонил к плечам,
Ветром по дороге обожженным.
...Он ушёл. ...Безмолвно. ...В никуда.
Сон и Явь переплелись мгновенно,
А, на Небе каждая звезда, —
Как фонарь мерцала во Вселенной.
...Золотое Солнце помнив глас,
Всех неясных словосочетаний,
Отражалось Светом его глаз,
Освещая путь в дороге дальней.
Странные Дары мне вручены...
— Где же ты?
Звала я, объясниться.
Но, в ответ лишь эхо тишины;
А, он снова, продолжал мне сниться,
...Времени пески, как прежде, зыбки.
Лишь, во снах, сменив за годом год,
Дивный Старец, с тёплою улыбкой,
...За собою в путь меня зовёт.

***
Тихим Светом наполняя Сердце,
...Я в себе рождаю глубь веков.
Мудрость — ко Всевышнему не дверца,
Дверца ко Всевышнему — Любовь.