Сто чудовищ Украины. 098. Панычи

Владислав Ивченко
Название: Панычи (лат. Feudalis)
Классификация: антропоморфные чудовища рабовладельческого типа
Распространение/местонахождение: Река Снов
Питание: обычное
Количество жертв: несколько тысяч
Популяция: около тысячи
Размножение: половое
История возникновения/изучения: Начало Панычам положил крупный землевладелец Петр Травин, который владел двенадцатью тысячами душ в Стародубском уезде Черниговской губернии. Петр Николаевич был хозяином строгим, отчасти даже жестоким, имел две сотни верховой стражи из бывших казаков, необходимой для удержания порядка. С той стражей держал крепостных в кромешном ужасе и полном смирении. Когда пошли слухи, будто государь-император собирается дать волю мужикам, Петр Николаевич, вместе с другими помещиками уезда писали в Петербург письма, относительно вредности предоставления свободы крестьянам. Господа помнило, что такие идеи витали в воздухе ещё при государе Александре Первом, но тогда воля была дана лишь нескольким прибалтийским губерниями и на этом благоразумно остановились. Надеялись, что и сейчас удастся отбиться, но из столицы отвечали, что государь Александр Второй поклялся выполнить начатое своим дядей-тёзкой, так что вопрос решен и ничего уже не изменишь. Большинство помещиков с этим смирилось, но не таков был Пётр Николаевич, чтобы потерять всё свое движимое имущество, двуногий скот из-за монаршей прихоти.
Поэтому весной 1860 года Петр Травин объявил, что купил обширные земли на юге, в Таврической губернии, куда и собирался переселить часть своих крепостных. Крестьяне переселяться не очень хотели, но помещик обещал им наделы по пять десятин земли и не просто земли, а чернозема! К тому же убеждал пан не сам, а со своими казаками, так что крестьяне начали готовиться к отъезду. Грузили пожитки на телеги и собирались в большие караваны. Правительство переселение поддерживал, поскольку большие площади на юге оставались незаселенными.
Первая партия крепостных, отправленная на переселение, составляла 500 семей. Они дошли до Реки Снов (см. 021.Река Снов), где были посажены на плоты и лодки, и отправлены по течению. Уже летом Петр Травин вернулся с частью своей конницы и забрал очередную партии крепостных - еще полтысячи семей. При этом докладывал, что селяни из первой партии уже поставили дома и даже успели посадить хлеб. Но когда осенью Травин третий раз вернулся за крепостными, то его попытались арестовать. Власти узнали, что ни один из крепостных Травина до Таврической губернии не дошёл, а сам он купил там всего несколько десятин земли, чтобы только войти в список местных землевладельцев. Возникал вопрос, куда же делись крепостные, это и должна выяснить полиция. Которая арестовала Травина в его собственном доме. Но когда попытались отвезти пана в Чернигов, то его казаки отбили Травина, он забрал ещё пятьсот семей крестьян, погрузил все имущество на телеги, поджёг собственный дом и исчез навсегда.
Это исчезновение вызвало тревогу в Петербурге, где опасались дворянского сопротивления отмене крепостного права. К тому же непонятно было, куда исчез мятежный землевладелец, вместе со свитой и тысячами крепостных. Так что из столицы прибыла комиссия во главе с бароном Балтикой, которая отследили путь караванов Травина от Стародубского уезда к пристани на Реке Снов. Часть комиссии отплыла по реке и исчезла. Другая часть засела за карты и с удивлением обнаружила, что начало реки Снов на них есть, а окончания нет. И вообще присутствует большое белое пятно. Вызванные губернатор и начальник полиции доложили, что вокруг Реки Снов находятся места изученные плохо, но очень опасные и Пётр Травин вместе со всеми своими слугами и рабами там, скорее всего, погиб. Комиссия ещё дважды посылала лодки по реке, но ни одна из них не вернулась. Так же не вернулась рота солдат, отправленная вдоль берега реки. После этого комиссия приказала оставить на пристани пост, который должен был арестовать Травина, если тот появится, а сама отправилась в столицу, где подала доклад, что угрозы дворянского восстания нет. Земли же пропавшего Травина получил выхлопотал себе барон Балтика, давний предок нынешнего обладателя Цирка барона Балтики (см. 072. Цирк барона Балтики).
Пост простоял на Реке Снов несколько месяцев и был снят. Петр Травин, как оказалось позже, вовсе не погиб, а выжил на полных чудовищ берегах реки. Удалось это нелегко, вся первая партия крестьян была уничтожена чудовищами, так же, как и большая часть второй. Лишь после того, как Травин смог построить свой дворец-крепость и сеть сторожевых башен с постоянной охраной, нападения чудовищ уменьшились, хотя всё равно продолжались. В тоже время у Травина осталось лишь два десятка казаков, другие его бойцы погибли в сражениях с чудовищами. Новых взять было негде, поэтому пан приказал забирать из крестьянских семей крепких детей в возрасте до пяти лет и готовить из них своих солдат. Рождаемость у крестьян была традиционно высокой, так что постепенно количество рабов начало увеличиваться. К тому же Травин стал совершать походы на людей, живших на Реке Снов до его прихода. В основном это были бывшие крепостные, бежавшие своих господ. Травин с отрядом своих казаков атаковал аборигенов и всегда побеждал благодаря наличию огнестрельного оружия и лучшей подготовки. Мужчин он ослеплял и бросал в подземелье для выполнения разных работ, а женщин и детей приводил в селения и делал своими рабами. За несколько лет Травин истребил аборигенов. Теперь все люди, жившие на Реке Снов, подчинялись ему. Тех же, кто бежал, ждала тяжелая судьба одиночек и изгнанников и быстрая смерть в пастях многочисленных чудовищ, которые царствовали за пределами владений Травина.
После того, как чудовища перестали атаковать помещечьи угодья, численность крестьян начала стремительно увеличиваться и достигла восьми тысяч человек (считались только взрослые мужчины). Им не хватало земли и хлеба, к тому же свита Травина составляла лишь двести сабель. Этого было достаточно, но тут сам полковник постарел и заболел. И вот однажды сёлами и хуторами понеслись слухи, что полковник умер и теперь всем будет воля. Откуда эти слухи взялись, непонятно, но крестьяне были уверены, что после гибели грозного и жестокого пана всё станет иначе. Поэтому крепостные сначала собирались по своим селам, а затем толпы двинулись к крепости, где жил Травин. В крепости было неспокойно, потому что пан хоть и не умер, но был без сознания. У него осталось трое сыновей, но один был сумасшедший, другого отец сам приказал держать в подземелье, потому что боялся его восстания. Третий же был ещё ребенком.
Руководил гарнизоном крепости старый слуга Травина, который теперь и сам мечтал о том, чтобы сделаться хоть на старости лет хозяином края. Он приказал убить Травина и всех его детей. А когда охрана испугалась, то сделал это сам. После чего провозгласил себя новым властителем земель. В это время к крепости начали сходиться крестьяне. Ещё испуганные, они шли не требовать, а просить свободы.
Но когда собралась перед крепостью многолюдная толпа, то старый слуга испугался, приказал поднять мост и закрыть ворота. А крестьяне, увидев это, поняли, что их боятся и начали уже требовать свободу. Тогда из башен выстрелили картечью пушки, убившие десятки рабов. Остальные разбежались. Старый слуга послал конный отряд, чтобы восстановить порядок, но крестьяне напали в лесу и перебили отряд. Остатки его бежали к пограничным башням, где сидели небольшие гарнизоны, отбивавшие атаки чудовищ. Между тем толпа крестьян вновь окружила крепость. У рабов были только вилы и топоры, всего несколько ружей, отобранных у конницы. Гарнизон же имел пушки и большие запасы пуль, а также продовольствие на длительную осаду. Так что гарнизон легко отбивал атаки крестьян. Старый слуга, который провозгласил себя полковником, надеялся переждать, когда крестьяне разойдутся, а затем атаковать их по деревням. Ещё он ждал помощи от пограничных башен.
Но тамошние командиры решили не спешить. Так получилось, что командиры те были из старой гвардии Травина, которую ещё дед Петра Николаевича набрал когда-то среди казаков только что разогнанной Запорожской Сечи. Набрал их потому, что казаки отличались от русских мужиков, а потому никогда бы не поддержали их против пана, милостью которого жили. И дед и отец и сам Травин позволяли казакам поддерживать свои традиции и сохранять язык, чтобы они не смешались с крепостными и всегда было отдельно от них. После переселения на Реку Снов многие из казаков погибли, но те, кто остался, стали командирами над небольшими отрядами, бойцов которых они воспитали из детей крепостных. Дети считали себя тоже казаками, так же разговаривали и считали крепостных рабами, достойными лишь презрения. Они пели украинские песни, носили чубы на головах и красные шаровары, ели борщ и вареники.
Теперь же покинули свои башни и собрались в один отряд, которым отправились к крепости. Когда пришли туда, то оказалось, что кто-то открыл ворота, рабы ворвались внутрь и убили всех солдат и слуг Травина. После чего наткнулись на запасы хлебного вина и перепились. Тысячи пьяных рабов лежали у развалин крепости и не способны были сопротивляться. Тогда казаки устроили страшную резню, убив около трети всех рабов. Выжили только те, кто смог протрезветь и убежать. Казаки же решили обстроиться жизнь в этих землях на новый лад. Так как были друг другу равны, то решили одного царя из себя не выбирать, а стать всем хозяевами земель. Четырнадцать командиров башен провозгласили себя панами, а своих казаков свободными бойцами. Затем разделили все села и хутора на четырнадцать примерно равных частей, которые роздали по жребию.
После этого поехали по селам. И в каждом строили небольшую крепость для нового пана. Крепостным приказывали выходить из лесов и приступать к работе, а тем, кто будет прятаться, обещали смерть. Потом ещё воевали с чудовищами, прорвавшимися через границу и вновь начавшими нападения. Изгнали их за пограничные башни и восстановили порядок. Так началось хозяйствования четырнадцати панов или Панычей. Четыре раза в год они собирались в одной из крепостей и обсуждали насущные проблемы или решали возникавшие недоразумения. Панычи ввели строгие законы, согласно которым Панычи могли жениться только на девушках Панычей, простые казаки лишь с простыми казачками, рабы только с рабынями. Никто не запрещал прыгать в гречку, но существовал строгий закон, что мужчина не мог быть ниже по положению, чем женщина. То есть Паныч мог спать и с рабой и с казачкой, но Панычиха - нет. Казак мог спать с рабой, но никогда с Панычихою.
Рабы, принадлежали каждому из Панычей, чтобы не путаться, их клеймили. У каждого Паныча было своё клеймо. Переходить от Паныча к Панычу было запрещено, но Панычи могли продавать и покупать рабов. Практика, когда маленьких детей рабов забирали, чтобы воспитать казаками, почти прекратилась, так как казаки имели достаточно приплода, так же, как и сами панычи. Чтобы не делить имения, была установлена строгая преемственность, когда все оставалось старшему на время смерти отца сыну. Другие сыновья, считались равными брату по чести, но должны были подчиниться ему. Уже их дети считались Полупанычами, а внуки становились обычными казаками.
Главной задачей Панычей было удержание в повиновении рабов, которых было значительно больше. Для этого все Панычи и их казаки учились военному делу. Когда их мальчикам исполнялось четырнадцать лет, они отправлялись в пограничные башни, где учились воевать в бесконечных битвах с чудовищами, которые пытались пролезть в край Панычей. В тех битвах многие подростки погибали, но те, кто выживал, становились опытными и умелыми воинами, каждый из которых стоил десяти, а то и больше рабов, которые не умели воевать вовсе. Ещё одним преимуществом Панычей и казаков было оружие. Панычи были вооружены огнестрельным оружием, казаки - холодный, а у рабов вовсе не было железа. Топора или вилы, косы или серпы выдавались только на время соответствующих работ и за каждый инструмент рабы отвечали головой. В прямом смысле, за потерянный железный инструмент рубили голову не только крестьянину, но и убивали всю его семью, а иногда и соседей. То что обычно у рабов не было ничего, кроме деревянных копий, дубинок и камней. Поэтому в открытой схватке победить Панычей они не могли и вынуждены были подчиняться.
Но Панычи понимали, что если рабов станет больше в сотни раз, то они смогут преодолеть преимущество в умении и вооружении. Поэтому Панычи следили за количеством рабов, считая так: на каждого взрослого Паныча должно было приходиться не больше сотни рабов, а на каждого взрослого казака - по десятке. Так как Панычи и казаки гибли во время сражений с чудовищами, то количество рабов время от времени превышало установленный предел. Тогда Панычи провозглашали Великую чистку. В одной из крепостей собиралась молодежь Панычей и казаков, которая ночи выезжала на охоту и начинала убивать всех рабов, которые встречались. Убивали не только мужчин, но и женщин и детей, чтобы не оставлять иждивенцев. Считали только убитых взрослых рабов, отрубленные головы которых свозились в крепость. Когда количество голов достигало запланированного, из башен крепости трубили и все Панычи и казаки возвращались, чтобы отпраздновать удачную охоту. А выжившие рабы могли вздохнуть с облегчением, потому что обычно Великая чистка проводилась примерно раз в десять лет. Т.е. повторение резни произойдёт ещё не скоро.
Тотальное преимущество в вооружении и подготовке, а также контроль численности рабов, позволял Панычам эффективно контролировать ситуацию и не доводить дела до крупных восстаний. Ещё одним средством контроля было тотальное отделение рабов от казаков и Панычей. Рабы разговаривали по-другому, были плохо одеты, всегда напуганы и голодны, они выглядели даже по-другому, потому что во время Великих чисток убивались прежде всего высокие, крепкие и смелые рабы. За десятилетия такой отбор привел к тому, что рабы стали и внешне отличаться от казаков и Панычей. Они были мельче, худшего телосложения, болезненные. Никто из них не знал грамоты и лишь единицы умели считать. Вся их жизнь с самого детства состояла из тяжелой, отчасти чрезмерной работы в поле. Когда раб старел или заболевал так, что не мог работать, его убивали, чтобы зря не кормить. Так же убивали за любую форму непослушания или сопротивления. Паныч мог убить своего раба в любое время и без всякой причины. Чужого раба тоже мог убить, но тогда приходилось отдать своего раба. Казак мог убить только с разрешения Паныча или в случае, если раб угрожал его жизни, проявляя непослушание. Такие случаи рассматривал затем Паныч, который решал, как быть. Если Паныч считал, что казак зря убил раба, то мог сделать его домашним рабом, лишив права носить оружие.
Если происходил спор между казаками разных Панычей, то дело решали сами Панычи. Если они не могли найти решения, удовлетворяющего обоих, то дело выносились на Общий суд, в котором участвовали все Панычи. Там рассматривались и споры между самими Панычами. Часто они завершались поединками между Панычами, или выплатой штрафа. Если же вина Паныча была большой, то его убивали, или позволяли выехать за пределы приграничных башен, где его ждала смерть от чудовищ. Большинство Панычи выбирали умереть именно так. Потому что стать простым казаком было для них страшным позором.
Ещё одной заботой Панычей было держать рабов в полной изоляции от происходящего за пределами Реки Снов. Для этого панычи держали на Реке Снов целый отряд, который убивал всех пришельцев, пытавшихся заплыть в эти края. Однако время от времени кому-то удавалось попадать на территории Панычей. Впрочем, чужаков быстро находили. Потому что свободно ездить или ходить дорогами могли только Панычи. Казак мог поехать куда-то только по приказу Паныча, а рабы имели право передвигаться только под охраной казаков. К тому же Панычи и казаки носили старинные одежды, так что чужака сразу узнавали и брали. Далее его допрашивал лично Паныч. Который мог убить чужака, а мог оставить домашним рабом. У каждого из Панычей в подвалах сидели в кандалах рабы, обладали какими-то ремесленными специальностям. Когда такой раб старел, ему давался в ученики мальчик из рабов и так количество промышленных рабов сохранялась.
Нельзя сказать, что Панычи были совершенно отделены от внешнего мира. Они просто пытались контролировать его влияние. И брали от мира то, что считали нужным. Например, современное оружие. У каждого Паныча был револьвер и гранаты, а на башнях крепостей были установлены пулеметы. Казакам же по-прежнему, разрешалась только холодное оружие, но на всякий случай имелись запасы винтовок. На пограничных башнях были установлены и несколько пушек, предназначенные для истребления крупных чудовищ. Всё это оружие было тайно куплено в гарнизонах соседних уездов. Панычи лично туда не ездили, но посылали способных к торговле казаков. Так как внутри края Панычей денежного обращения не было, нужно было что-то продавать за пределы, чтобы заработать деньги. Сначала Панычи позволяли вывозить излишки зерна или мяса, но ввиду слабой эффективности рабского труда, излишков таких было мало. Так что вскоре Панычи почти полностью перешли на торговлю женщинами. Ежегодно сотни рабынь продавались в бордели, а на вырученные деньги покупалась частью оружие, а часть ткани, предметы быта.
Центральное правительство долгое время не обращало внимания на существование Панычей, тем более, что они не выходили за пределы Реки Снов. Но однажды на территорию Панычей залетел летчик Анатолий Кандыба, который делал перелёт из Москвы в Ростов. По пути сбился, у него закончилось топливо и он сел прямо в поле. Пешком пошёл в село, которое было неподалеку. Но крестьяне отказались с ним разговаривать и сбежали, как от нечистой силы. Вскоре появились вооруженные всадники, которые вдруг заговорили с ним на украинском. Летчик происходил из семьи черниговских помещиков, так что немного мог говорить на мужицком наречии. Ответил. Казаки, которые хотели его убить, испугались, что он разговаривает, как Паныч и отвезли его с почетом к своему Паничу. Рассказали и про железную птицу, на которой он якобы прилетел. Вскоре ко всем крепостям помчались гонцы. Собрались все Панычи, взволнованные рассказом о железной птице. Они осмотрели её и расспрашивали Анатолия Кандыбу, который уже успел понять, что по-русски лучше не говорить, потому что видел, как зарубили нескольких рабов, потерявших топор. Анатолий погостил у Панычей несколько недель, ему предлагали жениться и стать одним из Панычей, но он бредил авиацией, поэтому отказался. Бежать не решался, так как был на пограничных башнях и видел чудовищ. Ждал какой-то благоприятной возможности. А потом убедил Панычей купить бочку керосина, пообещав за это показать полёт железной птицы. Панычи отправили несколько рабынь, вскоре привезли керосин, Кандыба заправился и взлетел, потом качнул крыльями в знак благодарности и улетел. Панычи гнались за ним и стреляли, но он смог сбежать. Хотя по дороге ему пришлось принять бой с крылатым змеем. Только благодаря рискованному маневрированию Кандыба смог оторваться от чудовища и долететь до Новгород-Северского.
Появление Кандыбы, которого все считали погибшим, стало настоящей сенсацией, а ещё большей сенсацией стала его книга, в которой он описал край Панычей и тамошние обычаи. Одних поразило существования рабовладельческого строя в двадцатом веке, других жестокость Панычей, правительству же не понравилась ситуация, что в краю Панычей рабы говорили по-русски, а сами Панычи и их казаки по-украински. Этот факт вызвал страшное раздражение правых, которые начали собирать военные отряды, чтобы освободить русских людей от хохляцкого ига. Несколько таких отрядов отправились по Реке Снов и были уничтожены, частично чудовищами, а частично Панычамии, которые увеличили отряд, стерегший реку. Правые потребовали вмешательства армии, но в Петербурге решили, что признание наличия целого рабовладельческого края внутри империи вызовет пренебрежение к России в Европе. Поэтому приказано было считать книгу Кандыбы выдумкой. К тому же сам летчик вскоре загадочно погиб, говорили, что от рук мужчин с казацкими чубами, разговаривавших на украинском. Но полиция утверждала, что Кандыба застрелил себя, когда чистил револьвер. Его книга была изъята из продажи и больше о ней не вспоминали.
Так же, как и о Панычах, которые спокойно жили до начала Первой мировой войны. Тогда к Панычам несколько раз приходили немецкие шпионы, которые мечтали поднять восстание в тылу Российской империи. Однако Панычи продолжали убивать всех чужеземцев, кроме тех, из которых могли сделать ремесленных рабов. Во время революции и Гражданской войны число  беглецов на Реку Снов значительно увеличилось. Потому что люди предпочитали чудовищ ужасам красного террора. Панычи убивали большую часть пришельцев, оставляли красивых женщин для своих гаремов и рабочих для своих подвалов. После установления советской власти поток беженцев сократился.
А потом Панычами заинтересовались новые властители империи. Они провели авиационную разведку территорий Панычей, которая показала наличие там примитивного рабовладельческого строя. Были сфотографированы поля, на которых работали рабы под присмотром вооруженных казаков. Смириться с таким явлением в сердце Страны Советов было невозможно, поэтому из Москвы поступил приказ подготовить вторжение в край Панычей. Планировалось, что Красная Армия быстро разобьет эксплуататоров и присоединит территории к Советскому Союзу. Военное командование считало, что у врага ограниченные запасы боеприпасов и оружия, так что надеялось на скорое окончание операции. Но с самого начала всё пошло не так, как намечалось. Во-первых, оказалось, что механизированные части не могут пробиться по суше к землям панычей из-за отсутствия дорог. Пришлось отправлять войска лодками. Но понтоны с броневиками и пушками садились на мель, так что проплыть смогла лишь пехота с пулемётами. Уже по дороге состоялись первые нападения чудовищ, а затем бой с заставой Панычей на реке. Заставу пришлось штурмовать два дня и только после бомбардировки, ценою больших потерь, она была захвачена. Красная Армия переправила четыре эскадрона конницы, которая развила наступление вглубь территории Панычей. Те избегали открытого столкновения, но постоянно нанесли болезненные удары небольшими отрядами. Каждую из крепостей Панычей пришлось брать кровавым штурмом. Закрепощенное населения было настолько запугано, что пряталось в лесах. Те же, кого красноармейцам удалось схватить, знали лишь ограниченную территорию возле своего села, не дальше. Красноармейская конница при поддержке пехоты пытались согнать Панычей для окончательной битвы, но те уходили из  окружения и продолжали нападения. К тому же, Панычи забрали гарнизоны с пограничных башен, после чего края быстро заполнились чудовищами, столкновение с которыми не только приводило к большим человеческим потерям, но и крайне негативно сказывалось на моральном духе бойцов Красной Армии.
Надежды на скорое окончание боеприпасов у Панычей не оправдались, так как оказалось, что Панычи во время Гражданской войны накопили большие запасы патронов, снарядов и оружия, которые были спрятаны в целой сети тайников. Панычи прекрасно знали свою территорию и очень хорошо умели воевать. Даже когда они подпускали славную красную конницу для прямого боя, то побеждали, потому что с детства учились ездить верхом и рубиться на саблях. Но чаще Панычи вели партизанскую войну, атаковали небольшими группами, нападали неожиданно, отступали медленно, заманивала врага, чтобы нанести решающий удар.
После двух месяцев бесконечных боев Красная Армия потеряла уже около двух тысяч солдат и офицеров убитыми, и ещё больше ранеными. Но перелома в войне не было видно, основные силы Панычей оставались незатронутыми и продолжали атаковать. Была надежда на военные самолеты, но лесистые края позволяли легко от них прятаться, к тому же Панычи научились убивать летчиков меткими выстрелами из винтовок. Не меньше вреда, чем Панычи, приносили чудовища, которых становилось всё больше. Так что в конце концов из Москвы поступил приказ отступить, забрав с собой как можно больше рабов. Это делалось для того, чтобы выбить из-под ног Панычи экономическую базу их существования, лишить рабских рук. Красная Армия смогла забрать с собой более двух третей рабов, которых выманивали из лесов едой и обещанием никогда не бить. Рабы были вывезены, вслед за ними края покинули и военные.
Это были тяжелые времена для Панычей, оставшиеся и без большинства рабов и без крова. Первое, что сделали Панычи - выгнали со своих территорий чудовищ, а затем начали восстанавливать хозяйство. Во время войны с Красной Армией Панычи вынуждены были позволить простым казакам использовать огнестрельное оружие. Это фактически уравняли их. Многие из казаков стали настоящими героями войны, многие из Панычей погибли. Поэтому на Большом Совете оставшиеся Панычи решили принять в свои ряды лучших из казаков. Так количество Панычей увеличилось до нескольких сотен, которые были распределены по четырнадцати обычным отрядам, пограничной полосе и заставе на реке.
В первые годы после Красного нашествия, казаки, а иногда и сами Панычи, были вынуждены работать на полях, чтобы обеспечить себя продуктами. Но постепенно количество рабов снова начала увеличиваться. К тому же, с началом коллективизации в СССР, на Реку Снов потянулись недовольные крестьяне. В основном, они разговаривали на украинском языке, но существенно отличались от Панычей, как видом, так и привычками. Поэтому пришельцев превращали в рабов, заставляли разговаривать на русском, чтобы не путать со свободными. Во время Голодомора ежедневно застава на реке собирала около сотни новых беглецов. Больные и слабые тут же убивались, а те, кто мог работать, распределялись по селениям. Так что вскоре количество рабов была полностью восстановлено и панычи, даже, вынуждены были приступить к Великим чисткам. Тем более, что среди рабов участились случаи восстаний или побегов, ведь люди помнили о свободной жизни и не хотели о ней забывать. Однако Панычи, лучше вооруженные и подготовленные, подавляли восстания. Рабам оставалось лишь бежать к землям вне контроля Панычей, но там ждали чудовища.
В Москве ещё несколько раз рассматривали вопрос атаки Панычей, однако Сталину хотелось схватить кусок Европы, а не какую-то аграрную глушь, так что нападение так и не состоялся. Во время Второй мировой войны Панычей попытались атаковать немцы, однако, потеряв две роты румынской пехоты, отступили. Разведка показала, что Панычи ненавидят коммунистов, а партизан, которые заходят в их края, беспощадно уничтожают. Поэтому немцы прекратили беспокоить Панычей. Красной армии, которая наступала на запад, тоже было не до захвата территорий, даже не отмеченных на карте. Затем Советский Союз восстанавливался после войны. Так что вопрос Панычей был поднят уже при Хрущеве, который, заслушав доклад, приказал срочно готовить военную операцию. Хрущев принимал участие еще в первом нападении на Панычей и тогда едва не сложил головы. Та что сейчас очень хотел отомстить за свои тогдашние страхи. Учитывая предыдущий опыт, было решено задействовать десант. Целый батальон вместе с бронетехникой и артиллерией, был высажен в тылу заставы Панычей. Те храбро сражались, но ничего не могли сделать против бронемашин и героически погибли. Попытки наладить поставки через Реку Снов вновь провалились, тогда был организован воздушный мост.
Советская Армии быстро наступала и вскоре уже контролировала всю территорию. Артиллерия, танки, авиация нанесли большой урон Панычам, которые демонстрировали чудеса мужества и снова пытались победить Голиафа благодаря партизанской войне. Они длилась месяц, два, три, четыре. У Панычей заканчивались боеприпасы и еда, их крепости были уничтожены, их семьи или прятались в лесах, или были захвачены в плен, рабы массово вывозились. А Советская Армия демонстрировала, что готова воевать сколько угодно, посылала всё новые и новые войска. Кажется, что тогда Панычи были на грани полного истребления и если бы война продолжалась ещё несколько месяцев, то они проиграли бы. Но неожиданно в Москве произошёл мятеж, следствием которого стало отстранение от власти Никиты Хрущева. Страну возглавил Леонид Брежнев, который против Панычей ничего не имел, поэтому приказал срочно прекратить военную операцию на территориях, даже не отмеченных на карте. Войска были выведены.
К тому времени в живых осталось около сотни Панычей и казаков, ещё меньше рабов. Почти все уцелевшие Панычи были мужчинами, потому что их женщины или покончили с собой, чтобы не попасть в плен, или попали и были вывезены. Род Панычей оказался под угрозой. Они даже планировали поход на Большую землю за женщинами, что могло привести к возобновлению войны. Как вдруг Река Снов неожиданно сделалась заманчивой для туристов. Десятки и сотни людей со всего СССР приезжали сюда, будто бы для обычного байдарочного сплава, а на самом деле, чтобы доплыть до волшебного Райгорода (см. 050. Райгород). Остатки Панычей теперь постоянно дежурили возле Реки Снов и нападали на группы туристов. Лучших женщин брали себе в жены, мужчин, которые сопротивлялись, убивали, а других превращали в покорных рабов, для чего применяли избиения, голод и тяжёлый труд. Буквально за несколько лет Панычи смогли восстановиться и до сих пор процветают.
После распада СССР Панычи смогли значительно обновить свои арсеналы, скупая под корень целые военные части. Благодаря этому, они легко смогли отбить попытки мафиозных группировок получить свою долю в торговле рабами. Также бандиты хотели использовать земли Панычей для наркотрафика. На последним Панычи начали зарабатывать самостоятельно. Впрочем, после воздушной атаки сил НАТО прекратили это делать, получив гарантии безопасности. Эти гарантии вызвали возмущение по всей Европе, где не могли смириться с тем, что совсем рядом до сих пор существует рабовладение, ещё более мерзкое, чем режим апартеида. Впрочем сторонники Панычей называли их строй «культурными особенностями». В Евросоюзе считают, что Панычи мешают проникновению чудовищ с Реки Снов, а судьба каких-то русскоязычных рабов чиновников из Брюсселя не волнует.
Текущая активность: Панычи продолжают господствовать в своем крае. Всю жизнь мужчины Панычи учатся воевать и убивать, а также воюют и убивают, чудовищ или рабов. Количество Панычей составляет около полутысячи человек. Это высокие, крепкие мужчины с казацким чубом, которые презирают труд и любят только оружие и войну, говорят на удивительном украинском языке, сохраняющем архаику времён Запорожской Сечи. На второй ступени стоят домашние рабы и ремесленники, прислуживающие Панычам или производящие в мастерских необходимые им вещи. Они мельче Панычей, не такие воинственные, говорят на суржике. Наконец, на самом дне пирамиды идут сельские рабы, совсем мелкие, истощённые плохим питанием (им запрещено есть мясо и молокопродукты) и тяжелой работой в поле. Сельские рабы говорят на архаичном русском и является собственностью отдельных кошей (кланов) Панычей.
Каждый из них ставит на рабах собственное клеймо, которое позволяет отличать, где чей раб.
С окружающим миром панычи стараются не иметь дел, а если входят в контакт, то лишь для закупки нового оружия. Чтобы заработать денег, они раньше продавали рабынь для секс-индустрии, но сейчас все чаще продают рабов на органы. Также панычи добывают и продают Мирро (см. 090. Мирро).
Отношение общественности: часть украинцев любил и уважает Панычей, потому что они являются хорошими лекарствами от комплекса неполноценности. Ведь вот, казаки как с картинки, с чубами и в шароварах, притесняют русских, будто отплачивают за все украинские унижения. Однако каждый украинец должен понимать, что если попадет к Панычам, то станет рабом, как бы хорошо не говорил по-украински. Потому что для Панычей люди делят не по языку, а по умению воевать и стремлению к свободе.
Интересно, что Панычи вызывают симпатии не только у украинских правых, но и левых. Последних привлекает отсутствие у Панычей частной собственности. Считается, что вся земля и рабы принадлежат сразу всем Панычи, которые владеют ими через коши (кланы). Но и там собственность принадлежит всем членам клана, а не конкретному Панычу. Это такой рабовладельческий коммунизм. Собственностью могут быть только личные вещи, но и здесь общественная мораль Панычей настаивает на том, что владеть ценными вещами - путь не подобающий настоящему воину. Так что панычи хвастаются количеством убитых, а не количеством золота и деньги на их территории не ходят. Это показательное противостояние обществу потребления добавляет Панычи сторонников с левыми взглядами
Панычи очень активно используются российской пропагандой, как пример того, что будет, если хохлам дать волю. Время от времени в России формируют добровольческие отряды, которые хотят освободить своих братьев из рабства, но эти отряды уничтожаются Панычами, которые сейчас имеют все современные вооружения, до зенитных комплексов включительно. Российское правительство не делает попыток захвата края Панычей, потому что считает территорию Реки Снов украинскою. Кроме того, в Кремле не хотят конфликтовать с Америкой, которая считает Реку Снов территорией своих интересов.
Причины появления: кризис крепостного строя, который смог переформатироваться в такую себе Спарту наших дней.
Упоминания в литературе: о Панычах рассказывается в книге «Путешествия беглеца» (в сети не выложена).
Перспективы: если не будет проведена масштабная военная операция, Панычи будут существовать и дальше, потому что полностью контролируют своих рабов.