3. Как Павлик в космос без штанов летал

Татьяна Сопина
Когда Гриша и Павлик ещё не ходили в школу, я повела их в планетарий. Сама побывала в чудесном храме науки в Москве лет двенадцати, и была очарована совершенно. Тогда в нашем городе планетария ещё не было, а вот теперь появился – ну как не порадоваться вместе?
Планетарий от нашего дома далеко – ехать на троллейбусе и ещё пешком. А стояла ранняя весна. Снега ещё достаточно, но «развезло», везде лужи и гололёд.

Известно, что у детей к лужам тяга необыкновенная. Однажды, вернувшись вечером с работы домой, я обнаружила у дверей кучку мокрой одежды. Подробности рассказал муж. Он задумчиво стоял у окна и смотрел на раскинувшуюся за окнами стройку, ничем не огороженную. Новый больничный  комплекс возводился уже много лет, то «замерзая», то делая ленивое движение вперёд-назад. Мы к этому привыкли, ходили через стройку коротким путём, а дети окрестных домов играли там зимой и летом, жгли костры…
На этот раз (тоже ранней весной) муж увидел, как его младший сын с кучкой сверстников стоит возле заполненного водой котлована, и Павлик в чём-то их убеждает, размахивает руками. И прежде, чем муж сообразил, в чём дело (Павлик доказывал, что умеет плавать, а ребята ему не верили), в воздухе мелькнули сапоги… и сын, как есть, в верхней одежде, поплыл.
Муж понял, что добежать не успеет. Но… мокрый Павлик сейчас наверняка замёрзнет и помчится домой. Отец стал наполнять ванну горячей водой.  Тут же раздался стук в дверь. Павлик разделся у порога, залез в горячую воду и даже не заболел…

…Однако вернёмся к событиям в планетарии. Мы хотели попасть на десятичасовой сеанс – но, конечно, «прособирались» и опоздали. Купили билеты на одиннадцать, а куда деть время?
Ребята пошли бродить по лужам. И Павлик, конечно, поскользнулся и «плюхнулся». Мобильников (чтобы  позвонить папе или друзьям, попросить принести сухую одежду) – тогда ещё не было. Зато были добрые люди.
Мы зашли в здание. С Павлика «течёт», но контролёр всё понимает и впускает, помогает ребёнка раздеть. Сапоги – полные воды. Тёплые носки – мокрые. Штаны – мокрые. Колготки – тоже. Сняли всё, разложили по батареям. Сидит бедный Павлик посреди фойе планетария в одних трусах.
Кончился предыдущий сеанс, народ вышел, и я, взяв сына на руки, перенесла в звёздный зал. 
Посмотрели сеанс. И ещё два сеанса нам позволили сидеть, пока всё сохло. Заодно капитально просвещались! До полтретьего сидели, пока есть не захотели. Перезнакомились со всеми лекторами, а Гриша стал там совсем «своим», ему даже позволили нажимать на рычаги на пульте управления.
А может ли случиться такое сейчас? Пожалуй, заставят снова покупать билеты. И уж никаких «вольностей» с аппаратурой.

Р А З Н О Е


НЕСПРАВЕЛИВО!

За провинность попадает Павлику (виноваты оба). Я говорю: «В следующий раз в порядке очереди будет Грише».
На следующий день Павлик не прибрался, и попало ему. Он рыдал: «Без очереди! Почему без очереди?!»


Я - ПЛЁНКА

Утром Гриша ленится, не хочет вставать - идти в садик.
- Не открывай меня! Я плёнка! Засветишь!


О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЖИЗНИ

Гриша:
- А откуда берутся курицы?
- Из яиц.
- А яйца?
Павлик (сердито, удивляясь непонятливости брата):
- Из холодильника!!


ПСИХОЛОГИЯ


У Гриши две машинки, а у Павлика ни одной. Павлик ревёт. Я подхожу к Грише,  забираю одну и отдаю Павлику. Теперь ревёт Гриша, потому что у него игра из двух машинок. Павлик подходит к нему, протягивает: «На». Я радуюсь, что всё так хорошо кончилось. А Павлик отошёл, встал на коленки, уткнулся носом в стенку и заплакал.


ЕСЛИ ДЕРЕВО НАСКОЧИТ

- Мама, купи мне щит. Знаешь, зачем? Вот если я иду, и на меня наскочит дерево - я буду защищаться.