Три версии одного преступления

Ксеркс
ВЕРСИЯ ПЕРВАЯ

 
Действующие лица:

Лорд Винтер – лопух, доверчивый до безобразия, глупец, болван, осел, муж
Брат лорда Винтера – всем сердцем предан брату
Миледи Винтер – злодейка, каких свет не видывал, хорошо помнит, что она единственная наследница всех и вся


Сцена первая

 Брат лорда Винтера ходит вокруг накрытого стола


Брат лорда Винтера
 О, я чувствую, я знаю, это исчадие ада, эта злодейка, эта негодяйка, эта женщина… весьма соблазнительная женщина… о чем это я? Ах, да! Эта змея, гадюка, ехидна беззубая… хотя нет, пока еще с зубами… хочет укусить моего наивного и доверчивого брата. То есть, откусить у него изрядный кусок состояния. Я знаю, что она что-то затевает.

 Входит миледи Винтер

Миледи
 Сударь, что Вы здесь делаете? Обед накрыли только для двоих, идите столоваться к себе домой.
Брат лорда Винтера
 Я пришел пожелать брату приятного аппетита
Миледи (тонко улыбаясь)
 О, да! Очень приятного аппетита. Я, как раз, раздобыла одну приправу, Ваш брат просто язык проглотит.
Брат лорда Винтера (заинтересованно)
 Правда? Я пришлю своего повара – поделитесь.
Миледи (улыбаясь еще тоньше)
 Для Вас – все что угодно. Только после брата, у Вас состояние меньше.

Уходит
Брат лорда Винтера
 Зайду после обеда, тут все равно поесть не дадут.

Уходит


Сцена вторая

 Миледи Винтер и лорд Винтер за столом


Миледи
 Еще вот этих грибочков попробуйте, изумительно вкусно
Лорд Винтер
 Ах, моя любовь, моя жизнь, мое счастье, моя радость, мое сокровище, звезда моя...
Миледи (сует ему гриб в рот)
 Да ешь уже!

 Лорд Винтер падает и покрывается синими пятнами

Миледи (с дьявольской улыбкой)
 Ах, не так мне хотелось отомстить, но приходится делать то, что возможно


Сцена третья

 Те же и брат лорда Винтера

Брат лорда Винтера
 Ну, вот и я. О! Что я вижу! Хладный труп! Сестра, отчего умер Ваш муж?
Миледи
 Подавился.
Лорд Винтер (разглядывая брата)
 А почему он в пятнах?
Миледи
 Вы задаете слишком много вопросов. Кстати, не забудьте зайти на кухню, я там Вам приправу оставила.
Лорд Винтер (убегая на кухню)
 Благодарю, сестра!
Миледи (торжествуя)
 Вот я и стала леди Кларик, баронесса Шеффилд, графиня де Винтер, графиня… впрочем, этой графиней я и так была. Не пора ли узнать точно, какое состояние у моего дорогого деверя? Ах, сколько еще дел!

 Уходит

Занавес




ВЕРСИЯ ВТОРАЯ


 Действующие лица:

Лорд Винтер – знатный вельможа, благородная и великодушная натура, мужественное сердце, во всех отношениях равный Бекингэму
Брат лорда Винтера – развращенный католик
Миледи Винтер – ангелоподобное создание, беззаветно предана мужу


Сцена первая

 Миледи Винтер ходит вокруг накрытого стола

Миледи
 Так, супчик диетический, котлетка паровая, телятинка постная, масло оливковое, тройной очистки, водичка талая… грибы? Безобразие! Такая нагрузка на кишечник! Эй, кто-нибудь! Уберите грибы!

 Входит брат лорда Винтера

Брат лорда Винтера
 Сестра, это я прислал грибы, они очень вкусные.
Миледи (в сторону)
 Вот сам их и ешь
 (Брату лорда Винтера)
 Благодарю за заботу

 Входит лорд Винтер

Лорд Винтер (величественно)
 Дорогая, не пора ли обедать?
Миледи
 Милый, все готово
Лорд Винтер
 Вы так заботливы
 (Целует ей руки)
Миледи (смущенно)
 Я всем обязана Вам
Лорд Винтер
 Пустяки!
Миледи
 Клеймо – пустяки? О, как Вы великодушны!
Лорд Винтер
 Положитесь на лорда Винтера, который сумеет поддержать свою честь и честь своей жены
 (Целуются)
Брат лорда Винтера
 Гм, гм!
Лорд Винтер
 Мы не одни?
Миледи (вздыхая)
 Увы!


 Идет к столу, садится. Лорд следует за ней. Брат лорда Винтера прячется за занавеской.


Сцена вторая

 Лорд Винтер ест, пережевывая каждый кусок примерно 115 раз. Миледи считает вслух. Брат лорда Винтера похрапывает за занавеской.

 Длительность сцены – 4 часа 7 минут и 19 секунд.


Сцена третья

 Брату лорда Винтера снится страшный сон. Он вскрикивает.
 Услышав крик, лорд Винтер давится супом.


Лорд Винтер (кашляет)
 Хм, хм.. Гм… Кхе-хе…
Миледи (хлопает его по спине)
 Дорогой!
Лорд Винтер (отставляет тарелку с супом)
 Пожалуй, я уже достаточно это жевал. Можно уже перейти к другому блюду?
Миледи (укоризненно)
 Вы так небрежны в еде, это вредно для здоровья
Лорд Винтер (со вздохом придвигает тарелку назад)
 Можно я туда хоть грибочков брошу?


 Миледи грозно хмурит брови. Лорд Винтер покорно берет ложку, но ВНЕЗАПНО роняет ее на пол
 Миледи нагибается и в это время лорд быстро хватает несколько грибов и запихивает себе в рот.


Миледи
 Милый, что это у Вас во рту?
Лорд Винтер (героически проглатывает грибы)
 М-м-м… Ничего, дорогая….

 Падает на пол и покрывается синими пятнами.
 Брат лорда Винтера за занавеской радостно потирает руки.

 
Входит слуга и кланяется миледи

Слуга
 Леди Кларик, баронесса Шеффилд, графиня де Винтер, графиня… впрочем, это не отсюда.
Брат лорда Винтера
 Что это значит?
Миледи
 Мой бедный муж умер и я все унаследовала. Я этого не переживу!

 Падает в обморок


Брат лорда Винтера
 А я? А как же я?

 Плачет

Занавес




ВЕРСИЯ ТРЕТЬЯ


 Действующие лица:

Лорд Винтер – старый маразматик, на которого близкие потратили лучшие годы жизни
Брат лорда Винтера – потратил годы на старого маразматика и надеется оставшиеся годы провести получше
Миледи Винтер – потратила годы на старого маразматика и рассчитывает, что оставшиеся годы и будут лучшими


Сцена первая


 Посередине столовой накрытый стол.
 Оглядываясь, входит брат лорда Винтера


Брат лорда Винтера
 Никого…

 Подходит к столу и сыплет во все блюда какой-то порошок.
 Слышны шаги. Брат лорда Винтера поспешно выбегает из столовой.

 Входит миледи

Миледи (оглядываясь)
 Никого…
 Легкой походкой подходит к столу и что-то сыплет в бокальчики
 Раздаются шаги. Миледи поспешно прячется за занавеской

 Входит лорд Винтер


Лорд Винтер
 Никого…

 Подходит к столу.
 Миледи высовывает голову из-за занавески. Брат лорда Винтера выглядывает из-за двери.

Лорд Винтер (задумчиво)
 Поесть что-ли…
Миледи
 Поесть!

Брат лорда Винтера
 Поесть!
Лорд Винтер
 Какое тут, однако, эхо! Ужас!

 Уходит.
 Миледи и брат лорда Винтера прячутся


Сцена вторая

 Те же, там же
 Снова входит лорд Винтер

Лорд Винтер
 Как вкусно пахнет! Может поесть?
Миледи
 Поесть! Поесть!
Брат лорда Винтера
 Поесть! Поесть!
Лорд Винтер (пугается)
 Боже, какое эхо!


 Выбегает из столовой.
 Брат лорда Винтера хлопает дверью. Миледи от досады обрывает занавеску.



Сцена третья

 Те же, там же
 Лорд Винтер робко заглядывает в столовую

Лорд Винтер
 Никого? Хорошо. Можно и поесть.
Миледи
 О, да! Поесть! Поесть! Поесть!
Брат лорда Винтера
 Поесть! Поесть! Поесть!

Лорд Винтер (бледнеет и дрожит)
 О! Эти голоса я слышу постоянно! Вгоняют в трепет сердце нежное мое слова, чей страшный смысл пока мне не понятен…
Миледи
 Старый маразматик!
Брат лорда Винтера
 Старый дурак!
Лорд Винтер (жалобно)
 Они меня не любят…

 Уходит
 Брат лорда Винтера срывает дверь с петель. Миледи в клочья рвет занавеску.


……Сцена сто третья

 Те же, там же
 Брат лорда Винтера сидит на куче обломков от двери. Миледи в изнеможении обмахивается обрывком занавески.

 На цыпочках входит лорд Винтер. Его замечают не сразу.

Лорд Винтер
 Наконец-то тишина.

 Подкрадывается к столу и осторожно берет бокальчик в одну руку и гриб в другую.

Лорд Винтер
 Можно спокойно п о е с т ь…


 При последнем слове брат лорда Винтера и миледи наконец замечают лорда. Они вскакивают.

Брат лорда Винтера
 Ешь! Старый…. (нецензурные выражения)
Миледи
 Ешь! Старый…(непечатная лексика)

 Лорд Винтер испуганно роняет все на пол и падает сам
 Брат лорда Винтера и миледи подбегают к нему.

Брат лорда Винтера
 А где пятна?
Миледи
 Странно, пятен нет.

 Входит слуга

Слуга
 Леди Кларик, баронесса Шеффилд, графиня де Винтер, графиня…

 Миледи показывает брату лорда Винтера язык.


Брат лорда Винтера (насупившись)
 Подожди, приедешь ты сюда в 28-ом, узнаешь… Фельтон! Дитя мое, где ты?

 Уходит

Миледи (задумчиво)
 А все-таки непонятно, почему нет пятен?


Занавес