Шурка. Часть вторая

Владимир Щербинин
     Мачеха.
Отец пил беспробудно. Забросил работу. Появились какие-то хмурые друзья. Они садились за стол, ставили бутылку и пили. Порой в доме нечего было есть. Шурка старалась помочь как могла. Убирала со стола, мыла посуду и выбрасывала пустые бутылки. Соседи часто приглашали её в гости и наливали горячий суп. Сначала она отказывалась, но от ароматного запаха сосало в животе и она ела.
   Потом отец стал пить меньше и пошел на работу. В доме появилась еда. Иногда даже приносил новые платья. Это был праздник. Шурка наряжалась и танцевала перед зеркалом. Отец грустно смотрел на нее. Она напоминала ему жену. И начинал пить.
   Однажды его пьяного привела домой какая-то женщина и осталась навсегда. Она спала на мамином месте. Мамины вещи куда-то исчезли и на их месте уже лежали ЕЁ. Она заставляла звать её мамой, но у Шурке язык не поворачивался так её называть. Шурка ходила на кладбище. Ложилась на холмик, как на мамину грудь и разговаривала. Она рассказывала как ей плохо. Холмик согревал её и она засыпала. Иногда её приносили домой спящей. А потом про неё даже и не вспоминали. Мачеха встречала отца с работы. Ставила на стол бутылку и закуску. Отец сажал Шурку на колени и кормил. А мачеха зло усмехалась.
   Однажды отца принесли домой мертвым. Опять были люди, гроб, кладбище и второй холмик. Но Шурке уже было семь лет и она понимала, что от туда не возвращаются...