38. Ботинок

Александр Якунин
Часть 38. Мы их порвём!


Мишель бесцельно бродил по центру Москвы. Он не мог прийти в себя от того, что его, как собаку, выгнали из собственной квартиры. И кто! Кристина!

Как не уговаривал себя Мишель, не пропускать эту нелепую историю через сердце, но он пропускал и именно через сердце. Несколько раз он прошёлся по Пушечной улице. На месте ресторана «Рамзай», где сыграли его свадьбу, теперь располагалась столовая быстрого обслуживания. Как всё изменилось в этой жизни! Мишеля обогнал человек, страшно похожий на Тамирова. Да, славно они съездили в Америку, в смысле в Болгарию!

Мишель горестно усмехнулся: даже если бы это на самом деле оказался Тамиров, он прошёл бы не поздоровавшись: ни кому не хочется узнавать обманутых тобою людей!

Человек, обогнавший Мишеля, вдруг обернулся и всплеснул руками:

- Бог ты мой! Мишель, ты ли это? Что за дьявольщина такая! Мы же тебя похоронили! Ей-ей, не вру, я сам присутствовал на твоих похоронах! Думал, плохи мои дела, остался в долгу перед усопшим. А ты взял, да и живой оказался! Ну и дела!

Тамиров крепко обнял Мишеля и всё никак не мог наглядеться на него.

- Как же это так получилось, Мишель? Сказали, тебя в метро на кусочки разорвало. Один ботинок остался.

- Сам ничего не понимаю.

- Пойдём, брат... такое дело!... обмыть нужно! Я угощаю. Рассказать кому - не поверят. А Изюмов знает? Нет! Черт возьми, а кого же мы тогда похоронили? Ай да, Кристина! Ай да, чертовка!

Они зашли в первое попавшееся кафе. В заведении имелось исключительно всё к чаю и кофе. Но Тамиров умел уговаривать. В порядке исключения, подали в чайных бокалах водку без закуски.

- Черт с ней, с закуской! - воскликнул Тамиров. - Тащите ваши пирожки. Ну, брат Мишель, поведай, что с тобой было.

Мишель рассказал, как добрался до Владивостока на пароходе «А.Пушкин – четыре» с вечно пьяным капитаном; как очутился в следственном изоляторе, как Кристина со своим бугаем-любовником выгнала его из собственной квартиры.

Тамиров слушал и только языком цокал.

- Этого бугая я видел лично, - сказал Тамиров. - На поминках, в твоей квартире. Сволочь! Он нас вздумал выгонять. Хотел ему в морду заехать, да Изюмов удержал. Я тебе должен сказать - это целая банда: бугай, Кристина и Капа Петровна. И главная у них - Капа Петровна. Первостатейная стерва! Значит, они отхапали у тебя квартирку! Лихо! Весело живём! И куда только правоохранительные органы смотрят!

Тамиров положил руку на руку Мишеля.

- За Болгарию не держи зла. На моих плечах висели шестнадцать лошадей, по три тысячи долларов за голову. У меня не было выбора! И, вообще, Мишель, кто старое помянет, тому глаз вон. Давай, браток, выпьем, за тебя. Чувствую, сегодня упьюсь! Пришёл настрой!

- Честно говоря, - говорил Тамиров через час сидения в кафе, - когда на свадьбе впервые увидел твою жену, сразу понял - хлебнёшь ты с ней горя. Но чтобы похоронить заживо, отнять квартиру, машину, дачу - это ни в какие ворота не лезет. Влип ты по самое некуда. Но не расстраивайся, друг мой. Я тебе помогу. Мы найдём хорошего адвоката. И через месяц от твоей жены и ее любовника останутся одни воспоминания.

- На адвоката у меня денег нет, - обречённо сказал Мишель.

- Какие деньги! — сказал Тамиров. - Я вечный твой должник. Я сам оплачу адвоката. Где тебя вечером можно найти?

- На вокзале.

- Как на вокзале? Что ж ты к родителям не пойдешь!

- Не хочу их расстраивать.

- Ну и дела. Впрочем, понятное дело. Пошли, брат, ко мне. А лучше, поедем прямо к адвокату.

Они взяли такси и через час сидели в квартире Аркадия Марковича Изюмова.

- Лучше Изюмова адвоката нам не найти, - заверил Тамиров. - Во-первых, Изюмов знает тебя, как облупленного, во-вторых, Изюмов имеет зуб и давно его точит на твою незабвенную Капу Петровну. Ну, так как, берём Изюмова в адвокаты?

- Даже не знаю, - ответил Мишель. - Аркадий Маркович в обиде на меня, и врятли захочет со мной возиться.


* * *

Изюмов улыбнулся.

- Мишель, дорогой, я пил на твоих похоронах. Какие после этого могут быть счёты? Но, господа, не всё так просто, как кажется. Честно говоря, я еще не решил, возьмусь ли? Уж слишком история не простая.

- Конечно, не простая, но какова Кристина и её мамаша! Вот стервы! - восхищённо воскликнул Тамиров.

Тамиров устроился в кресле-качалке и закурил трубку. Он улыбался и был похож на актера Василия Ливанова в роли Шерлока Холмса.

- Тамиров, с каких это пор ты куришь? - спросил Изюмов.

- Моё кредо - получать от жизни все удовольствия. Что касается курения, то курю давно и исключительно в двух случаях: или когда мне хорошо, или на халяву, - ответил Тамиров.

- Сейчас, вероятно, на халяву?- спросил Изюмов.

- Изюмов, не отвлекайся. Берёшься или нет?

- Дело, безусловно, интересное. Любой начинающий адвокат на нём сделает себе имя, - задумчиво ответил Изюмов.

- Ну что ты, Изюмов, темнишь! Говори по существу: да или нет? - спросил Тамиров, пыхнув трубочкой.

- Я по существу. Мне имя ни к чему, оно у меня уже есть. И большие деньги мне тоже, к сожалению, не так интересны, как в молодые годы. Бывало, в один час я тратил столько денег, сколько хватило бы на целый автомобиль! Причём, хороший автомобиль! Сейчас всё не то и не так. Жить осталось без году неделю. Так зачем мне деньги?

- Ну же, Изюмов, заканчивай уже, - поморщился Тамиров и выпустил колечки дыма.

- Красиво! - оценил Изюмов, - Давайте друзья рассуждать трезво. Несмотря на очевидный козырь в наших руках, тот, что ты, Мишель, являешься натурально, то есть на самом деле настоящим Мишелем, владельцем квартиры, машины и дачи, несмотря на всё это, нам придётся потратить известное количество времени на доказательство того, что Мишель есть на самом деле Мишель. Вследствие чего сие дело нельзя считать простым, а, наоборот, следует считать сложным, а возможно даже и архисложным.

- Вы юристы, все на голову пришибленные, - всплеснул руками Тамиров. - А кто же это, если не Мишель? Шпион, что ли, американский? Мишель, ты Мишель или не Мишель?

- Мишель, - ответил Мишель.

- Господа, - сердито сказал Изюмов, - если можно, не перебивайте меня и, умоляю, меньше эмоций. То, что Мишель есть Мишель еще доказать нужно. Берусь ли я помочь хорошему человеку? Конечно! Какой еврей, будучи на моем месте, сказал бы нет? Но нужно сказать, дело это не простое.

- Ну, вот опять, «не простое», «архисложное», - сказал Тамиров, догадываясь, к чему клонит Изюмов, который минуту назад заявил, что деньги его не интересуют.

- Да, архисложное, - выпучил глаза Изюмов. — И если вы не доверяете мне, то нечего было и приезжать. Наняли какого-нибудь Ваньку за три копейки.

- Шут с тобой, пусть будет по-твоему, но только скажи, сколько денег нужно, - сказал Тамиров.

- Да-с, дело это архисложное, - повторил Изюмов и, выдержав паузу, и не услышав возражений, продолжил. - Вы, Мишель, морально и физически должны быть готовы к изнурительной борьбе. Следите за собой, берегите здоровье, делайте по утрам зарядку, регулярно кушайте, брейтесь и хорошенько чистите зубы хорошей пастой, и, ради Бога, не пейте спиртное, и не курите никотин, как некоторые. Мишель, Вы слышите меня?

- Он всё слышит, - ответил за товарища Тамиров и спросил. - Но каков план наших действий?

- Прежде всего, нужно заручиться поддержкой общественного мнения. Если общественность будет на нашей стороне - считайте половина дела у нас в кармане. Мы опубликуем историю Мишеля в центральной прессе, покажем Мишеля по телевидению, соберём пресс-конференцию, выступим по радио. Мне нравится радиостанция «Серебряный дождь» - это голос интеллигенции.

- Дрянь станция, - сказал Тамиров.

- Какова интеллигенция, такова и станция, - сказал Изюмов. - Мишель, ты готов к испытаниям?

- Нет, не готов, - ответил Мишель, предположив, что ему придётся говорить плохо о Кристине на глазах у миллионов людей.

Изюмов переглянулся с Тамировым и сказал:

- Спокойно, молодой человек. Мы еще не начали работать, а Вы уже нервничаете. Не хорошо. Итак, после того, как мы вспашем поле, вы понимаете, о чем я говорю, только после этого мы будем готовить исковое заявление. И вот тогда начнется самое главное: очные ставки, допросы свидетелей и, наконец, суд. Чтобы это выдержать, нам нужно набраться терпения и научиться ждать, ждать и еще раз ждать.

Тамиров поднялся с кресла-качалки, подошёл к Изюмову и поцеловал его в лоб.

- Ты умница, Изюмов! - сказал он. - Я всегда верил в тебя. А ты, Мишель, веришь в него?
- Верю, - ответил Мишель. - Но ужасно хочется водки.

- Нет! - вскричал Изюмов. - По-моему мнению, вы оба достаточно хороши. Выпьем после нашей победы!


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/02/01/1516