из набросков

Владислав Безлюдный
- Чего смотришь? подходи ближе, да садись у костра. 
Старик вытер с морщинистого лица пот, вперемешку с пеплом. Его седые курчавые волосы, выбивающиеся из-под импровизированного "шлема" напомнили мне отца. Будь он жив, сейчас ему было почти столько же.
- Спасибо, папаша... Пожалуй, отдохну немного. Поделишься съёстным? А я поищу в рюкзаке чего и для тебя.

Седой улыбнулся, - И что интересного приволок на этот раз? Не уж-то порадуешь старого?  - Показывай уж, раз пришёл.

Я кинул себе покрышку, усевшись поудобнее, и высыпал содержимое рюкзака перед собеседником. Глаза старика загорелись мальчишескими огоньками любопытства.
- А ты не похож на других, - Продолжил он. - Ты не жадный и не смотришь на таких, как я, как на отбросы. А сейчас люди совсем не те, что раньше были.
- А какие они были? Ты ведь родился после катастрофы?
- Да, через десять лет. Мне мой папаша рассказывал про прежнюю жизнь.