Роковое наследие

Вера Кириченко
Однажды в поезде я познакомилась с попутчицей преклонного возраста - соседкой по купе, которой подарила свою книгу с автографом. Узнав, что я пишу рассказы, она поведала мне удивительную историю, к которой когда-то она невольно прикоснулась, и попросила  меня написать об этом рассказ. Ее повествование я и описала в произведении “Роковое наследие”.


Роковое наследие

Все чаще меня посещают воспоминания о моей молодости. Расскажу  об истории,  к которой я невольно прикоснулась.
 
В начале 1960 года, при прохождении очередного медосмотра, у меня обнаружили серьезное нарушение сердечно-сосудистой системы организма. Долго меня лечили в кардиологии, а потом дали путевку в санаторий сердечно-сосудистых заболеваний. Он находился в живописном месте, на высоком берегу реки, в старинном замке, окруженном лесопарком с зелеными полянами и раскидистыми елями.
 
Я впервые увидела настоящий замок. Здесь были бильярдная комната, ореховая библиотека и тот же кабинет хозяина, только там теперь был кабинет главврача. В огромном танцевальном зале с паркета из разных пород дерева теперь был обеденный зал для отдыхающих, а остальные комнаты служили палатами по 7-8 коек. Замок был трехэтажный, а на четвертом этаже когда-то был зимний сад со стенами из стекла, а теперь это была теплица, где выращивали овощи и зелень для отдыхающих санатория.
 
По углам замка были башенки, а завершал его огромный купол над теплицей. Парадное мраморное крыльцо было высоким, на две лестницы, которые охватывали лестничную площадку полукругом. Перед фасадом, посреди площади, располагался когда-то действующий фонтан. В его центре была статуя девушки с кувшином, из которого когда-то выливалась вода. От площади расходились две аллеи. Липовая аллея вела к реке, а дубовая – вверх, к высокому утесу над рекой. Между аллеями раскинулись живописные поляны с цветниками и скамейками.
Был июль месяц, и все вокруг благоухало ароматом цветов и трав. Каждый день  я совершала пешие прогулки. Однажды, поднявшись дубовой аллеей на утес, я увидела на краю обрыва большой гранитный камень. Подойдя ближе, я прочитала на нем почти стертую временем надпись:

 «Здесь покоятся двое: муж с женой, брат с сестрой и отец с дочерью».

 Содержание надписи удивило меня. Я никак не могла сообразить: похоронено двое, а фактически шесть человек. И я решила во что бы то ни стало узнать тайну этой могилы. Возвратившись в санаторий, я принялась расспрашивать у сотрудников о странной надписи на надгробии. Мне никто ничего не мог объяснить. Недалеко от санатория находилась деревня, и мне дали совет – расспросить об этом местных жителей.
 
На второй день после завтрака я отправилась через лесопарк и колхозные поля в деревню, к магазину. Продавщица сказала, что скорее всего в этом вопросе мне поможет баба Ульяна, которая была ключницей в замке до революции. Правда, ей уже далеко за семьдесят, но бабуля еще «при  разуме» и сама ведет свое хозяйство.