Кое-что о мороженом, свободе слова и трех желаниях

Владимир Музыченко
В новогоднюю ночь многие россияне по старой традиции  загадывают двенадцать желаний — по числу боя кремлевских курантов. Я тоже это  делаю и, как правило, в основном желаю счастья, добра и здоровья всем своим родным и близким людям. Но есть у меня еще три желания, которые касаются совсем других сфер нашего бытия. О них я и хочу поведать в канун нового, 2013 года. Но сначала немного истории.
Начну с того, что были времена, когда  и первым, и вторым, и третьим моими желаниями, была… пачка мороженого по 9 копеек. Ну, а позже, когда послевоенная жизнь в стране Советов становилась лучше и сытней, я от души желал долгих лет жизни родителям-фронтовикам. А нам, их детям и внукам – мирного неба на все времена. В восьмидесятые годы, благословенные для нашего брата-журналиста, я бы наверняка загадал, чтобы свобода слова существовала вечно...
…Впрочем, все  это в прошлом. Сегодня, увы, нет ни той страны, в которой я мечтал о мороженом, ни моих родителей, завоевавших когда-то великую Победу. Нет ни Горбачева, ни Ельцина, ни... гласности. Зато есть великая страна  Россия, есть я, есть мой сын Андрей, названный именем деда-солдата.  И есть еще 140 миллионов россиян, у каждого из которых, вероятно, тоже найдется что загадать. Но поскольку великое счастье озвучить новогодние пожелания привалило мне, то я сделаю это  не только за себя, но и, как говорится, «за того парня».
Так что же это за желания, спросит заинтригованный читатель? Они просты, как… килька в томате. Прежде всего, я хочу, чтобы в моей родной стране были благополучны и счастливы все дети и старики. А это будет легко сделать, если исполнится второе мое желание, состоящее в том, чтобы Россия превратилась, наконец, из страны-потребителя в страну-производителя. Ну, а последнее желание, которое, если бы не старики и дети, я  бы поставил на первое место, звучит так: я очень мечтаю о том, чтобы в наших домах ломились и регулярно пополнялись не только полки холодильников, но и… книжные полки.