Пилат и Ирод адвокаты Христа. Святой убийца Лонгин

Толмачев Максим
Продолжая рассматривать новозаветные описания жития Христова, обратимся теперь к двум эпизодам, следовавших за Вечерей.

Суд над Христом.  Пилат и Ирод, адвокаты Иисуса.

Суд над Иисусом состоял из нескольких любопытнейших этапов. По версиям четырех евангелистов, Понтий Пилат трижды пытался вынести оправдательный приговор  Христу. «Ибо знал, что предали Его из зависти (от Матфея гл. 27 18)». У Марка мы встречаем то же самое практически слово в слово: «хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти (от Марка гл. 15 9,10)».
Интересно описание суда над Иисусом у Луки. Оно значительно подробней, чем в предшествующих евангелиях и здесь можно отследить интересные события, сопровождающие этот суд.
Итак, не найдя в поступках Иисуса вины, Пилат обращается «к первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в Этом Человеке. Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи и до сего места. Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?  И узнав, что он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме (от Луки гл. 23 4,5,6,7)». Интересный поворот событий. По описаниям Луки, в суде принимал участие и Ирод. При этом Ирод и Пилат, находились до этого во враждебных отношениях, а после суда и вынесения совместного оправдательного вердикта Христу сдружились!
Приведу дальнейший отрывок следующего этапа суда: «Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы; но Он ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и усиленно обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом. (от Луки 23 8,9,10,11,12)». Унижения и побои Христа Иродом и Пилатом, являлись частью разыгрываемой игры, ведь книжников и первосвященников хоть как-то нужно было ублажить. Нельзя же было просто отпустить Христа. Иллюстрацию тому видим далее по текстам: «Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, сказал им: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел Человека Сего виновным ни  в чем том, в чем вы обвиняли Его; и Ирод также; ибо я посылал Его к нему, и ничего не найдено в Нем достойного смерти; итак, наказав Его, отпущу. (от Луки 23 13,14,15,16)».
 И формулировка интересная, вины вроде как нет, а наказав-отпущу…  за что наказав? Или для чего наказав? У Иоанна, мы так же видим наказание Христа избиением, для того чтобы показать что он уже достаточно наказан. «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били его по ланитам. Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се Человек! (от Иоанна гл. 19 1,2,3,4,5)».
Во всех четырех евангелиях мы видим настойчивые усилия Пилата в вынесении оправдательного приговора Христу. И как написано у Иоанна: «с этого времени, Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. (от Иоанна гл. 19 12)». Обвинительный приговор был вынесен не в пользу Иисуса. Однако, отношение Пилата к происходящему, иллюстрируют и другие 2 эпизода.
«Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки пред народом, и сказал: не виновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И отвечая весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. (от Матфея гл. 27 24, 25)». «Пилат же написал надпись и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский… Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я Царь Иудейский». Пилат отвечал им: что я написал, то написал. (от Иоанна гл. 19 19, 21, 22)».

Распятие Христа. Святой убийца Лонгин

Распятие Христа и Его смерть, крайне необычно описаны евангелистами в канонах Нового Завета. Вместе с Иисусом были казнены два разбойника. Было во время казни трехчасовое затмение, землетрясение и еще куча разных знамений. Страннее всего все же тот факт, что распятие как казнь применялась для длительного предсмертного мучения. Длилось распятие обычно около трех дней, случалось и более. Все делалось для того, чтобы казнимый протянул как можно дольше свою агонию. Для того чтобы под весом тела человек не задохнулся, под ступнями его помещался деревянный брусок. Этот брусок для  ступней присутствует на православных распятиях. Через несколько суток мучений, казнимым перебивали голень, они уже не были способны опираться на брусок и задыхались под весом тела.
В распятии Христа и его соседей по Голгофе с позиций стандартной по тем временам процедуры, происходили не совсем обычные вещи.   Если опустить на время знамения и подойти к техническому моменту смерти Христа, увидим, что он испустил дух в первые же сутки, в отличие от двух разбойников.  Наступившая тьма, была очень кстати, ведь был не только канун Пасхи, но еще и Шабата. Как известно, до наступления Шабата было положено обязательно придавать покойников земле, еще до темна.

«Иисус же опять возопив громким голосом, испустил дух (от Матфея гл. 27 50)»
«Иисус же, возгласив громко, испустил дух. (от Марка гл. 15 37)»
«Иисус, возгласив громким голосом… испустил дух (от Луки гл. 23 46)»

Ну и отдадимся более подробному описанию от Иоанна:
«Тут же стоял сосуд, полный уксуса (??) . Воины, напоивши уксусом губку и наложивши на исоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух! (от Иоанна гл. 19 29, 30)». Перед тем как продолжить описание дальнейшего, задамся вопросом. Что за сосуд такой и уксус? После которых, Иисус предал дух? Его отравили? Или усыпили каким-то составом?
У  всех Евангелистов говориться о том, что испустил дух. Это важный момент в повествовании!
«Но как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо  та суббота была день великий, просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.  (от Иоанна гл. 20 31)».  У Марка мы видим, что Пилат был удивлен столь быстрой «кончиной»: «Пилат удивился что Он уже умер. И призвав сотника, спросил его: давно ли умер? (от Марка гл. 15 44)». И тут впервые у евангелистов появляется «сотник». Известный в апокрифах как Лонгин. О нем мы поговорим чуть позже. Вернемся теперь к казнимым: «Итак пришли воины, и у первого перебили  голени, и у другого распятого с Ним; Но, пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода (от Иоанна гл. 19 32, 33, 34)». Что же мы наблюдаем в данном эпизоде? Явное нарушение правил. Голени должны были быть перебиты у всех казнимых! Странно что установив на глаз факт смерти, Христа ткнули копьем. При этом из него потекла кровь! А это значит, что она циркулировала в теле и Иисус был жив! Странен и тот факт, что убийца Христа, тот самый сотник Лонгин, стал позже святыми в православном и католическом мире, а Иуда и Пилат были заклеймены как злодеи. На каком основании сотник-убийца Христа стал святым? А было ли убийство? Вернемся еще раз к Луке, описание момента испускания духа:
«И сие сказав, испустил дух. Сотник же, видев происходящее, прославил Бога и сказал: Истинно Человек Этот был праведник (от Луки гл. 23 46, 47)». Ясно что после этих слов колол он Христа не в полную силу, а чисто в бутафорских целях, и руководя казнью, именно сотник запретил «умершему» перебивать голени, и сосуд с «уксусом», очевидно, тоже был подготовлен им. Не за эти ли заслуги церковь его возвела в ранг святых?
Не менее интересны и процедуры с телом Христа, производимые после его распятия. О них, основываясь исключительно на канонических писаниях я расскажу отдельно