Тесная клетка

Виктор Дорифор
                Тесная клетка.
          В прошлом веке модно было делить людей на материалистов и идеалистов. С легкой руки  Маркса, материалист считался   трезвомыслящим человеком, опирающимся только на реальность, на конкретные «доказанные»  факты.  Соответственно идеалист – это витающий в облаках вымыслов постоянно отрывающийся от реальности субъект.  На Руси, расхожая фраза: «бытие определяет сознание», в 20 веке  считалась официальной аксиомой, непризнание которой  сурово пресекалось.
    Гуманистические игры с истиной не остаются безнаказанными для человечества в целом и для каждого отдельного взятого человека. На Земле скопилась критическая масса прагматиков. Прагматизм  превратился в главную движущую силу  мировой политики и частной жизни. Прагматизм, рационализм, материализм и  жажда наживы сегодня магическим образом превращаются в одно и то же понятие.
    А как же с реализмом?  Кто-то уже доказал, что высшее благо для человека заключено в банковском счете с бесконечно растущими нулями?  Если никто не доказал, почему многочисленные материалисты, «рационалисты», «прагматики»,  олигархи  и нищие в это верят? И почему они все время зовут на войну с ветряными мельницами: коррупцией, бедностью, бесправием?
   Почему наши  агностические «реалисты» прижимают руки к сердцам и зовут в туманное светлое будущее?  Наверно достаточно задано риторических вопросов, чтобы понять, что от реальности мы оторвались пропорционально  степени своей материалистичной (не?) рациональной прагматичности.
   А почему так происходит?  Потому, что  крикливыми призывами к свободе слова,   разным правам, к борьбе с коррупцией и бедностью   мы уподобляемся пустопорожним болтунам.  Потому, что при отсутствии религиозно философских собраний, где могли бы выясняться реальные значения этих слов, ловкие политические фокусники извратили их смысл до невозможности.
    Пасущие наши стада американские и европейские  политтехнологи под свободой слова, например, понимают право  оскорблять неугодных им руководителей стран.  Если собралась толпа на площади и орет оскорбления в адрес президента, патриарха или министра --- это свобода слова! Если психически нездоровые люди молотят полицейских палками по голове – это свобода собраний и демонстраций.  Соответственно если гею запрещают демонстрировать на площадях натруженную задницу --- это нарушение прав человека!
   О какой свободе слова может идти речь во времена, когда запрещены публичные философско-религиозные споры!  Свобода слова была в Средние Века, когда Фома Аквинский, например, смог в публичных дебатах с представителем Папы Римского отстоять свою философскую правоту.  Пойти одному против всех в борьбе за истину, победить, убедить  всех в своей правоте и стать главным идеологом католичества.   Сегодня бы его забросали камнями, прежде чем отрыл бы рот, оболгали бы, заулюлюкали, заклеймили бы в желтых СМИ(не желтые есть ли вообще сегодня, за редким исключением?).
     Кто, где и когда умудрился опровергнуть доказательства существования Бога, предъявленные Фомой Аквинским?  Да их невозможно опровергнуть! Остается только одна возможность эмоционально не признавать эти доказательства, на том сомнительном основании, что они не научны. Не научны, значит можно не соглашаться. Можно, хотя и глупо, не разумно, но можно.  Но кто дал право считать, что научное рациональное мышление дает  это все что мы имеем, все, что нам нужно для поиска Истины?
    Кто дал право поклоняться научным гипотезам? Материалисты, утверждающие, что верят только в доказанные факты, почему-то спокойно верят в гипотезу Дарвина, преподают детям как доказанную истину и строят на ней мировоззренческие идеи! Преподают и гипотезу Большого взрыва и строят на ней мировоззрение как на доказанном факте!  Многие материалисты верят в конец истории после победы то ли коммунизма, то ли либерализма, то ли какого либо другого «изма»!  Без всяких доказательств!
    Разве можно после вышеизложенного неполного перечня  фантазерства материалистов признавать их, в какой  либо степени, Реалистами.
   Реалистом можно, вполне, назвать Фому Аквинского который заметил, что в цепи причин, должна быть  первопричина, перводвигатель, научно и рационально непостижимый, сверхъестественный. Бог!
   Людей отрицающий это очевидный факт и запирающими себя в клетке  рационального мышления реалистами называть никак нельзя.
   Можно понять ученого заявляющего, что  в научном исследовании он не нуждается в гипотезе Бога. Звучит громко   и ,на первый взгляд, убедительно. Зачем ему Бог, когда он изучает материальный  мир  и его законы?
   Можно было бы с этим согласиться, если бы в своем неистовом любопытстве  агностик ученый не превращался, порой, в преступника осуществляющего порой, бесчеловечные, богопротивные эксперименты , приводящих в ужас «гуманистическое» человечество.  Ему, на все наплевать, его распирает  научное любопытство: что получиться, если скрестить обезьяну с человеком, сколько можно уничтожить человек взрывной волной новой бомбы? И т.п..
  У него своя сектанская религия, он верит в свое онтологически необоснованное всемогущество! 
   Гении  и просто мыслящие люди, через века ведут духовную перекличку, которая привела  к полному краху материалистических теорий и суеверий, а человечество, как ни в чем не бывало, продолжает кроить жизнь по устаревшим просвещенческим лекалам, а «свободные» СМИ держать своих потребителей в тесных клетках  заплесневевших идей  постмодерна.
   Что такое постмодерн? Это агонизирующая попытка   освежить заплесневевшие идеи эпохи Просвещения посредством такого усложнения, которое бы давало возможность  здравому смыслу утонуть в бесконечно накладываемых на пустоту силлогизмов.  Все повторяется в этом мире. Вчерашние софисты превратились в постмодернистов, а пустота осталась прежней.
   Что делать гениям и мыслящим людям? Первое прекратить смешные потуги изменить мир в лучшую сторону. Безбожный мир не может стать лучше при помощи идеологических костылей: коммунизмов, национализмов, фашизмов, либерализмов, интернационализмов, глобализмов, каких-либо других «измов». Хотя доля истины есть в каждом костыле. А где полнота Истины? В Церкви.
    Но Церковь, сама не совершенна, обросла суевериями и порой сохраняет некоторые заблуждения  византийства.  Да!!! А для чего Вы гении и мыслящие люди?  Идите в Церковь и боритесь за Истину, в другом месте она вообще никого не интересует.
    Церковь закваска, развиваясь и совершенствуясь, она развивает и совершенствует весь мир.   Она не идеальный посредник между Творцом и миром, но другого, нет и не может быть. Без Бога мы ничего не можем, но с божьей помощью мы можем спасти Церковь и спасти часть мира не желающего погрязнуть во зле. Виктор Дорифор.