Грайи

Александр Валентинович Мешков
Все началось с того, что я, как всегда,  навеки поссорился с Олькой. Честное слово, я  тогда еще не знал, к чему это приведет. Да и что тут такого? Милые бранятся – только чешутся! А то мы до этого никогда не ссорились? Всяко бывало. Ведь  наша связь длится уже без малого почитай пять лет. А с малым – и того больше. Но на этот раз бы безобразно подрались. К чести сказать:  я вышел победителем. Знаете, как трудно драться с женщиной обладателю четвертого дана по тхе-квен-до. Зачинщиком этого боя без правил фул-контакат,  была  Олька. У нее явно что-то с нервами.   Допив в одиночестве бутылку «Метаксы», она безжалостно уничтожила все до единой  моей фотографии, архетипические схемы моего героического прошлого, на которых я был изображен с женщинами, начиная с детского сада и кончая университетом.  Так  безрассудно, по-варварски,  Ольга лишала меня  прошлого, как холостящий гуртовщик в одночасье лишает быка его сокровищ. Не знаю, чем она руководствовалась. Может быть, таким нехитрым манером хотела избавиться от времени, убежать его карающего меча?
Утром меня вызвал к себе майор Сигаев.
- Тут такое дело, лейтенант… - сказал  он, хитро улыбаясь, как  Ильич, поглядывая на мой живописный синяк. – Как раз по твоей части. Где-то в Данеево действует публичный дом для геронтофилов…Что с глазом? Стукнулся обо что-то?
- С какой это стати,  геронтофилия стала по моей части? – с преувеличенным недоумением спросил я.
- Да это я так, к слову. – Сигаев шмыгнул носом. Что за дурная привычка шмыгать носом? Как мальчишка. Выбил бы сопли, что ли! – Ты же раскрутил в прошлом году дело о педофагии.
- Но причем тут… - начал, было, я.
- Тебе неделя, чтобы их найти, – прервал меня Сигаев. - Там говорят, старушек насильно удерживают. В нашем районе с начала года шесть старушек пропало. Думали – из-за квартир. А тут новые обстоятельства. Мертвую нашли со следами изнасилования. Вот на – держи! Можешь подключить Сорокина с Рябовым. -  Он протянул мне тонкую папку с делом. – И это.… Не забудь, лейтенант! Две недели! – он показал мне два пальца. Это получилось у него как-то вульгарно, по пацански.
Так тогда началась эта полоса невезения, самая страшная в списке моих полос. Сорокина я в этот же день отправил в психушку, чтобы он принес мне список геронтофилов, состоящих на учете. Из этого списка я мудро исключил побирушек и находящихся на зоне. За двумя из них, Остряковым и Лашаниным, людьми состоятельными и влиятельными я установил круглосуточную слежку, к неудовольствию непосредственных исполнителей этой акции -  Сорокина и Рябова.  Сам я  занялся обследованием домов престарелых, чтобы лично убедиться, что они – настоящие, а не прикрытие для притонов.
Все это время  я названивал Ольке, в надежде, что она уже перебесилась. Обычно ее злости хватало на неделю, ну в худшем случае на две. В последнее время эти периоды немного увеличились. Ольга, прежде флегматичная и заторможенная, стала вдруг капризной истеричкой, словно разбушевавшаяся Андромеда, своими выходками низводила меня, своего Персея,  до уровня жареного каплуна. Не думаю, что это было следствием либидинального гиперкатексиса. Она  отказывала мне в интимной близости,  что само по себе было весьма сомнительным педагогическим приемом, поскольку вынуждало меня  прибегать к услугам  женщин легкого поведения. Я, в силу своего служебного положения, имел возможность пользоваться этой добродетелью  бесплатно. Чтобы вернуть расположения Ольги, мне приходилось вспоминать уроки политической экономии и делать ей дорогие подарки, что привносило в нашу жизнь некий горьковатый привкус  товарно-денежных отношений. Я давно уже примирился с ее безлюбием, относя это на счет ее прежнего увлечения трибадией.
Но пошел уже второй месяц, а я все никак не мог ей дозвониться. Я начал беспокоиться, не говоря уж о том, что скучать. И тогда я пошел к ней домой,  купив по дороге букет алых роз. ( Заметьте, в январе!) Я и в мае цветов никогда не покупал, Нет, вовсе не потому, что я жлоб. Просто, считаю это баловством и излишним расточительством. Куда приятнее и полезнее одарить возлюбленную  бананами или апельсинами. Что поделаешь, я не поэт! Я – мужлан! Влюбленный мужлан! Ольки дома не оказалось. Зато открыла двери соседка, аккуратная старушка, тетя Глаша. Она с явным, каким-то несоседским,  интересом поглядывала на меня.
- А Олечка уехала отдыхать! – сообщила она мне кокетливо.
- Что значит отдыхать? От чего – отдыхать? Она что – работала?  - Глупо спросил я.
- Не знаю. – Ответила тетя Глаша. – Может, быть зайдешь?
- Нет, – отрезал я. – Времени нет.
- Смотри. А то зайди…
Я торопливо и смущенно сунул ей в руки букет,  и, надвинув капюшон, выбежал прочь из подъезда.
На работе меня ждал крупный разгон от Сигаева. Ну, как же – полоса продолжается! Природа этого наезда, впрочем, как и других его наездов,  нам с ним обоим предельно ясна. Дело в том, что у нас с майором с самого начала сложились весьма неоднозначные отношения. Мне вообще кажется, что он нуждается в серьезном психиатрическом обследовании. И вот почему. Однажды, а именно, в День конституции, я был дежурным по управлению. Сигаев заявился с проверкой в три часа ночи, поддатый изрядно. Принес с собой полубутылки коньяка. Мы с ним,  конечно, усугубили в честь праздника, и тогда он полез целоваться. Вроде бы, за знакомство – на брудершафт! Повод весьма  приличный. Но вы меня извините! Во-первых, я – на дежурстве, при исполнении! А во- вторых, я против однополой любви. Нет, я не ханжа!  И вовсе не хочу сказать, что у меня не было подобного опыта взаимоотношений с мужчинами.  Я, конечно, понимаю, что против моей красоты устоять если не невозможно, то, по крайней мере, – сложно, но я же не виноват, что у меня другая ориентация. К тому же, я не люблю хамов. Сигаева это, конечно, сильно задело. То, что я не люблю хамов. Он был сторонником строгого соблюдения  сумбординации и определенного типа служебных взаимоотношений. С тех пор пошло, поехало! Всякий раз ко мне придирается по любому поводу и без повода, старается уязвить меня своим острым языком-жалом  при случае. Вот и сейчас…. Но ладно, переживем.
В отделе меня ждал уже Рябов с Сорокиным.
- Ну что, лейтенант! Проследили мы этого твоего Лошанина. – сказал флегматик Сорокин.- В Бадеево он оттягивается! Что дальше будем делать?
- Где конкретно?
- В гостинице « Саяны». В переулке Брокгауза.
- Охрана?
- Два жлоба на входе, диспетчер и два мужика развозят по домам.
- Получите оружие! Выезжаем! – коротко сказал я.
-  Может завтра? – заныл было Рябов. – Сегодня футбол!
Через полчаса мы уже были на месте. Гостиница «Саяны» оказалась двухэтажным сараем с облупленным фасадом. Во дворе, перед входом стояла  чудом уцелевшая, согбенная фигурка Ленина в натуральную величину, указующая пальчиков куда-то в неизведанную даль, На голове кокетливо, словно шляпка смелого фасона, лежала кучка снега. Я отважно шел впереди своих бойцов. Когда у тебя в кармане ПМ, и палец на спусковом крючке, откуда-то на тебя нахлынет вдруг отвага, и никуда от нее деться!
-  Куда! – восстал на моем пути тяжеловес в оранжевой щеголеватой куртке.
Я попал ему точно в солнечное сплетение. Затем, уже нежнее – в челюсть. Парень, согнувшись пополам, выпучив глаза, беззвучно ловил воздух растворенным окровавленным ртом. Дремавший администратор чуть было не свалился от страха  с кресла и, кажется, обделался. Я поставил всех раком к стенке, обшмонал, изъяв у администратора старенький «Вальтер».  После чего, оставив с ними Сорокина, с Рябовым пошел по коридорам,  сопровождаемый визгом и недовольными криками,  бесцеремонно открывая подряд все двери и включая свет.
- Внимание! – орал я неестественно искаженным бешеным голосом в каком-то божественном экстазе! – Всем построиться в холле! Здание окружено бойцами ОМОН. Если не хотите быть безжалостно отмудоханными, не делайте глупостей!
Словно в бездарном фильме ужасов, выходили они из пещер, седые, горбатые дщери Форкиса  и Кето, беззубые сестры  Горгон: Пемфредо, Энио, Дино, с помятым испещренным пергаментом ланит, со всклоченными седыми волосьями, в одинаковых казенных панталонах, с отвислыми сиськами. Кутаясь в одеяла,  они медленно спускались с горы Атлас и становились в живописную  кучу в ярко освещенном холле под огромной, наспех созданной беспечным пьяным художником репродукцией картины Кившенко «Военный совет в Филях». Одну древнюю и совершенно пьяную старуху придерживал под микитки ее моложавый бледнолицый возлюбленный. Два совершенно лысых столетних содомита в синих теплых кальсонах военного образца, обнявшись, вывели друг друга в холл.
- Изверг! - крикнул какой-то аноним. И тут же, словно по сигналу, кто-то запел дребезжащим голоском:
Изменников подлых гнилую породу
Ты грозно сметаешь с пути своего.
Ты гордость народа, ты мудрость народа,
Ты сердце народа, ты совесть его.
Старые океаниды  неожиданно дружно, молодцевато,  и достаточно профессионально  подхватили мотив,  и грянул хор:
…И Маркса и Энгельса пламенный гений
    Предвидел коммуны грядущий поход…
Хор постепенно разрастался, набирая силу, словно болотистый ручеек, выходящий на равнину, норовя перерасти в бурную реку торжества  и триумфа справедливости и свободы. Старую гвардию всегда отличало умение петь песни в трудные для страны минуты, и как-то прилично музыкально оформить свой грядущий конец.
И вдруг мой взгляд словно наткнулся на что-то острое! От боли я слегка вскрикнул. Сердце мое упало, как в дурных стихах. В голове сразу потемнело, я схватился за стенку. Из комнаты, в  сопровождении  смуглого тридцатилетнего толстячка, с бакенбардами, делающими его похожим на плащеносного гамадрила, вышла моя  Олька! Траченное  временем и пороком лицо, с аляповатым претенциозным макияжем. Прозрачный пеньюар, мой подарок ко Дню Демократии, мокрый в том месте, где курчавилось золотое руно. Так вот он, какой курорт.… От ревности и страсти у меня мурашки пробежали по телу. Нешибкогрудая и нешибкобедрая, она  казалась значительно моложе остальных грай. Как всегда,  с присущим ей бесстыдством  и склонностью к эксгибиционизму,  она даже не потрудилась накинуть на себя халат.  Где-то, прямо надо мной,  в смутном, приторном пространстве  мелькнула и тут же растворилась торжествующая смердоротая ухмылка Сигаева. Я, словно кисель,  бессильно сполз по стенке на пол.
- Что? Что ты, Генок? – тревожно склонился надо мной Рябов.
- Ничего, ничего… - сказал я... – Перепишите всех.… И в машину!
               

                КОНЕЦ