Дорога в Москву, арбузы и турецкие рабочие

Леонид Винч
Солнце клонилось к закату. Центральный железнодорожный вокзал Волгограда. Телефон в роуминге с минусовым балансом даже не принимал звонки. В кармане почти двадцать рублей, а до Пензы еще далеко. Нужно было подумать. Чего-чего, а времени было свободного много.

Нашел в куртке почти полную пачку сигарет. Зашел в сквер, присел на лавку и закурил. Напротив сидела компания парней, один из которых подошел.
- Привет. Мы тут поспорили. Ты ведь не местный и, судя по внешности, смешанный.
- Привет. Все верно, - устало сказал я. Вторые сутки в пути на перекладных давали о себе знать.
- Во! Тогда я угощаю, я выиграл спор. Пойдем к нам. - парень был слегка навеселе и я почему-то пошел за ним.
Страха не было. Да и чего было бояться. Их было трое, но двое его товарищей были совсем какие-то вялые.
Выпили по стаканчику, обсудили, как мне понравился Волгоград. Оставил им несколько сигарет и вернулся к вокзалу.

Выяснив, где выезд на Москву, пошел пешком. За два часа дошел до окраины и стал голосовать. Прошло минут пятнадцать и мне повезло. Остановилась фура. Познакомились. Водитель был один и его звали Сергеем. Как-то сразу нашли общий язык на почве музыки и любви к путешествиям.

Сергей редко бывает дома, живет в местечке под названием Лог. У него шестеро детей и поэтому он почти все время работает - мотается по стране, перевозит различные грузы. Его поразило, что я от Каспия за двое суток добрался до Волгограда. Еще больше его удивило, где именно я был и чем там занимался.

- Ты экстрасенс? Настоящий? - Сергей закурил папиросу, по кабине распространился своеобразный запах.
- Ты куришь за рулем? - тут удивился я.
- Держи. Слышал от кого-то, что вы еще и грибы едите.

Я не отказался, затянулся и по телу распространилась приятная тяжесть, а мысли перестали быть беспокойными и сумбурными. После второй затяжки дорога, бегущая навстречу показалась единственной существующей реальностью. Расслабился, но знал, что рано или поздно Сергей задаст вопрос. Всегда в таких случаях мне задают вопрос. Каждый раз вопросы разные, но главный, как правило, один...

Ехали по ночной трассе довольно долго. 

- Я понял, что один-два дня лишних в пути для тебя роли не играют. - прервал тишину Сергей.
- Верно, - ответил я, - есть предложения?
- Ты когда-нибудь видел, как собирают арбузы?
- Не видел. Даже не представляю, как это делается.
- Сегодня поспим и отдохнем у меня, а завтра, до рассвета, поедем на бахчу. Там сам все и увидишь.

Живет Сергей в доме. Не знаю, большой ли он, потому что было темно, когда мы приехали и меня он поселил в небольшом, отдельно стоящем домике. Комната была приличных размеров. В углу у входа был умывальник. Поели, поговорили о чем-то незатейливом. Затем Сергей рассказал мне пару историй о людях которых я не знаю и никогда не увижу. Пожелал спокойной ночи и ушел. Я лег и сразу уснул. Почему-то мне снились собаки, которые лаяли на луну...

Утро выдалось ясным. Мы стояли у базарчика на котором торговали арбузами и дынями. Тот, кто мотается по федеральным трассам, видел такие базарчики, на которых продаются рыба, овощи-фрукты и почему-то мягкие игрушки. Сразу вспомнились шестеро детей Сергея. Возможно, дальнобойщики, покупая ребенку больших плюшевых медведей, компенсируют таким образом свое отсутствие...

- Лучшие сборщики арбузов это турки! - Сергей вернулся с базара, где с кем-то несколько минут общался. Закурили. - Сейчас поедем.
- А откуда здесь, под Волгоградом, турки? - я с любопытством смотрел через стекло, на садящихся в легковушку людей. - Они?
- Да кто их знает. Вроде что-то  они тут строили, да и остались. - Сергей включил передачу и фура тронулась. - Остальные прямо на бахчу подъедут.

Поле, точнее, бахча была огромной. До самого горизонта. Турки в количестве восьми человек распределились и стали формировать из арбузов полосы-борозды. Между бороздами из арбузов мы и поехали, а рабочие прямо на ходу грузили их в длинный кузов.

- Примерно тридцать тонн загрузим и в путь. - Сергей все не решался спросить то, что хотел. - Часа за четыре загрузят. Шустрые ребята. Наши так не умеют работать.
- А почему наши не умеют?
- Пьют и ленятся. - Сергей опять закурил.
- Часто куришь.
- А иначе от недосыпа и усталости с ума сойду. Я ж без напарника катаюсь.
- А меня почему взял с собой? - ответа я не дождался...

Опять приехали поесть и отдохнуть к Сергею домой.

- Может ты со Мной до Москвы прокатишься, а на обратном пути сойдешь? - Сергей вопросительно посмотрел на меня. - Денег заработаешь и посмотришь, что и как. Узнаешь полный цикл сбора и продажи арбузов.
- Нет. Меня ждут. - я отставил пустую тарелку и отхлебнул кофе. - Вкусная рыба. Сам ловил?
- Сын в реке ловит. - Сергей тоже принялся за кофе.
- Спрашивай. Я уже посмотрел тебя. - я отставил кружку в сторону. - Это не сложно.

Сергей долго молчал, погрузившись в свои мысли. Скурив две сигареты подряд, он решился:
- Меня не убьют... Скоро? - высказал и сразу же закурил снова.
- Нет. И аварий в ближайшее время не будет. - я тоже закурил. Люблю сочетание "кофе и сигареты". - Никаких травм не вижу. Не беспокойся. А где же главный вопрос? 
- Какой? - он не удивился. - Я не хочу знать ответ.
- А то, что я знаю ответ, тебя не беспокоит? - я заглянул в его усталые глаза.
- Боюсь, я и сам знаю, но ничего уже не смогу изменить. - Сергей вздохнул. - Да и дети...

Выехали рано утром. Всю дорогу молчали, изредка закуривая папиросы. На повороте на Борисово-Глебск я сошел. Скомканное вышло прощание. Пожелали друг другу удачи и хороших дорог.

Закинув сумку за плечо, не оборачиваясь, пошел навстречу солнцу. Вспомнил песню Цоя. Там были слова: "Они говорят, им нельзя рисковать, потому что у них есть дом"...

Рядом остановилась машина, хоть я и не голосовал. Это опять был дальнобойщик, но с ним я не стал откровенничать. Просто сказал, что добираюсь домой. Он меня подбросил до Балашова...