Отрывки 2

Милена Иринина
 
2.Городок мало изменился – те же улицы, магазинчики, рекламные плакаты. Конечно, дом Игоря здесь был новее, а деревья-ниже. Редкие утренние прохожие не обращали на меня внимания. Да я ничем и не отличалась от них в своих джинсах и белой футболке.

...Удивительная все-таки вещь -джинсы. Вещь вне времени. Странно, ведь до их появления мода менялась чуть ли не каждое десятилетие. И time traveler из 50х , попав в 20 е года, сразу привлек бы внимание своей одеждой. Теперь же джинсы-клеш из 70х сменяет высокая талия и варенки в 80х, потом заниженная талия в 90х, скинни в двухтысячных – и опять все по кругу.
 
Ждать пришлось недолго. В семь часов из подъезда вышла молодая пара с сыном. Я не сразу узнала Гошу - таким улыбчивым и непоседливым был этот малыш. И все же это был он: янтарно-карие глаза, светлые вьющиеся волосы, упрямый подбородок. Гошка... Как же все это странно.
 
Хруст шин по гравию вывел меня из ступора. Пора! Отец Гоши уже выводил машину из гаража.
-Здравствуйте, Юрий Петрович
-Здравствуйте. Мы знакомы?
-Нет, но мне очень нужно поговорить с вами. Дело в том, что вам нужно отменить сегодняшнюю поездку
-О чем Вы?,-недоумевающий и настороженный взгляд.
Слова отрепетированной речи разом вылетели из головы
 
-Понимаю, что все это звучит странно, но попробуйте просто поверить . Допустим, у меня было видение... Предчувствие, если хотите... Да нет, я знаю абсолютно точно: ваша поездка окончится аварией! Вам нужно всего лишь побыть сегодня дома. Ведь это так просто - останьтесь дома, послушайте меня!
Юрий Петрович обернулся к домочадцам и коротко скомандовал:
- Садитесь в машину.
Потом, обернувшись ко мне:
-Шли бы Вы, девушка, по своим делам. Не морочьте людям голову
Мать взяла Гошу за руку и, не сводя с меня глаз, обходя далеко, как прокаженную, двинулась к машине.
Они принимают меня за сумасшедшую!
Машина заурчала, разогреваясь.
И тут меня накрыло. Я выкрикивала нечленораздельные просьбы вперемешку с угрозами, я стучала по капоту, заглядывала в закрытые окна и даже пыталась пробить шины.
Кажется, Юрий Петрович хотел выйти и разобраться с сумасшедшей истеричкой, но жена успокоительно тронула его за локоть, и машина выехала со двора.
Я стояла посреди реальности, которой не было, и бессильно смотрела вслед людям, которым ехали навстречу небытию.
И все же сдаваться было рано. Я начала лихорадочно вспоминать все, что рассказывал Гоша мне о той поездке.

 
...глаза полузакрыты, на бледном лице- пятна лихорадочного румянца: "На самом деле я плохо помню этот день. Помню только, что это был выходной. Отец тогда купил новенькую девятку. Конечно, не Бог знает что, но у нас никогда раньше не было машины. А теперь каждые выходные мы выезжали на природу. Я гордо сидел на заднем сидении, вдыхал запах отполированной кожи, новенькой обивки, посматривал на мигающие огоньки на прибрной панели. Рядом со мной стояли пакеты с едой, приготовленной на пикник. Я делал в них маленькие дырочки и потихоньку вытаскивал из пакета то печенье, то кусочек колбасы. Играла музыка, ветер из раскрытых окон трепал волосы; мимо проносились поля,перелески. Утро было прекрасно, дорога была прекрасна, да что там - жизнь была прекрасна.
Впереди , сразу перед виадуком, стоял указатель с названием поселка, который мы проехали. Я прочел -«Счастье». От того, что надпись была перечеркнута, вдруг стало тревожно на душе.
 А пятью минутами раньше водитель фуры, ехавший за нами, заснул. Отключился, уронив голову на руки. Фура, поравнявшись с нами , завалилась на бок и обрушилась на крышу нашей машины.
Остальное помню смутно. Визг тормозов, брызги из рассыпавшихся на мелкие осколки стекол, скрежет металла, удары – а потом темнота и тишина.
Когда пришел в себя, тишина эта взорвалась от боли. Сначала боролся с ней, потом - с шоком от произошедшего.
Мне долго не говорили, что случилось со мной. Не говорили, что родители погибли.
Когда узнал- не удивился, как будто знал это с самого начала, с того самого момента, когда увидел перечеркнутую надпись «Счастье».


 
 Ничего о том, в каком направлении или по какому шоссе они тогда ехали. Единственная зацепка - то, что поселок, который они проезжали, назывался Счастье.
 
Я выбежала на улицу и начала искать такси. Ни одного не видно, как назло. Зато почти сразу притормозил частник. Денег нет, куда ехать- не знаю.
 Нужно Вмешательство. Но способна ли я на него здесь, за 20 лет до своего рождения? Вот и проверим. Я попросила водителя выйти – помочь мне с багажом. Опустила глаза, показывая на несуществующий чемодан. Пожилой дядька нехотя вылез из-за руля, обошел машину и удивленно развел руками, не обнаружив возле меня никакой клади. Утреннее солнце только поднималось над макушками деревьев, но они уже отбрасывали еле видные кружевные тени на дорогу. Я взяла опешившего дядьку за руки , повернула его спиной к солнцу, и ступила в отчетливую тень, образованную его крупной фигурой. Работает!
Мир поблек. Время замедлилось, пропали звуки. И в наступившей тишине я потянулась к уху неподвижно застывшего толстяка и зашептала со всей силой своего убеждения - о том, как важно нам сейчас найти шоссе, которое проходит мимо поселка Счастье. О том, что мы никак не можем допустить, чтобы белая девятка ... проехала этот поселок раньше нас. И о том, что слушать девушку, которая сядет сейчас к нему в машину, нужно беспрекословно, а приказы ее выполнять- незамедлительно.
Когда я вышла из тени, толстяк улыбался мне как старой знакомой. Нет, скорее как дочери президента, за которого голосовал на выборах.
Сев в кабину, он выудил из бардачка карту, коротко хмыкнул и почти сразу же ткнул коротким пальцем в надпись – «село Щастя», координаты 48°44;10; северной широты 39°14;36; восточной долготы. Мгновение спустя наша машина, взвизгнув тормозами, рванула с места. Мы ехали по утреннему городу, по полупустым еще улицам. Каждая остановка светофора казалось мне мучительно долгой. Наконец выехали на шоссе и тут понеслись с головокружительной скоростью. Я всматривалась во все машины, которые мы проезжали. Наконец далеко впереди мелькнула белая девятка. И тут же низкий гул заставил меня обернуться .
 Огромная фура, взмахнув хвостом прицепа, выплыла из облака утреннего тумана. Громыхая кузовом и разбивая асфальтовые дыры, она шла за нами, виляя на ходу и слегка смещаясь на встречную полосу.
 «Сигналь!»,-закричала я своему водителю. Но, похоже, тот и сам уже сориентровался и, непрерывно сигналя и включив дальний свет, поехал вровень с фурой. Зажав сигнал, срывая голос до хрипоты, мы неслись рядом. Но на такой скорости водитель просто не слышал нас. Расстояние между фурой и девяткой неумолимо сокращалось.
 И тогда, услышав наш сигнал, свернула с дороги белая девятка. А фура, обогнав ее, сшибая столбы освещения, накренилась, остановившись на мгновение, и со скрежетом завалилась на бок.
Мы медленно ехали мимо. Я успела увидеть, как водитель фуры выбирается из кабины. И как они стоят на обочине : Гошка и его родители, бледные и ошеломленные, но невредимые.

1.Мы сидели на перевернутой лодке посреди безлюдного пляжа и лениво потягивали местное вино из пластиковых стаканчиков. Медленно разгорались малиновые полосы заката на горизонте. Волны шумно обрушивались на темный песок,а потом, вздыхая, отползали с шипением назад, оставляя на берегу клочья слипшихся бурых водорослей.
 Амина уже несколько раз посматривала на меня с хитринкой и сомнением. Потом, будто решившись, сказала:
 -Попробуй запомнить этот момент: запахи, звуки, ощущения. Запомни как можно точнее, потому что чуть позже я попрошу тебя воспроизвести все это в памяти. А теперь смотри.
  Она отошла к бетонной стене волнореза и гвоздем нацарапала не ней мое имя .
 Стена уже была исписана многочисленными Серегами и Колянами, спешившими оповестить мир о факте своего пребывания на этом пляже.
 - «Киса и Ося были здесь»,- подойдя , рассмеялась я.
 - Не отвлекайся.Скоро все увидишь. Теперь ждем минут десять, а потом ты закроешь глаза и начнешь вспоминать, все до мелочей, как я просила
 То ли вино действовало на меня расслабляюще, то ли заинтриговал загадочный и многозначительный вид Амины, но я послушно закрыла глаза, старательно вспоминая свои ощущения: вот я, вот наша лодка, ее шершавое, прогретое за день старое днище. Вот тень от волнореза на песке. Ароматы моря и трав смешиваются с дымом мангала из прибрежного кафе. Терпкий вкус вина, стаканчик холодит руку. (Что это за игра?)
 
 Внезапно в голове разорвался шар боли, в ушах зазвенело, я пошатнулась и осела на песок. Боль постепенно стихала, на смену ей пришла тошнота и головокружение. Ничего не понимая, я сидела на песке и трясла головой.
 -Ничего, постепенно привыкнешь, - сказала Амина, протягивая мне носовой платок : оказывается, из носа у меня стекала струйка крови.
 
 К чему привыкну?,- с ужасом подумала я, - дышать было все еще тяжело, бешено колотилось сердце. Я чувствовала себя как будто во сне, когда все движения замедленны.
 
 -Однажды ты ведь испытывала похожие ощущения?, -cпросила Амина, наклоняясь ко мне, - Тогда, когда бабушка забрала тебя с вокзала?
 
 -Что это значит? Я больна? Мне трудно дышать
 -Успокойся, ты абсолютна здорова, - засмеялась она, - просто мы находимся там, где действительно трудно дышать
 
 -О чем ты, объясни. Мы не сошли с места.
 
 -Разве?, - Амина загадочно улыбнулась ,- Если мы находимся на прежнем месте, то где же надпись, которую я вырезала 10 минут назад на стене?
 
 Надписи не было. Все было на месте: тот же пляж, те же орущие чайки, та же лодка у берега, тот же малиновый закат, та же прозрачная вода… Впрочем, стоп! Тень от волнореза, закрывавшая почти половину пляжа, отступила назад, как будто, не желая наступления вечера, решила вернуть этот день назад, .
  И надпись. Ее действительно не было. Возможно ли уничтожить за 10 минут надпись, глубоко врезанную гвоздем в стену?
 
  Сжалившись, Амина перестала снисходительно улыбаться и протянула руку. "Держись",- сказала она-так же, как когда-то сказала мне бабушка, забирая с вокзала. И так же, как тогда, появилось ощущение, будто меня вытаскивают из-под воды на поверхность. Все вернулось на свои места, стало легче дышать.

 Тень от волнореза находилась там, где ей положено было быть, а надпись на стене занимала свое законное место между «Запорожье-12» и «Колян был здесь».
 Отдышавшись и стряхнув песок, я подошла к Амине:
  -Окей, ты знаешь что-то, чего не знаю я. Теперь объясни что к чему