Снег. пьеса в одном действии

Вероника Куревлева
Снег.
(пьеса в одном действии)

Действующие лица:

Мать, 70 лет
Дочь, 50 лет
Внучка, 26 лет
красный радиоприемник.

Сцена первая.
 
Темная комната, окна занавешены красной тяжелой тканью с узором, изображающим Ра на колеснице. Свет зимнего солнца лениво и  томно проникает сквозь занавес.  Тихо играет музыка, ее звук приглушен мебелью комнаты. В помещении жарко.  Пахнет едой.
Входит Мать. В ее руках книга. На глазах очки. Садится в кресло и откидывается на мягкую спинку.

КРАСНЫЙ РАДИОПРИЕМНИК. Снег на моей голове… Снег первый раз в моем городе… Снег… а он все метет и метет…. Заметет и мое сердце…. Заживет ли, оживет ли…

Мать подпевает. Начинает листать страницы, рассматривает иллюстрации и фотографии в книгах.

МАТЬ. Как я любила петь! Когда я была молода, я пела и была свободной. Кто решил заключить меня в эти хрупкие, дряхлые кости?! Кто лишил меня свободы? Я так стара… так стара… так стара… Снег… метет и метет….

Засыпает. В дремоте видит сон. Что-то бормочет во сне.

Входит Дочь. Оглядывается. Подходит к окну. Заглушает музыку и собирается открыть окно.

ДОЧЬ. Проветрим комнату, мама.
МАТЬ (не открывая глаз, шепчет). Ты выпустишь весь мой запах. Всю мою красоту. Не надо…. Вся моя красота. Моя свобода. 
КРАСНЫЙ РАДИОПРИЕМНИК. Заживет ли… оживет ли…
ДОЧЬ. Хорошо, мама.

В этот момент вбегает Внучка. Ее обувь стучит по деревянному полу. Мать и Дочь не обращают внимания. Внучка приносит с собой запах холода и духов.

ДОЧЬ (через минуту внучке). Вспомнила?
ВНУЧКА. Мам, но как же так? Мам… Бабуль… Как же так…
МАТЬ. Моя свобода… Снег на моей голове…
ДОЧЬ. Я думала, ты сразу все поняла.

Дочь начинает поливать цветы на подоконнике. Мать напевает песню. Внучка стоит посреди комнаты, чуть не плача.

ВНУЧКА. Нет, мама… Нет.
ДОЧЬ. Она уже приготовила все, что нужно. Словно невеста приданное. Она просит прощения у меня и поет эту глупую песню.
МАТЬ (открыв глаза). Простите меня.
ВНУЧКА. За что?
МАТЬ. Все было не так. Ты ведь знаешь. Чем это ты пахнешь?
ВНУЧКА. Это мои духи. Они слишком резки?
МАТЬ. Нет. Ты пахнешь свободой. Молодостью…. Ты красивая. Возвращайся туда.

Внучка подходит к бабушке, садится у ее ног и берет руку в свою.

ВНУЧКА. Я здесь, бабуль. Но мне пора. Что с тобою будет?
МАТЬ. Не знаю, внученька. Не уходи. Не уходи.
ВНУЧКА (обращается к матери). Я люблю вас всех, люблю женщин, мама. (бабушке) Бабуль, я принесла тебе снег…. Ты просила принести тебе снег.
МАТЬ. Да… Снег. Я так давно не видела снега.

Красный радиоприемник умолкает. Дочь накрывает его белой тканью.

МАТЬ. Уезжай скорее.
ВНУЧКА (спешно). Мама покажет тебе его. Он у твоей кровати (напевает и начинает гладить бабушку по седой голове) Снег на моей голове…

Бабушка снова засыпает.

ДОЧЬ. Уходи.
ВНУЧКА. До свидания, мама. Обещай, что покажешь бабушке снег.
ДОЧЬ. Уходи.
ВНУЧКА (напевает шепотом). Заживет ли… оживет ли…. а вокруг меня люди… люди…

Проходят минуты. Дочь стоит у стены. Внучка напевает. Мать спит.

ВНУЧКА (подходит к матери, глазами улыбается). Мама, я ведь к тебе вернулась. Мама! Мамочка!!! Ты совсем не изменилась, мама. Не молчи, мама.
ДОЧЬ (улыбается в ответ и напевает) Я забыла гордость, но узнала, что такое нежность…

Девушка отходит от мамы, берет руку бабушки. Начинает плакать.

ВНУЧКА. Мама, у нее сердце не бьется… МАМА!!!














Сцена вторая.

В комнате двое. Тихо. Одна из женщин делает два шага. Ее каблуки стучат по деревянному полу. С ее пальто капает вода - талые снежинки. Они молчат. Одна подходит к другой, кладет руку на плечо .

МАТЬ. Уходи, доченька. Уходи.
ДОЧЬ. Я заберу радио с собой.

Девушка берет красный радиоприемник в руки и со слезами напевает о снеге.

МАТЬ (гордо). Я так еще ни разу не любила.
ДОЧЬ (нежно). Я любила женщин.
МАТЬ (шепотом). Я любила мать.

Занавес.