Книга перемен

Рута Юрис
Полштуки за алую розу плачУ. И иду не спеша.
Ты задал мне столько вопросов. В смятенье шальная душа.
Быть, может, я только попутчица в облезлом вагонном купе.
И вновь ничего не получится, и я потеряюсь в толпе.

Быть, может, обиды и горести ты выскажешь мне и уйдёшь,
В сложившейся жизненной повести лишь строчку ты мне отведёшь.
Быть может, те старые раны в твоей окаянной душе
От ревности жгучей и пьяной зализывать поздно уже?

То смотришь в глаза, то потупишься, случайно коснувшись плеча,
Но знай, ничего не получится, Пока ещё боль горяча.
Ты чиркаешь спичками влажными, стараешься высечь искру.
Ах, как бы узнать было б важно мне, какую предложишь игру.

Я многое знаю и видела. Смеялась и плакала всласть.
Но всё ж никого не обидела. Да, если бы знать, где упасть.
Бывали и шишки, и ссадины. Любовь и предательства страх.
Потеряно было и найдено. В твоих что увижу глазах?

Ты видишь, рассвет наступает и скоро растает туман.
Но так не хочу, чтоб растаял наш странно возникший роман.
Все звёзды попрятались где-то. И в бездну упала Луна.
Ты знаешь, ведь ночь пред рассветом бывает особо темна...

1995 (С)