Интервью к себе

Варвара Панина
-Когда я успела стать столь граждански не ответственной?
-Не знаю. Наверное, всегда такой была. В той среде в которой росла, никогда не задавалось вопросов ,почему живем и каким образом. Просто жили, пока живется, и все. Все занимались своим свободным творчеством, никого не интересовало материальное. Наверное, это такой этап эволюции - из родовой общины к единоличникам, не интересующимся происходящим вокруг.
-Почему все изменилось?
-Пересмотрела позиции. Мне достаточно было впечатлиться, да все никак не получалось в полной мере. В равно степени раздражала и та сторона баррикад и эта. Вот когда впечатлилась, тогда и пошло. Появилась своя сторона.
-И что теперь?
-А ничего. Просто перестала мусолить в мозгу фразы, перед тем как сказать. Но страх до сих пор есть, а у кого его нет? Есть желание жить.
-А нет желания действовать?
- Ну а как же? Есть, конечно. Только слишком много людей от меня сейчас зависят, чтобы открыто действовать. Просто действовать в моем понимании - махать руками, постоянно шевелится, кричать, тормошить всех вокруг. К этому пока не готова. А вот делать так, чтобы потом не было стыдно за совершенные поступки – это можно, это пожалуйста.
- А было ли стыдно уже за что-нибудь?
- Конечно, было. Невообразимое количество глупостей совершала. Людям верила, богов не помнила.
- А сейчас вспомнила?
- Вспомнила.
-Так, стало быть, язычница?
-Нет. Скорее, просто думающая. Люди настолько привыкли вгонять богов в рамки, что разбили их на лагеря и между собой воюют. Некоторые лагеря мне откровенно противны, а некоторые боги не отвечают на мои вопросы, но это не отменяет их существования.
- Смерти боишься?
- Не боюсь. Приму как облегчение. Давно уже думаю, что если бы она пришла не испугалась бы. Но опять все завязано на родных – любовь и смерть очень близко, но все же разделены и практически несовместимы. Смерть может быть порождением любви, а вот любовь порождением смерти – никогда.
- Чего боишься?
- Пропасть в бездне времени. Ужасно хочется что-нибудь сделать, чтобы перестать быть откликом и только лишь отражением моих бесконечно талантливых родителей.
- А что сделать-то хочется?
- Что-нибудь по-настоящему сильное. Весомое, вечное и важное.
- А не слишком сложно?
- Сложно. Но это не повод этого не делать.
- Разговор не кажется тебе странным?
-Скорее страшным.
-Почему?
- Я не думала, что у меня столько вопросов к себе. Какой то сплошной эгоцентризм.
- Не эгоцентризм, а совесть.
-Надеюсь.
-Надейся. Надежда умирает последней.
-Моя и родилась первой. Вместе с мечтами.
-А о чем мечтаешь?
- Мои мечты не измерить. То, чего можно достичь – желаемое, а вот мечты это то, чего никогда не смогу совершить, но очень хочу.
-Например?
-Например, полететь.
-Банально.
- Я знаю.
-Что в планах?
-Изменится настолько, чтобы прошлые огрехи меня не узнали.
-Всегда узнают.
-Не факт.
-Факт. Совесть то проснулась. О чем думаешь перед сном?
-Мечтаю остаться в сне навсегда.
-Почти возможно. Спасибо за ответы..
-Спасибо за вопросы.