Памятная встреча

Александра Клюкина
 
 ШибкоДельноПоратоБаско – так я называла  подругу моего детства и юности. После окончания медицинского училища  разлетелись мы все в разные сторонушки.  Нина по распределению попала в  «глушь», где и отработала фельдшером  до выхода на заслуженный отдых. Какая тёплая и радостная была у нас недавно встреча! А помнишь? А помнишь? Эти слова не сходили с наших уст, и мы смеялись, как маленькие дети.  Нина  вспоминала  мой колокольчиком звенящий смех и озорные смешинки-изюминки в глазах, мою заповедь: гулять -  так гулять, работать – так работать, чтобы середины не было. А если любить, то искренне.  Любой человек становится талантливым, если не расстаётся с любовью.
   А юмор? «Юмор тебе достался от деда  Васи и тёти Насти», - сказала Нина. Да, несомненно. Мои мама и дед так и искрились юмором.  Говорили они с шутками  да прибаутками,  иногда в рифму. А дед, когда  выпьет, то любил петь частушки,  искусно снабжая их  матюшками.  В четыре или в пять лет  я уже сумела спеть частушку "с перчиком" серьёзной соседке, введя в краску родителей.  Нине  я тоже некоторые спела. От бурной реакции на частушки она чуть со стула не слетела.
                А помнишь?
  - А помнишь, как мы у тебя все списывали? - спросила  Нина.
   - Конечно, помню.
   - А ты мне однажды сказала, чтобы я сначала посуду вымыла, а потом дашь списать.
   Мне стало смешно.
   - А полы я вас не заставляла мыть?
   - Полы? Нет.
   Мы так смеялись,  что  бартерными  сделками  я начала заниматься в школе, но коммерсанта из меня не получилось.  Моя строгая тётя Дуся всегда ругалась, что я всем давала списывать. Перед школой все собирались у меня, поджидая друг друга.  Некоторые подруги  успевали  даже утром  «сделать» уроки у нас  дома. Затем весёлою гурьбой все шли в школу.
   - А помнишь, какая строгая была у тебя мама? Наказывая,  я помню,  как она тебя шлёпнула лопатой по заднему месту, - спросила я.
   - Да, мама всё время меня стегала, но не так, чтобы  ДУШЕВЕРЁДНО, - сказала Нина.
   - Что? Переведи!  - Я не могла удерживаться от смеха, услышав от Нины  диалектные слова.
   - Душеверёдно – сильно,  а  мама меня стегала не очень сильно, -  пояснила Нина, тоже смеясь.   -  Это от глагола вередИлась – ушиблась.
   - Ну, хватит граять – смеяться, - пошутила  я.  – Что-то я замёрзла от смеха.
   - Ой, лихо! – Нина так и ставила меня в тупик своими высказываниями.
   - Спать хочу! – перевела она.
   -  Спать я буду сегодня с тобой, а не с мужем,- заявила я.
   - А спать-то мы  с тобой сегодня  лягем кривулька в  кривульку? Ты же замёрзла.

   Нина серьёзно объяснила мне, как в холода, в войну, люди согревались, не давая замёрзнуть друг другу.  Ну, вот, так  и пришлось разговор закончить на грустной ноте.
  На другой день опять были воспоминания.
   - А помнишь родительское собрание  в пятом классе, когда были приглашены и ученики? – спросила я Нину.  – Твой отец стыдил нас за плохую успеваемость. Он говорил, что Партия и Правительство заботятся о нас, о школе, выделяя огромные суммы денег на наше образование, чтобы мы выросли честными, достойными, образованными людьми.
   Отец  Нины был коммунистом, работал в то время председателем сельского Совета. С его «лёгкой руки» Нину стали дразнить парни «Партия и Правительство».
   - Конечно, помню. Такое не забывается, - сказала Нина.
   - А ты как терпела? Когда перестали обзываться?
   - А я не обращала внимания, как будто не слышу, вот парни и отступились.
   Напоследок Нина совсем уморила меня, сказав:
   - У нас в родной деревне лаТка – это глиняная ёмкость, в которой  растворяют  тесто. А в нашей местности есть слово лаДка.
   - А что, это не одно и то же?- спросила я.
   -  Ладка пишется с буквой «Д», -  поясняет Нина. – Это самое ценное место у женщин.
   Тут уж я дала волю смеху, чуть не слетев с табуретки, ведь смеяться-то я мастерица. Муж залетел в комнату, чтобы узнать, что случилось. Обычно мы с Ниной такими буйными не бываем. Сквозь смех он ничего не понял.
   Пришлось мне доходчиво объяснить ему:
    - Помнишь, в молодости соседский мальчик Серёжа, качаясь на качели, пел песню про Ладу? Вместо слова хмуриться он пел: «Курицы не надо, Лада!»
   Вот Нина и рассказывает, что у них женскую курочку называют ЛАДКА.
   Вот тут уж смеялись втроём. Мой серьёзный муж не отставал от нас.
 Не зря говорят :"С юмором не дружить - желчь в себе копить.."

3 января 2013 года ушла из жизни моя подруга детства и юности Нина Петровна Пешкова(Антипина). Работать фельдшером на селе - это подвиг. Им приходилось оказывать пациентам хирургическую, гинекологическую, стоматологическую помощь,принимать роды, быть высококвалифицированными специалистами во всех отраслях медицины. В любое время суток, в зной и стужу, снег и дождь спешили они на помощь людям. Сколько километров им пришлось избегать по лесу, по бездорожью.Научились и на лошади ездить, и на велосипеде, и управлять моторной лодкой, когда рядом проплывали огромные льдины. Светлая память Ниночке, фельдшеру от Бога.