Отдых в райском уголке

Виктор Свиридов
    Недавно, в случайной компании, кто-то обмолвился, что собирается провести отпуск на берегу Азовского моря в местечке «Солнечное». Там хорошо, там шикарный пляж, тёплая вода и т.д., и т.п…
    И тут же у меня в памяти всплыла давно забытая история моего двухнедельного отпуска, проведённого недалеко от «Солнечного» летом 1982 года. Тем летом мой близкий друг Андрей уговорил меня поехать с ним в отпуск на Керченский полуостров, на берег Азовского моря, упомянув географическое название: «Солнечное». Андрей на машине уже не раз бывал там, но в этот год предлагал остановиться не в селе, (как раньше), а проехать значительно дальше, в обширную запретную зону и остановиться прямо на заповедном берегу моря. Это местечко Андрей разведал ранее и описывал его мне, как рай! Небольшой пляжик, отделённый от мира отвесными берегами… Кругом ни единой души!
     На пляж этот есть очень крутой, но вполне сносный съезд. По словам Андрюши «запретка» эта совершенно не охранялась, лишь была кое-где обозначена колючей проволокой и табличками: «Стой! Запретная зона!»
Вообще-то, подобные неохраняемые «запретки» мне были знакомы. В приволжских степях под Капустиным Яром и под Ахтубинском было много почти неохраняемых «запреток»: туда иногда могли падать отработанные ступени ракет, там иногда проводили учебные бомбометания… и т.п. мужские игры на свежем воздухе. Это происходило не часто, поэтому на этих «запретках» паслись козы, овцы и т.п. живность местного населения. Туда же на маленькие озерца люди ездили ловить раков… (Каюсь, я тоже ловил…)
Одним словом, «Запретка» меня не пугала, а побыть на необитаемом берегу захотелось очень. Правда, тем летом у меня было очень много работы, (лётной работы), пропускать которую очень не хотелось. В результате этих «хочу- не хочу» я взял отпуск дней на десять…
    Андрей уехал на машине значительно ранее. Он ехал к морю со своей любимой женщиной Наташей и её 15-летней дочерью. С Наташей Андрей дружил с самых юных лет, подозреваю, что уже тогда у них был роман… Я много раз встречал Наталью у Андрея в Болшеве ещё в студенческие наши годы…
Но что-то тогда у них не заладилось… Наташа вышла замуж за дипломата… А позже и Андрей женился на дочери генерала. Я эти детали упоминаю с долей юмора и сарказма, особенно, если учесть, что оба брака оказались неудачными…
И вот судьба снова свела Андрюшу и Наташу. И эта поездка на море была их свадебным (вернее – предсвадебным) путешествием.
    А я доехал поездом до указанной Андреем станции, где он встретил меня на машине и довёз до райского уголка. Проезжая упомянутое «Золотое» убедился: пляж там отличный, песчаный… но… густозаселённый туристами. Палатки стояли буквально впритык, мусор уже тогда покрывал золотой песок…
Миновав «Золотое» мы углубились в запретную зону. По дороге я видел и обрывки колючей проволоки, и грозные объявления, и даже где-то (километрах эдак в двух) несколько танков. Андрюша пояснил, что на эти старые танки самолёты делают учебные заходы, прицеливаются и… стреляют из фото-пушек… 
    Он говорил со знанием дела, и не верить ему я не мог. (Андрей мой близкий друг со студенческой скамьи. Мы вместе учились в МВТУ, вместе работали у Туполева, вместе строили катер у него в Болшеве, вместе ездили ко мне на север в Инту…)
Итак, миновав степное плато с танками на горизонте, мы спустились по крутой грунтовой дороге на берег моря.
Рай!!! С трёх сторон крутые берега… С четвёртой стороны тихое ласковое море!

   На берегу две палатки. В одной Наташа и Андрюша. В другой палатке дочь Наташи. Дочь гордо и, практически, молча переносит тяготы нецивилизованного отдыха в обществе нового маминого мужа. Кажется, она его тихо ненавидит… Зато очень любит поспать и поесть, особенно сладости. Кстати, продукты хранились у неё в палатке, все запасы сладостей были сметены очень быстро. Это было обнаружено после моего приезда.
   Ну вот – появилась и третья палатка (моя). Тихие междусобойчики мамы и дочки почти незаметны. Честно – меня это и не волнует. Я радуюсь райскому уголку! На море штиль! Тут же поставил сетку (а как же без маленькой сеточки?)
       Но я никогда не рыбачил на море… И лодки у нас не было. Я привязал один конец сетки к берегу и вплавь вытянул сеть поперёк берега. Однако ночью море разыгралось, сильно шумело, не давало заснуть (позже я привык к рёву волн и спал крепко). А сетку в ту же ночь сорвало прибоем и унесло в море. Рыбалка бесславно закончилась, но рай продолжается.

    Надо сокращать рассказ, иначе возможный читатель заскучает совсем. Ведь говорю о рае. В раю, оказывается, кроме нас живут и другие существа. Я не знаток насекомых. Эти, которые атаковали нас, были похожи на кузнечиков, саранчу или что-то вроде того. У них были огромные глаза, жадные челюсти, членистые ноги… Сначала они были мирные, просто не давали спать, прыгая ночью на лицо… потом эти лупоглазые начали кусаться прямо днём, вырывая куски мяса и оставляя незаживающие раны… Лично я прижигал эти раны сигаретой, чтобы не чесались…

   Но кроме «кузнечиков» рай оказался заселён и другой живностью.
Однажды наблюдаю картину: Андрюша с Наташей идут по берегу в самом прекрасном настроении. Ещё бы: медовый месяц! Они оживлённо беседуют. И вдруг Андрей, нелепо размахивая руками, с диким визгом бросается в море. Я подумал, что он дурачится на радость Наташе. Однако оказалось, что наш берег заселён осами. Огромное количество осиных гнёзд по всему нашему райскому берегу. На одно из них наступил Андрюша и… спасался в море…

    А море тоже преподнесло нам сюрприз… Такого я никогда не видел и не увижу.  Во время купания мы оказались среди кучи водяных змей. Откуда они взялись в таком количестве???
    Мы, как ошпаренные, рванулись к берегу! Все орали что-то… даже не вспомню, что именно орали… 
Нашествие змей было недолгим, но несколько дней мы не купались, да и по берегу ходили с опаской.

    Однако нашему уединению не суждено было продолжаться. Очевидно, местное население тоже знало об этом райском уголке. И однажды к вечеру в наш рай пожаловал крытый грузовик. В кабине кроме водителя была дама. Явно любовная пара. На нас они внимания не обращали. Отъехали в дальний угол бухточки, купались, уединялись, что-то пили, потом резвились и снова купались… Потом им пришла пора уезжать, но машина застряла … Стемнело… Все попытки стронуть машину с места не удавались долго. Нам, конечно, не заснуть…  Машина выла и стонала, потом мотор сдох…  И эта парочка пешком удалилась, бросив машину.
Мы с облегчением заснули под привычный гул прибоя.
Но в середине ночи нас разбудил необычный рёв волн, к тому же мою палатку странно затрясло. Я выглянул из палатки и обалдел: прямо рядом с палаткой, срывая растяжки, шёл трактор.
    Очевидно, «наш любовник» нанял (наверно за бутылку) местного тракториста, чтобы вытащить грузовик. То-то мне сквозь сон слышался странный рёв…
Спросонок я подумал, что сон продолжается… наконец просыпаюсь окончательно…
     В темноте тракторист не видит наши палатки. Фары светят тускло, а палатки защитного цвета…
Чудом удалось остановить железного медведя… К утру грузовик был эвакуирован. Какой уж сон…

   Райский отпуск продолжался. Как можно в столь короткий отрезок времени втиснуть столько событий?
Мы поехали с Андреем в «Золотое» пополнить запас продуктов. Едем спокойно, дорога вихляет, справа очень крутые откосы… Вообще-то, Андрей хорошо водит машину и очень этим гордится. Любит порой похвастаться этим (и не только этим). Ведь в те времена иметь машину был удел не очень многих…
Итак, едем… поворот, поворот, поворот… Андрей держит маленькую скорость (20-25км.час). При этом подробно рассказывает мне, как хорошо он умеет водить машину, как научился этому и когда научился… Я всё это давно знаю, но слушаю… Андрей всё говорит о том, как хорошо он научился водить и… как-то странно егозит на сиденье…
     И с его рассказом, и с такой маленькой скоростью машина потихоньку сползает в глубочайший кювет… Пробивает днищем маленький бетонный столбик ограждения и повисает на нём…
Картина ещё та… Машина (Жигули-копейка) висит на бетонном столбике носом вниз. А внизу не просто кювет, а обрыв!
    Ох, не хочется долго рассказывать, как выбирались. Как привязали машину к другому столбу, чтоб не свалилась… как пилили ножовкой, долбили и рубили зубилом тот столбик, на котором повисли… как наняли грузовик, что вытащил нас…
И вот, после всего этого, мы опять в нашем раю, в нашем лагере… Андрюше не по себе. Он зовет меня к себе в палатку: «посмотри, что у меня в причинном месте? Может заноза?»
    Смотрю внимательно… И вижу: у него между ног клещ. Именно он отвлекал Андрея от вождения и заставлял ёрзать… Именно этот гад чуть на свалил нас…
Наташа заметила нашу возню в палатке и рвётся туда, но мы её не пускаем. И объяснять неудобно.
    Я этого клеща и маслом, и потом бензином… Никак не отвалится гад, вопреки народным средствам! Тогда я просто хватаю клеща и решительно выдираю… Андрюше полегчало… Рай восстановился! И мы решили пойти позагорать наверх… (Наша бухточка-пляжик большую часть дня была в тени.)
    Выбрались на плато, расстелили подстилки, разлеглись…
И тут появились в небе наши родные краснозвёздные самолёты. Они поочерёдно пикировали на танки, и бомбили их, и пускали ракеты, стреляли из пушек-пулемётов…  При этом точность их стрельбы желала бы лучшего!  Даже лупоглазые «людоеды-кузнечики» исчезли. Вскоре исчезли и сталинские соколы. Но загорать расхотелось…

   И всё-таки там был почти рай. Там было море, было солнце, был вечерний костёр, разговоры… А те мелкие «всякости» – так есть о чём вспомнить…