Сценарий для фильма Предистория Ревизора

Пантелеймон Грозный
     Предыстория «Ревизора»
              Подражание Гоголю
             Автор—Пантелеймон Комаров

Главным в этом фильме является именно показ чиновников, их подлости и неправедности. С этой целью сценарий и был написан.
Он построен следующим образом
1)Побудительное действие—Городничий вызывает всех чиновников города к себе. В фильме это не показано, однако об этом говорят персонажи.
2)Цель диалогов, которые ведут персонажи по дороге к дому Городничего—показать душевную бедность и подличество чиновников.
3)Кульминация—обиженные произволом чиновников люди собираются на площади, но их разгоняют.
4)Концовка—Начало оригинальной пьесы.
5)Эпилог—Хлестаков, как и чиновники не выслушивает жителей Города.
Все имена и должности взты из оригинальной комедии.

                Главные действующие лица:
Ревизор,Иван Александрович Хлестаков,
Городничий,Антон Антонович Сквозник-Дмухановский
Попечитель богоугодных заведений,Артемий Филиппович Земляничка
Судья
Смотритель Училищ,Лука Лукич Хлопов
Лекарь Христиан Иванович Гибнер
Пристав, два квартальных
Полицейские(стражи)
Бедные люди
Предводитель бедных людей



                Костюмы и спецэффекты, важные моменты
1)Костюмы
1.Хлестаков одет в жилетку, на голове цилиндр,за ухом-перо.
2.Городничий одет  в жилет, узкие туфли, длинные брюки.
3.Попечитель носит на голове тот же цилиндр, что и у Хлестакова.
4.Бедные люди одеты в длинные, не по размеру кофты и юбки, протертые штаны.
5.Прочие герои одеты по пункту 2.У квартальных и пристава сверх того—погоны на плечах.
У Полицейских--палки в руках.

2)Спецэффекты
1.В 1-ой сцене, где судья говорит о чиновнике, умершим за работой, следует флэшбек, показывающий медленное старение и смерть этого несчастного Человека. Этот момент будет мультипликационным.
2.В кульминационной сцене Квартальный стреляет в воздух. Если Старинный пистолет (игрушечный) есть в ревизите,то звук выстрела можно «вклеить» на компьютере.
3.Сцены чередуются  врезкой фото, показывающих Развал в Уездной и Современной Росии
4.Также в кульмиционной сцене,битву застилает дым.Дымовушку в принципе делать очень легко.

3)Важные моменты
1.Все сцены будут сниматься около школы-гимназии №1 им А. С.Пушкина. Школа будет выставлена домом Городничего.
2.Когда все чиновники проходят около церкви, они не снимают шапок. Когда они приветствуют друг друга, они эти шапки снимают.
3.Весь фильм построен на градации—нарастании событий. Этому соответствует и музыка. Из тихой, она перестраивается в громкую.
Саундтрек:
В.А.Моцарт.Реквием – часть 8 Lacrimosa dies illa
TotorRo – 1984


                1 сцена.
               Попечитель богоугодных заведений и судья вместе.
                Идут по разбитой дороге.

Судья: Вы точно уверены, что нас не вызывают к Городничему по какому-то нибудь важному делу? А то (делая порыв убежать) ещё не поздно уйти! Страх как не люблю нагоняи!
Попечитель: (удерживая его) Нет, нет! Напротив, я уверен, что нас вызывают по поводу игры в карты, как обычно по пятницам-с.
Судья: (довольно) А! По этому пустячку!
Попечитель: Пустячок то пустячок, но вы-с одмени Антон Антонычу тысячу рублей задолжали!
Судья: Право, мне уж нечего беспокоиться! Вообразите себе, мне только-только пришли три тысячи рублев  на могилу и семью того служащего, что у меня 30 лет  переписывал и дослужился до Аннушки. Он умер, представьте себе, прямо за письменным столом! Прямо, мне кажется, что он это неприлично сделал! (поскальзывается и падает на дорогу) Тьфу ты, черт бы побрал эти дороги! (вставая) Кто только за ними смотрит!
Попечитель: Это—прямая обязанность Городничего!
Судья: Разве же я говорю, что дорога плоха? Дорога-то отличная, а вот сапоги мои просят каши! Тьфу!
              (прихрамывая, идет за Попечителем)

                Сцена 2
                Лекарь Гибнер вместе со Смотрителем училищ.
 
Смотритель: (оглядываясь по сторонам, держа в руке цветок)
Вот всем хорош это город! Одно в нем плохо—все эти побирушки, бродяги! Жили бы честно и померли бы честно, были бы награждены высшим начальством!
А какие люди в нашем городе! Не люди, а какие-то бараньи колоды! (в гневе бросает цветок оземь) Городничий—глуп, как сивый мерин!А этот судья! Я просто от него в ужасе! Да все хороши! (Гибнеру) А ты что стоишь! Пошли уже, немец!
               Гибнер,не понимающий по русски растеряно хлопает глазами.
 
   
                Сцена 3
 Смотритель училищ и Гиберн вместе  идут навстречу Судье и Попечителе, позади оных.

Судья: Ах, какой прекрасный город! (дышит всей грудью)
Смотритель: Ах, какой прекрасный город!.. (дышит всей грудью)
Судья: Всем он хорош…
Смотритель: Всем он хорош…
Судья: Вот и люди хорошие, но этот…
Смотритель: …этот Судья!
Судья: …этот Смотритель!
Смотритель: Вот увижу его, и плевать хочется!
Судья: Вот увижу его, аж плакать хочется—такой никудышный человек!
Судья оборачивается и замечает смотрителя. Приветственно кричит ему. Тот вздрагивает, однако подбирается, также машет ему рукой, и бежит ему навстречу.
Судья: (про себя) Вот помяни черта, он и появится!
( с приятным видом, подбежавшему  смотрителю)
Ба, кого я вижу!!!
Смотритель: (задыхаясь) Здравя жлаю ваше пресвоходительство!
                Обнимаются
Смотритель: (подмигивая судье) Кстати, сударь, вы взяли на работу моего в вашу канцелярию моего сына?
Судья: (делая красноречивый  жест рукой) Не слышу?
Смотритель стягивает с головы цилиндр, достает оттуда пачку денег, обернутых бумагой с надписью «На воспомоществание сиротам »,и, освободив от бумаги, сует деньги в руки судье.
Судья: (довольно) Не извольте беспокоиться, все будет улажено!


                Сцена 4
               Пристав и два квартальных, подвыпивши.
Пристав (агрессивно) …А я говорю, что вы мне теперь должны! (рассмеявшись) Да-да, должны!
1-й квартальный: Кому это я…(запинаясь) т. е. мы должны!
2-й квартальный: За что!?
Пристав: А за то, что на мне вся власть держится, вся
Сила значит, я тут вообще главнее всех! Служу на благо родины, поборы-то, налоги-все на мне держится!
1-й квартальный и  2-й квартальный: (Одновременно) Право! Врешь, Плут!      
Пристав (блаженно-пьяненько) А вот и нет-с! Адамени я взимал долги с вдовы какой-то солдатки, муж которой погиб, извольте видеть, во время Наполеоновской войны. Сколько там она не плакала, не кивала на «детей, мол, голодных», все я изъял, потому что я человек честный и долг свой завсегда исполняю!
1-й квартальный и  2-й квартальный смеются.


                Сцена 5
        Смотритель, Судья, Попечитель, Гибнер, пристав, два квартальных около Дома
Городничего, приветствуют друг друга. Ракурс взят таким образом, что видно, как
На заднем плане идет толпа бедных людей,приближающяяся к ним. Смех и оживление среди чиновников стихает.Все они  прячутся за судью.

Судья: (со страхом в голосе) Эй, вы, что вы тут делаете? (с трусливой злостью) По домам! Вон! От кого вы пришли?
Предводитель бедняков: (гордо) Мы пришли от лица Родины, мы плоть ее и кость ее, мы—и есть Она. Мы умираем за Нее в кровавых сражениях, мы сеем и пашем Ее поля, Все из нас готовы положить голову во ЕЕ Счастье и Процветание! Мы-не Вы,не отсохшие сучья , не гнилая кора, что мешает здоровому дереву расти! Мы требуем ответа за тысячи погубленных вами, взяточниками, семей, за каждую душу, что вы втоптали в землю!
Судья: (бледно) да это…Каторга…Сибирь! (неожиданно достает свисток и дует в него)
                На зов судьи выбегает множество стражей с палками в руках, мгновенно нападающих на безоружную толпу. Мелькают кадры. Падающих тел, квартального, палящего в воздух,убегающих людей,окровавленных лиц,дыма,застилающего битву. Раздаются торжествующие крики чиновников. Толпа бедных разбегается, на земле остается лежать их Предводитель, его уносят стражники.

                Сцена 6
               Городничий, Смотритель, Судья, Попечитель, Гибнер, пристав, два квартальных.
Городничий: Я собрал вас для того, чтобы сообщить пренеприятную новость. К нам едет Ревизор.

Далее следует сцена из Оригинальной пьесы (Действие 4,явление 11,Хлестаков прогоняет пришедших к нему просителей)

                Конец
Вывод фильма-где царствует такая подлость,Хорошие и обычные чеовеческие чувства Существовать не могут.Добро не побеждает Зло.Никогда.