Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 2-10

Каменцева Нина Филипповна
Жизнь моя, как осенний листочек.

Роман
Глава 2. «Мои достижения»
Часть 10. «Бермудский треугольник – жизнь, смерть, любовь»

 



Как жаль, когда не понимаешь
Как жаль, когда потеря в любви
Когда-то было так горячим -
Как привкус полыни...осталось

Кофе мне в постель...подавалось
Ковром мне дорожку...расстилал
Койка была широка на двоих нам
Конца не было в любви, всё прощал...



    Во время поездки в Ереван Ашот стал замечать, как на меня обра-
щают внимание однокурсники, прохожие. Я из бутона превратилась
в красивую розу, которой можно любоваться. А он эту розу надолго
оставлял одну стоять в стакане с помутневшей водой – цветок мог
бы погибнуть... Он очень менялся – вспыхнули вновь с новой силой
страсть и любовь. Тем более – мы остановились в гостинице, нам ни-
кто не мешал. Может, ночная страсть у нас в Тбилиси была сдержана
– рядом спали дети, а за дверью его брат с семьёй, а здесь мы одни,
и нам никто не мешал. Он, как и вначале, объяснялся мне в любви,
и ночь кипела у нас под одеялом. Несмотря на то, что мы прожили
несколько лет вместе, мы любили друг друга, но мои однокурсники
всегда мне говорили: как ты могла влюбиться в него? Им не понять,
что когда любишь – не смотришь ни на что...
       Он уезжает писать договора на этот год. А у меня свои дела и
заботы. Мне хотелось сделать всё своими руками. Работать, ухажи-
вать за детьми – домашние дела, а главное – учёба... Я должна была
закончить третий курс без хвостов, потому что получила бумагу из
Ростовского института, что там кафедра экономики закрывается на
заочном отделении, и у меня стал выбор – перевестись после за-
крытия третьего курса в Московский или же Харьковский институт
железнодорожного транспорта. Я посылаю письмо, что желаю пере-
вестись в Харьковский институт, думая при этом, что буду близко от
Ашота. Тем более – такая любовь была в этот раз в Ереване, что мне
ещё и ещё раз захотелось увидеться с ним. Ашот в субботу позвонил
и сказал, что выезжает, но не один, а с ним директор Заготзерна Ло-
зовского района, Лапшин, вместе со своей женой.
     В воскресенье я уже жду. Наготовила грузинской закуски – са-
циви, пхали, чахохбили. Встреча была тёплой. Детей я потом увезла
к бабушке Кате, а сами мы спали у Ваника в квартире на диване,
а им полностью отдали нашу маленькую, но уже вполне уютную
комнатку. Показали им город. Ашот даже нас водил по всем гру-
зинским ресторанам. Правда, в то время не принято было водить
женщин в ресторан. Повели в грузинскую баню – это достопримеча-
тельность, гордость нашего города. Она находилась на набережной,
и источник воды сам был горячим, природным. Каждый любящий
себя житель Грузии, несмотря на то, что была в доме ванна, ходил
туда раз в неделю получить удовольствие от серной горячей воды, и
тело становилось гладким, бархатным, а волосы как шёлк. Там Ашот
за небольшую плату показал восточно-азиатский мыльный массаж:
тёрщик надувал мыльные пузыри, пена мыльная наполняла мешок,
а потом он освобождал его на желающего, ходил по телу, делая мас-
саж своими ногами... Это зрелище для нас обычное, но для гостей с
Украины или России казалось очень романтичным. Когда в вести-
бюле мы встретились, Ашот подошёл ко мне и отвёл в сторону за
руку, сказав по-армянски: «Смотри на его удочку не попадись – он
очень большой бабник». Такое он сказал впервые. Я никогда не за-
мечала, что он меня ревнует. Мне иногда даже было завидно, когда
кто-нибудь из наших девчат говорили мне, что муж очень ревнив.
Я это не понимала, и вот тебе на – за сколько лет он не показал, что
ревнует, а прямо сказал, чтобы не попалась на удочку...
        Оттуда мы поехали прямо в Глдани, там жил отец Ашота. Он
хотел познакомить Лапшиных со своими родителями. По дороге
остановились, купили армянский коньяк и закуски. Они жили на де-
вятом этаже, но, к счастью, лифт работал. Я им купила ещё давно,
как только переехали, красную батумскую кухню, и они тоже слег-
ка обставили свою квартиру. Мама Ашота накрыла на стол. У неё
было одно коронное блюдо – голубцы из овощей, и я очень любила
его. Может, это первое блюдо, которое я впервые увидела в их доме,
когда Ашот знакомил меня, может, потому, что было овощное. Тост
за тостом. Отец Ашота поднял бокал, произнеся: «Вы Ашота не оби-
жайте!» И тихо свалился на диван. Я увидела, что его перекосило.
«Это инсульт», – произнесла я, и быстро вызвали скорую помощь.
Наши гости остались ещё на пару дней. Им было как-то неловко,
что в их присутствии отцу стало плохо, но два дня всё равно были
насыщенными – показали почти все достопримечательности города.
Проводили в аэропорт. Мне показалось – несолоно хлебавши, ведь
отпуск у них сорвался. Мы хотели и показать им окрестности на-
шей красивой Грузии, Мцхета, Цхнета, Бакуриани, и даже остать-
ся там на несколько дней... Но самолёт уже взлетел, и мы поехали
на Шаумяна. Там была Арамянцева больница (старейшая больница,
построенная в Тбилиси ещё до революции нефтепромышленником
Арамянцем), где лежал отец Ашота.
     Первые дни он не разговаривал. Его язык опух, и что он лепетал,
трудно было определить. Вялость левой руки говорила о том, что это
длительная болезнь и надо всем набраться терпения. А через неделю
Ашот снова уезжает, так как не завершил свои дела в подписании
договоров. Он заранее привёз домой и детей, ведь скоро заканчи-
вались каникулы у Роберта, и надо было водить ребёнка в школы,
обычную, спортивную и музыкальную. Ашот всегда мне звонил, что
доехал, сообщал, но не было новостей от него неделю. В воскресе-
нье он пригласил на телефонный разговор и сказал, что на сахарном
заводе договор не подписывают – у них не запланировано по смете,
но в Заготзерне подписали, так что он задержится... Мне показалось
странным, почему бы ему не приехать, ведь сейчас зима и нечего там
делать, а когда он сказал, что взял аванс и будет искать, где бы ему
заказать барабан и шнек на кустарный асфальтный завод, я очень
запереживала. Потому что это новое дело для него, и его могли бы
подвести, тем более, когда деньги государственные на руках. И он,
как я поняла, заказал всё на сахарном заводе того же района. Он от-
вечает – знает, что делает.
      Домашние дела, работа и дети, учёба, полностью занимают всё
моё время, а ещё добавилось – надо хоть раз свёкра навестить в боль-
нице. Мой отец тоже был в плохом состоянии, а ещё после экзаменов
нас позвали на сессию в Ереван всего на неделю. Я выезжаю, а у са-
мой сердце бьётся тревожно от мысли, что услышу плохое известие.
     Почему на расстоянии мне трудно дышать? Мои однокурсники все
грустные, но мне ничего не говорят. Когда я приехала в Тбилиси, то
узнала, что мой отец скончался. Видно, знали в Ереване все, кроме
меня. Ведь в деканат послали телеграмму, Ашоту тоже. Он уже был
в Тбилиси. Все расходы он возложил на себя. И откуда у моей матери
деньги? Такая мизерная зарплата, хотя и была уже старшим контро-
лёром в метро. Я приехала к ним домой. Вхожу в большую комна-
ту – отец лежал в гробу. Вокруг его мои однокурсники, соседи. Это
очень трудно описать, тем более стоять около родного тебе человека,
которого ты любила. Только там, смотря на него, подумала, а сколько
я сделала для него? Ничего особенного. Так дети относятся к своим
родителям. У всех свои дела... Сквозь слёзы я слышала всё, что го-
ворят, но не понимала, почему хоронят завтра. Оказывается, ждали
меня, чтобы успела попрощаться с ним. Обычно я боялась мертве-
цов, даже смотреть, но тут я встаю и прислоняюсь к его холодному
лицу, как будто он позвал меня.
      На следующий день были похороны. На улице за ночь выпал
небольшой снежок, но солнце светило прямо ему в лицо. Мне по-
казалось, что он качает головой, наверно, несли неаккуратно, но он
был таким красивым, краснощёким, что невольно мне пришла на ум
старая поговорка бабушки Кати – когда мёртвый уходит красивым,
он обязательно с собой кого-нибудь уведёт... И кто же будет вторым?
Меня стала тревожить эта мысль. Похоронили, помянули и разо-
шлись. Ашот несколько дней ещё оставался дома, а затем уехал. Я
вспоминала, когда же я виделась с отцом? Конечно, перед отъездом в
Ереван. Он лежал, а я принесла торт, зашла буквально на несколько
минут. Но всё равно посидели с ним за столом. Дома никого не было.
Он, опираясь, дошёл до стола, стукая палочкой по паркету. И этот
стук надолго оставался звучать у меня в ушах. Бабушка Катя была
у меня. Она очень плакала по потере своего брата, единственного
оставшегося из такой большой семьи, какая была у них... Справили
семь дней и сорок дней. Ашот не приезжал, он занимался там дела-
ми, но почему-то стал редко звонить.
   В один из дней мне позвонил брат Ашота, Вано, сказал, что Ашот
задержан по подозрению в даче взятки должностному лицу и нахо-
дится в милиции на Лозовой станции – выезжай. Я всё бросаю и
сразу же на помощь прилетела в Харьков. Села на электричку и до-
ехала до Лозовой станции. Выхожу и прямо с сумкой – к начальнику
милиции Лозовской станции. Представилась. Он посмотрел на меня
– ребёнок... И попросил подробно рассказать о себе. Почему о себе,
ведь я просить пришла о муже? Когда я рассказала, что заочница и
скоро переведусь в Харьковский институт инженеров транспорта, и
что у нас трое детей, он долго слушал, потом позвонил к прокурору.
Затем сам же меня и отвёл к нему. Тот тоже выслушал. И через не-
сколько минут около меня стоял Ашот. Они сказали ему: «Благодари,
что у тебя такая жена. Ты век должен с неё пылинки сдувать». Его
отпустили. Мы быстро сели на электричку, потом на самолёт и вы-
летели в Тбилиси.

~*~
Когда ты любишь, то по-другому воспринимаешь окружающее.
Ты больше не сердишься по мелочам, не раздражает то, что раздражало вчера...
Ты полностью поглощён ожиданием любимой...
Единственное желание  - сократить время расставания между вами...
Когда ты любишь, ты не владеешь собой...
Краски твоего лица  говорят о любви...
Особенно глаза – блестят, и в них ты можешь всё прочесть...
Любовные мотивы, радость оттого, что у тебя есть любовь...
Когда ты любишь...

Когда ты любишь, ты готов вспорхнуть в небеса...
Поселиться во Вселенной, на необитаемом острове...
Тебе никого не надо, только бы она была рядом...
И целый день глядеть в её глаза и любоваться её телом...
Когда ты любишь...
http://www.stihi.ru/2012/06/03/10300


Продолжение романа       http://www.proza.ru/2013/01/31/2221
Начало главы №2           http://www.proza.ru/2012/10/20/1990
Начало романа            http://www.proza.ru/2011/03/16/208

 

Nansy Ston USA 01/30/2013

© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2013
 Свидетельство о публикации №213013100125
  http://www.proza.ru/2013/01/31/125

© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2013
 Свидетельство о публикации №213013100125

  http://www.proza.ru/2013/01/31/125