Les Miserables

Маленький Кусочек Мыла
  Преклоняюсь перед Виктором Гюго, снимаю шляпу и стоя аплодирую. Тонкая рука психолога, надрывность и боль, переплетение судеб, фатализм и революционная Франция. Взрывной коктейль и бешеная энергетика от последней экранизации. Мне жаль тех, кто уходил с середины фильма. Жаль, что многие считают его слишком романтичным, чересчур трагичным и совершенно нереалистичным. Попытайтесь прочувствовать, мой вам совет. Каждое произведение. По нарастающей...начиная с пропитанной насквозь трагичной судьбою слепого Гуинплена и заканчивая темными коридорами подсознания Фродо, "красотою" златокудрого Феба и иллюзиями Эсмеральды...
  Апогеем для меня стали "Отверженные"... как будто вдруг оказалась под водой, и кто-то выкачала все пузырьки воздуха из легких...а потом заботливо вышвырнул на скалы... Первый фильм за последние пару лет, который действительно оставил отпечаток и заставил задуматься... Глубина эмоций...пробирает до костей...Беспощадная эпоха, люди-пешки в ней... благородные, как Жан Вальжан, падшие и порочные, как портовые сирены, фанатичные до скрежета зубов, как упрямый инспектор Жавель, изворотливые и ловкие, как прохвосты Терандье... Парижская богоматерь и хождение по парапетам, бурное течение Сены, помои и голод, молодые революционеры, шаткие баррикады и запах пороха...Иногда мне кажется, что именно в то время люди жили, эмоции были настоящие, в воздухе царил какой-то особый дух. В глазах грязных и обездоленных было больше осмысленности и света, чем в красных мундирах и почетных погонах...
  На каждого судьба накладывает свою печать. Взять хотя бы великолепную чету обманщиков Терандье...Их лавка-кабак чудес и увеселений, потайные окошки и корзинки с крадеными очками и глазами, кошкин хвост в фарш и прелестная маленькая Эпонина... Забавно, как у таких родителей могла родиться такая нежная и добрая дочка... Милый маленький ангелочек Козетта, которая не кажется мне таким уж светлым ангельским персонажем. Красивые платья, белая кожа, огромные глазки и большое сердце. Но не мое это...Слишком белая, слишком в кружевах, золотая девочка, которая, впрочем, заслужила все это... То же самое могу сказать и о ее избраннике... Сын богача, который решил поиграть в революции, заразив своими идеями своих друзей и подписав тем самым им всем смертный приговор...сам же в один прекрасный день влюбился и напрочь забыл о своих идеях, клятвах и обещаниях, способный только вздыхать и караулить у дверей, абсолютно слепой и очень молодой, который слишком поздно понял, что настоящее счастье было не в блеске румян, а в простой девушке в мужском платье, которая до последнего пыталась заполучить хотя бы чуточку его тепла и света...слабый... Но перст судьбы указал на него, и заботливый Жан Вальжан спас того чуть ли не ценой собственной жизни.
  Восхищаюсь этим персонажем. Выстрадав 19 лет каторги, он не озлобился, не сломался, не очерствел. Всегда старался помогать и поддерживать, абсолютно бескорыстно. Не знаю, что двигало им, но точно не желание замолить свой грех за украденную буханку хлеба и серебро приютившего его священника. Красной нитью через весь фильм сквозит мысль о том, что все события не случайны, звено за звеном сплетается их них кольчуга. Добро в конце-концов всегда окупается и требуется не дюжая смелость для того, чтобы два раза три раза подряд отпустить человека, который на протяжении семнадцати лет ведет на тебя охоту, самозабвенно носит розовые очки и слепо следует приказам и чувству долга, не разбираясь в том, кого бы было правильно спасать, а кого судить. Если бы не его фанатичность, жизнь бы могла сложиться совсем иначе. Движимый одной только идеей и веря в то, что он пытается задержать именно злостного преступника, он просто выжег себя изнутри. Потеряв свою веру в грешность Вальжана, он потерял цель и смысл своей жизни. Не случайно во многих сценах он щекотал себе нервы, прогуливаясь по парапету и отдавая клятвы и всю свою боль единственным свидетелям-звездам...как будто чувствовал, что что-то не так, неправильно...но упрямо продолжал идти своей дорогой...Которая привела его на дно грязной клоаки...
  Кровавая бойня и травля совсем молодых ребят, которые не отреклись от своих идей даже на смертном одре...даже когда народ предал их и их мечту, они отстаивали ее до конца. Маленький вдохновитель Гаврош, который умер с песней на губах...в этот момент на глаза просто навернулись слезы. Где же мораль, где же сочувствие, эмпатия и сопереживание...ведь это был совсем еще ребенок...Но мушкеты и пушки не щадят никого, разнося ветхие баррикады в щепки...Сложное и смутное время, но в то же время и зарождение новых идей и идеалов. Каждый в конце-концов сам выбирает, как ему жить...И за какие идеалы умирать... Одним словом, этот фильм-что-то очень мощное, оставляющее после себя двойственность ощущений...А я рекомендую его посмотреть и желаю всем доброго и светлого ангела-хранителя, как Жан Вальжан. Пусть у вас хватает смелости подавать руку своим врагам в трудную минуту, человечности и сердечной доброты. Пусть хватает смелости, как у маленького белокурого Гавроша и влюбленной Эпонины. Не многие ведь закричали бы, чтобы предать по сути, самих себя, довольствоваться счастьем и улыбкой в глазах любимого человека. Пусть даже это стоило жизни и такой чудесной картины под дождем...Вокруг всегда много света и тьмы. Я желаю всем идти своей дорогой и правильно выбирать свой путь...