Торгово-развлекательный комплекс

Павел Гурачов
Понятие поистине из современных, и распространенное, как правило, в крупных городах и мегаполисах. Все эти новостройки, пентхаусы, таунхаусы, со скоростью плесени расселяющиеся на вчерашних пустырях и свалках, незамедлительно плодят около себя очередной торгово-развлекательный комплекс. После трудовой пятидневки в стерильном офисе у компьютеров с вконтактами и одноклассниками мегаполисное население стремится именно в эти стеклянно-воздушные храмы, где полеты на лифте напоминают о первом знакомстве с фантастической литературой 70-90-х годов, а прогулки по блистательным отполированным лабиринтам превращают выходной в путешествие по сказочному зазеркалью. Но тут, правда, сказочны даже не товары, а цены. Хотя если быть внимательней и пытливее - такие же точно шапку или кроссовки можно найти у родных таджиков или азербайджанцев на заплеванной барахолке.
Но не будем забывать про посетителей ТРК, это конечно уже далеко не те ребята переломных времен, когда нужно было как-то разбираться в продукции и ценах, да еще и побегать в поисках нужного, практичного и недорогого. Вся современная офисная шушара продвинутых, респектабельных, солидных или еще хуже «серьезных» персон из кожи вон лезет, дабы всем показать, как можно легко и красиво швырять баблос. И красота этого процесса заключается не во вкусе или тонкой разборчивости, а в русской неповторимой лихости, ибо сильный человек – не тот, кто заработал много денег, а тот, кто их потом сжег. Жены сжигать бумажки сразу конечно не позволят, а вот купить никчемную тряпицу, которая навсегда пропадет в дальних полостях элитного жилья – запросто. Эти самые легенькие тряпицы, игрушечные туфельки, сумочки со стразами, помадки, брюлельки, висюльки, блестяшки – этот весь патологически-гламурный мусор складывается в коробочки с бантиками, блестящие оберточки и все с карточками, с обещаниями, с напоминаниями. И все это во множество пустотелых бумажных пакетов, обклеенных в золотисто-разноцветное и необычайно легкое.
И вот семейка, допустим из трех человек, спускается на первый этаж: он такой серьезный, напыщенный деловым авторитетом, альфа-доминантный бабуин (о чем напоминает серебристо-серый отлив костюма и джипа); она секси-леди-супер-герл с длиннющими голыми перекладинами и прической типа «хэ», как описал Семен Семеныч Горбунков; и оно – жирный колобок-метаплазмоид, облизывающий застывшую и приторную химикалию лилового цвета на палке.
А на первом этаже уже полный зэ-бэст! Из полов торчат яркие ящики, издающие электронные пердежи и мерзкие световые блики. У хоккееподобных столов бьются в шайбу невостребованные уборщики тошниловок. Вот чуватский малышонок стучит по кнопке и выбивает сотни баллов на кепку залэйблированную «coca-cola», вызывая у автомата веселые отрыжки. Вот малышовский чуваченок болтается в космическом кресле, заплывая сознанием в беспредельный виртуал, разрывая липких зелено-кислотных уродов у кабины. Рядом альфа-отец, засовывая жетон за жетоном, покрикивает и помогает верно направить руль. А там вообще абзац – на полу у двух ящиков сидит поросль – молодые самки и самцы – штук двадцать, а двое отбивают стопами ритм у этих ящиков, воспринимая колотушку с дристотными звуковыми нарезками за раел-мюзик. У касс очередь – вся запутана лентами, как глистами. Их происхождение – тошнотворно ликующие ящики. За баблос и стопроцентный результат они выделяют бумажного селетера, глиста бабло-баллов. Три минуты выигрывания – расчлененка веселых обезьянок, потоп корабликов с уродскими пиратами или забивание нужных фишек в нужные дырки – и белесая лента тянется прямо в руки. Беги меняй на брелок!
Семейка не успокаивается, пока не обойдет все аппараты. Метаплазмоид  орет: «Пааап я еще хочуууу!!!». А что папа? Папа не успевает кошелек в карман убрать.
Они отправляются есть на последний этаж, там же будет и финал – классный фильм – блокбастер или как их там зовут...
На этаже глаза разбегаются:
- Макдональдс на х… - это понятно само собой. KFC – ту да же. Дальше споры и все заканчивается как всегда – из всех пятнадцати ресторанчиков всего по чуть-чуть. И вот пошло-поехало:
гамбургер-плюс-микшерфуд, и чизмакпеперони, и суперфишингтейсти, и бигфигнермурбенгер, и грандбивхренингер, и прочее…прочее… ой.
Что?... а?…Ну да - еще картошку фри, соус и колуууу!....
Как какую? Гранд-большую, еб-на мать!
Пока она дощипывает листики салата, он и оно отдыхают, вытирая рты салфетками, развалившись на пластиковых стульях. Дышат тяжело, тупо размышляют.
Мелькание зубастых улыбающихся рож человекообразных хомяков с огромного экрана проходят в темном дымном помещении под вялую дрему, несмотря на оглушительные звуки ударов, пердежа и икоты героев 3-D-фильма. Но вот зажегся свет, и вся впечатлительная протоплазма потекла к сортирам. А на улице стало темно и мерзко.
Выходной в ТРК состоялся. Добредя до дому, все ужасно устали, раздражены и ругаются время от времени. Ночью спать не хочется, в башке всполыхают яркие пятна и следы мозгодолбных звуковых перформанцев. Она храпит рядом, но он уже не встанет… может завтра… хэ-зэ… он то и знает…
***
Комплекс, как совокупность элементов, в переложении на современный рынок означает социальный метаболизм. В основе любого метаболизма (обмен веществ и энергии) лежит принцип получения-отдавания. Пять дней в неделю люди отдают силы и получают деньги, в два выходных дня они отдают деньги и получают впечатления, т.е. отдыхают. Отдых подразумевает восстановление сил. Что именно купили наши герои? Какие впечатления получили? Отдохнули ли? Но давайте разберемся с их работой. Пускай каждый поразмышляет на счет самого смысла работы жителя мегаполиса. Сколько затрачивается реальных сил на один-два нужных звонка в месяц? (и так уж нужных ли?). И сколько сил расходуется на социальные сети и прочее виртуальное бытие? Это отдельная тема. Тут надо вспомнить еще другое. Комплекс имеет психологическую интерпретацию, а именно – это комплекс идей. Они бессознательны. Но самое главное заключается в том, что комплексы являются преградой на пути естественного потока психической энергии. Отсюда они патологичны и нуждаются во вскрытии и интерпретации. На этом цветет психотерапевтическая тусовка..
Итак, следует имеет в виду, что торгово-развлекательный комплекс – это в первую очередь набор подсознательных идей, которые исподволь заставляют драгоценное свободное время растрачивать на всю эту белиберду, завязанную на приобретении ненужных вещей и негативных впечатлений.
Зачем человеку много лишних денег? Зачем эти пошлые и однообразные яркие впечатления? Подумайте – ведь люди стали крайне скучны. Уже почти не о чем поговорить. А потом мы тоскуем о разобщенности и кризисе нации…