Советская, значит - настоящая любовь до гроба!

Юрий Литвак
                СОВЕТСКАЯ  ЛЮБОВЬ

      Они жили в Челябинске, дружили и любили друг друга ещё со школы.  Он в Армии, она – ждала. За три года она получила от солдата, а потом – сержанта, тысячу больших писем.  У неё умер отец.  Георгий помогал им по дому (дрова, уголь, печка, собака). В свободное время – гуляли.  У них было много друзей – комсомольцев.  Галина – комсорг отдела, Георгий – комсорг цеха того же радиозавода.

     Как-то задержался Георгий у них. Пилили дрова, потом он их колол, и вместе с Галей складывали в поленницы. Мать оставила Георгия ночевать у них.  Он хотел лечь на раскладушку, но мать постелила им общую кровать, а сама ушла за печку.

     Они не первый раз ночуют в одной постели, но интима не было.  Им хватало любви, объятий и поцелуев. Искусственно себя не сдерживали.  Просто, им было очень хорошо и всего хватало. А, как они умели целоваться!  Они и не догадывались, что бывает что-то ещё лучшее. Доводили себя до предела и тем были безумно счастливы!  И вот, Галина мама им стелет вместе. Конечно, она уверена, что они уже давно вместе живут.

     Георгий сделал какую-то неуверенную попытку овладеть ею, но Галя его нежно остановила и успокоила.
   - Не надо, дорогой, нам же и так хорошо. Вот поженимся, и всё будет как у людей. Ты сам меня будешь благодарить.  Понимаешь,- продолжила Галя,- я как подумаю, что сразу будет ребёнок.…И, куда мы с ним? У нас одна сырая комнатка и мама. Печка, воды – нет, тепла – нет.  Когда снесут дом – не известно. А, если начнёт болеть?  Давай не будем спешить.  Тебе это здорово нужно?  Мне – не очень. Но я знаю точно, мне приснилось, как только…так сразу - забеременею!  Давай подождём, хотя бы нормальных условий. Обнялись и счастливые крепко уснули.  С тех пор Георгий всё чаще стал оставаться у Гали.

     Как-то мама спросила Галю: - И сколько вы будете предохраняться?  И, дочь рассказала матери, как они живут с Георгием.  Как мать ругала дочку: - Ты заболеешь. Так долго нельзя. Георгий твой, наверное, больной, раз не спит нормально с тобой.  Как можно так терпеть? Это же вредно для обоих,- продолжала мать,- твой отец, если у меня «болит голова» - к другой уходил.  Значит, у  твоего - есть другая. Или - будет!

     Они стали и матери врать. Она поверила и успокоилась.  Но, молодые стали чаще задумываться о своей такой жизни. Уж больно убедительной была Галина мама.

     Георгию предстоит трёхдневная командировка в Москву.  Галя сразу объявила: - Я еду с тобой! Будем жить вдвоём в гостинице, где есть и горячая вода, и ванна, и туалет.  И, я там тебе отдамся по настоящему! И, будем жить как все нормальные женатые люди.  А, свадьбу успеем сыграть. Говорят, что первая брачная ночь ещё больше сближает. Хотя, куда уж больше? Мы так близки, что жить друг без друга не можем.

     Оба стали готовиться к поездке в Москву. Сколько было волнений и переживаний. Почему-то, ждали этой «первой брачной ночи» - с каким-то страхом. И, не только – Галя.  Ведь им было так хорошо! А, вдруг что-то получится не так или не понравится? Волнения, сомнения, спать стали, отвернувшись, как чужие. А, когда Георг предложил Гале ночевать у себя дома, она даже обрадовалась.  Я, говорит, должна подготовиться как невеста.  Тёмные люди. Две ночи Георгий ночевал у себя дома. Его мать была счастлива!

     Встретились они вечером на вокзале. Предстояло ехать в поезде тридцать шесть часов, две ночи и день.

     В семь часов утра поезд прибыл на Казанский вокзал Москвы.  Она в Москве – впервые! Увидела «Небоскрёбы» на Комсомольской площади…

     Сели в Метро, и через час они уже были в гостинице «Севастополь». Здесь был забронирован номер для Георгия.  Это – окраина Москвы.  Здесь Москвой и не пахнет.  Кругом серость, грязь, какие-то трубы дымят, как в Челябинске. Трамваи, троллейбусы, автобусы и толпы людей.  Все куда-то бегут, спешат, торопятся.  На улице мороз градусов 15, да ещё и с ветром. И, где же Москва,- спросила Галя,- я думала, буду прыгать от радости и восторга. А здесь дым, мороз и холодно как у нас. А, я тёплые колготки не одела.
     Уральцев встретил громадный холл. Возле стойки администратора – народ. Они заняли очередь. На стойке табличка «МЕСТ НЕТ». Они последние, за ними уже никто не занимает. Все, впереди стоящие, разошлись по своим номерам.

     Георгий подаёт администратору два паспорта и говорит, что должна быть бронь. Дежурная откладывает Галин паспорт на стойку и просит у Георгия  командировочное удостоверение. Он подал. Дежурная подала какую-то карточку для заполнения и сказала Гале, что её в брони нет, и вернула паспорт. Георгий стал объяснять, что она - его невеста, посмотрите паспорт, она тоже из Челябинска. Раздраженная  дежурная говорит:-Подумаешь, из Челябинска! Да хоть с Америки! Брони – нет, мест – нет! Табличку видите?

   - Ну, можно ей со мной в номере пожить три дня, она заплатит,- взмолился Георгий.
   - У вас, молодой человек,- брызгая слюной, доказывала дежурная,- двухместный номер и один мужчина там уже живёт. А в гостинице мест нет! Вы будете поселяться, молодой человек, или не будете?  Галина забрала свой паспорт и отошла от стойки.

     Когда Георгий оформился и подошёл к Галине,- она плакала. Он взял её паспорт и снова подошёл к стойке. – У нас пересмена, не стойте здесь. Я сказала – мест нет. А, как нам быть,- не унимался Георгий. Езжайте на вокзал,- посоветовала дежурная,- в комнату матери и ребёнка, хотя и там, наверное, мест нет. Отойдите, не мешайте работать!

     Галя готовилась к новой жизни, к первой встрече с мужчиной. Для неё это было важным событием.  Она этого ждала всю жизнь. Она себя настраивала и готовила для вступления в новую большую, взрослую жизнь! Она мысленно рисовала эту встречу. Она её ждала и как ребёнок - боялась.  Её мать не учила дочку и не готовила к такому ответственному первому серьёзному шагу. И, Георгий с ней на эту тему не говорил. Сам ничего не знал и волновался не меньше Гали.  Её грубо осадили. Мест нет! Для неё - мест нет! Для её любви - места нет!

     Сколько она пережила в этот момент... Ей отказали в любви, к которой она так готовилась.  Так ждала!  И она, молодая, честная девушка, любящая много лет человека -
получила отказ в своей любви. От какой-то не красивой, не культурной, не воспитанной тётки. Которая, издеваясь, послала её проводить первую брачную ночь с любимым человеком - на вокзал в комнату матери и ребёнка. Это после того, как Георгий сказал, что она - его невеста. Она сжалась как пружина.

     Может быть, Георг должен был устроить в гостинице скандал, пойти к директору гостиницы. Или ехать на завод, просить гостиницу.  Но, Георгий растерялся, не проявил решительности. Не поддержал по настоящему Галю, не успокоил. Ничего не предпринял. Чужой город, гостиница, командировка, холод. Он разрывается между Галей и обязательной работой. Сердце рвалось на части от жалости к Гале и к ним обоим. Он не знал, что делать, куда идти. Конечно, ему надо было ехать на завод, где его ждут и им бы помогли. Но, он не был настойчив.

    

   - Галочка, успокойся,- заговорил растерянный Георгий,- сейчас едем на завод. Там договоримся, чтоб дали и тебе бронь в гостиницу. Что нибудь придумаем. Но, пружина - лопнула!

     Как гром средь бела дня: - Я никуда с тобой не поеду!  Я еду на вокзал и первым же поездом домой, в Челябинск,- и снова Галя заплакала,- ты ничего не можешь! Ты меня не любишь! Ты бросаешь меня в чужом городе! Я тебя ненавижу! Вся твоя любовь – обниматься и целоваться. Перед отъездом взял и ушёл к своей мамочке. Ведь мог из Челябинска сразу забронировать два места.  Зачем меня привёз сюда? Ты же знал, что нас вместе не поселят, и ничего не предпринял.  В общем, я еду домой и не отговаривай. Спасибо, что, оставил меня девственницей.  Я, как будто бы ни с кем и не жила. А, тебе - и не надо было ничего. Значит, ты меня просто не любишь. И, как я это не поняла дома? Не надо было ехать в Москву, чтоб понять, что я тебе не нужна, да и ты мне, наверное – тоже.

   - Ты чего говоришь, Галь? Опомнись,- растерялся Георгий,- мы же столько лет вместе, мы же любим друг друга. Ты, что меня уже не любишь? Я тебе не верю! Этого быть не может! Зачем ждала меня из Армии, зачем спишь со мной?

   - Я сплю? С тобой? Вот именно, сплю и ничего более. Если бы ты меня любил, ты бы давно меня  взял или изнасиловал, а ты… Я просто отказала, а ты и обрадовался. Или не любишь, или у тебя кто-то есть. Парни с девушками просто так не спят. Не могут удержаться. А ты – можешь. Потому что – не любишь.  В общем, всё! Езжай на свой завод, а я поеду на вокзал за билетом и сегодня же уеду домой. И ты ко мне больше не приезжай, пожалуйста.  Всё! Поиграли  и  хватит. Уже – не  дети.

     Галя, ты так со мной не шути. Ты же знаешь мой характер - мне два раза говорить не надо.  Прогонишь, и я - уйду! Я не меняю своих решений и твои решения для меня - святы. Одумайся, Галя, что ты сейчас наговорила? Ты же взрослый человек, отвечай за свои слова. Что значит - не приезжай, что значит - Всё!?  Он не успел договорить, схватил её за руку и резко повёл на лестничную клетку гостиницы   - Оставим  вещи в моём номере,- говорил на ходу Георгий,- и поедем на завод.  И, ради бога, молчи и больше ничего не говори! Ты и так много лишнего сказала.

     Номер был на втором этаже.  Галя пыталась вырваться и что-то ворчала сквозь слёзы.Жора постучал в дверь,- ему ответили. В номере на одной из коек в спортивном костюме отдыхал человек.  Было девять часов утра.

     Молодой человек быстро встал, поправил постель и поприветствовал соседа и его даму. Жильца звали Анатолием, он тоже с Урала, из Свердловска. Видя заплаканную девушку, Анатолий спросил, в чём дело.  Жора ему всё рассказал.

   - Сейчас мы оставим сумки в номере и поедем на завод,- делился своим планом Георгий,- там нам дадут ещё одну бронь. Вернёмся и  поселимся  как  белые  люди.

   - Вас все равно в один номер не поселят,- уверенно сказал Анатолий,- без регистрации брака. Такой закон в нашей стране.  А, почему вы не хотите снять квартиру в Москве на три дня и жить как белые люди,- продолжал Анатолий,- это будет даже дешевле. Я всегда снимаю квартиру у одной и той же тётки.  На Курском вокзале у касс толкаются старушки. Они сдают приезжим свои квартиры, а сами где-то живут у детей или ещё где.

     У меня есть телефон одной хорошей тётки, позвонить,- предлагает Анатолий,- может у неё свободно. Дом рядом с вокзалом и Метро. Однокомнатная квартира со всеми удобствами.  Она – учительница на пенсии. Если квартира свободна, она с удовольствием вам сдаст, тем более,- я порекомендую.

     Анатолий достал блокнот и позвонил прямо из номера по городскому московскому телефону, стоящему на столе.
   - Галина Матвеевна? Здравствуйте! Не узнали?  Это-Анатолий из Свердловска. Узнали? Вот и хорошо.  Как вы поживаете,- начал задавать вопросы Анатолий,- не замерзаете? У вас больно холодно. Да, уже в Москве. Я только на сутки. Поселили в гостинице «Севастополь». Знаю, что далеко.  Я приехал не один. Со мной парочка жених с невестой из Челябинска, мои друзья. Возьмёте на трое суток? Я за них ручаюсь. Мы сейчас и приедем. Только, никому не сдавайте, они заплатят вперёд. Цены те же? Тогда, ставьте чайник. Через пол часа будем, тогда и познакомитесь. До встречи. Ждите.  И положил трубку.

   - Вот и всё,- сказал довольный Анатолий,- сейчас я оденусь, перекусим в буфете на нашем этаже и вперёд.

     Пока Анатолий разговаривал с Галиной Матвеевной, Георгий впился в руку Галины и не отпускал. Она, кажется, всё это время – не дышала.
   - Не может быть,- начала Галя,- такого не бывает! Вы, Анатолий, не шутите? Вы нас не разыгрываете? Чужой человек, а нам помогаете…квартира…в Москве…
   - Пойдёмте в буфет,- прервал Галю Анатолий.
   - Нет, вы идите,- сказала Галя,- мы вас подождём, мы – сыты. Анатолий убежал.
   - Георгий, не нравится мне всё это,- начала шёпотом Галя,- они с той тёткой в сговоре. Уж больно быстро она согласилась нас пустить. Хотя бы его фамилию знать. Георгий, ну как ты мог меня повезти в Москву, ты же знал, что нас вместе не поселят в гостиницу. Скажи, знал? По глазам вижу, что знал. На что ты надеялся? У меня, просто, нет слов.

     В это время зашёл Анатолий: - Ну, вы готовы? Созрели?  Едем.

     Волнения, конечно, не прошли. Они приехали на квартиру к учительнице.Хрущёвская пятиэтажка. Квартира на первом этаже. Чистая, светлая, прибранная. Ковры, посуда. Ванна, горячая вода, газ. В доме тепло. Приятная женщина встретила чаем с карамелью. Посмотрела паспорта, что-то записала в ученическую тетрадку.

   - Вам повезло,- говорит учительница,- через три дня приезжают в Москву на выходные тоже парочка, по магазинам походить. А, на той неделе приезжает начальник из Сибири, приезжает с подарками.  Я к жильцам не захожу, не мешаю. Пойдём, Галя, я покажу, где и что.
     Всё показала и рассказала. Оставила два ключа от квартиры, и ушла вместе с Анатолием. Ребятам оставила номер своего телефона и сказала, что она живёт у дочери в соседнем дворе. Телефон на столе.  В квартире наступила тишина.

   - Жора, а мне, что-то, хочется домой.…Нет, я, конечно, не поеду и от тебя не убегу, но что-то мне всё это не нравится. Как-то, перегорела я, что ли.  Всё хорошо: и квартира, и мы вместе вдвоём, но что-то мне мешает. Сама не знаю, что. Что мне надо? Не знаю. Что со мной? Не знаю. Я тебя, Георг, люблю всем сердцем. Мне никого больше не надо. Но, мне лучше, когда ты где-то рядом, но не со мной. Как-то, перегорела я с любовью. Я люблю тебя и другой любви мне не надо, не хочу. Это, конечно, противоестественно, но я так привыкла. Может быть это – болезнь у меня такая.

     Может, действительно, мы привыкли так жить, как живём? А, так не живут. Почему ты такой не настойчивый? Да, и я ничего больше не хочу. И не хочу того, что ждала сделать здесь в Москве. Мы притупили свои чувства. Ограничились ласками и поцелуями. Мама была права. Это – не нормально. Давай разберёмся в этом деле.

     Скажи, Жора честно: ты имел дело с женщинами, хотя бы с одной? Я не обижусь, я хочу понять. Вот, я с мужчиной не была, и ты это можешь проверить. А – ты?
     Нет, Галя, ни разу я не имел женщину. Любил одноклассницу Надю, но она об этом так и не узнала. И так откровенно вёл себя только с тобой. И что из этого следует? Два девственника? И что дальше? Жизнь кончилась? По-моему, она только должна начаться.  Я – не прав? Или, ты иначе думаешь?  Твоя мама именно такой жизни нам желала. Давай попробуем. У нас всё получится! Главное, что мы чисты перед собой и нет ни перед кем никаких обязательств. Мы любим друг друга!  Какие проблемы?

     Ну, не звать же нам помощника с фонарём.  Сами знаем, как вести себя в первую брачную ночь. А, у нас сегодня она – настанет! И, не дури, Галь. Не думай о плохом, его просто – нет.  Есть ты и я!  И всё!!!

   - Галя, я сейчас звоню на завод,- начал решительно Георгий,- и переношу встречу на завтра. Там работы у меня – на один день. Просто командировки на один день не выписывают. Завтра за один день всё сделаю на заводе, и у нас ещё будут сутки. Так, я звоню? Одно твоё слово…

     Галя думала. Ходила по квартире и думала. Проверила все шкафы с бельём, ванну с полотенцем и шампунями, туалет с рулончиком бумаги, холодильник с двумя яичками, буфет с чайной заваркой. Наконец, прошла в комнату, села на широченную кровать и…улыбнувшись, на распев сказала -  З В О Н И.


     Всё было до такой степени прекрасно, что Галя не могла поверить в это счастье! Как же ты мог лишать меня такого? Да, и себя – тоже.

     Прожили год. Дети не появились. У Гали нашли хроническое заболевание, связанное с перенесшим  перенапряжением и долговременным  воздержанием. Детей не будет.


   - Георгий, ты умный здоровый человек. Тебе нужна семья, нужны дети. Я тебе помочь не могу. Отпусти меня, я тебя умоляю. Ты поймёшь, что так будет обоим лучше. Ты найдёшь себе свою Надю - здоровую жену и полюбишь и будешь счастлив. Я тоже не пропаду. Скажи, какой причине ты не будешь препятствовать нашему разводу?
   - Если, ты кого-то полюбишь  сильнее, чем меня.
   - Считай, что я полюбила,- уверенно заявила Галя.

     Галя вышла замуж за офицера, отслужившего на Семипалатинском ядерном полигоне. Они уехали дослуживать в каком-то закрытом гарнизоне. Детей они и не планировали.

     Георгий похоронил своих родителей и перевёлся в Москву. Каждый год по весне на «Большую родительскую субботу» Георгий летает на Родину, на могилки родителей.

     Через пару лет, Галя развелась и вернулась в Челябинск. Галина мама умерла, и её
похоронили на Цинковом кладбище совсем недалеко от могилы родителей Георгия.

     Прошло сорок лет, а как будто это было всё вчера. Георгий всё ещё её любит.

     В прошлом году, рядом с могилкой её мамы, появилась свежая, с единственным
венком, могилка дочери – Гали. Фотография на скромном памятнике, сделанная ещё Георгом в
молодости, когда ей было лет двадцать пять. Сегодня ей – семьдесят! Георгий возложил
на холмик венок с надписью «Любимому человеку».

     У Георгия на Родине остался самый близкий, единственный друг ЮРИЙ ХАЛАБОВ которому он завещал: после смерти кремировать и захоронить его на родине рядом с родителями, и он после жизни будет совсем  рядом с Галей   Будет за ней смотреть, чтоб никто не обидел.  Царствие ей Небесное и  Вечная Память.  Совсем скоро они встретятся и уже больше никогда не расстанутся.


 PS: Не суждено сбыться планам Георгия. Сегодня он летит в Челябинск на 40
     дней кончины своего лучшего друга Юрия Халабова. Диагноз всем знаком -
     рак мозга.
     Июль 2015 года.

    

   

    

      

      

   

  .