Глобы 34. Слепой в идеальном городе

Павел Разводовский
34. Слепой в идеальном городе.

Лир все бродил и бродил, ощупывая холодные стены, а рассвет все не наступал. И почему такая гробовая тишина? Что же стало с солнцем?
Он остановился в полной растерянности.
- Где я? Неужели я ошибся и пошел совсем в другую сторону? Ведь должна же, должна же в мире идеала проснуться и засиять жизнь?
Лир оказался у памятника Манилову и ощупал пьедестал со всех сторон.
«Что это? Гробница? Неужели я попал на кладбище? В мертвый мир? Жив ли я сам? Нет, я должен отсюда выбраться. Я хочу быть там, где живые».
 Он в отчаянии побежал вдоль широкой площади, спотыкался, падал, несколько раз ударялся о плакатные стойки, призывавшие к счастливому будущему. Он стучал в них кулаками, и удары его гулким эхом разносились по городу.
- Он здесь! Он совсем близко, - радостно стучало сердце Аи.
Она спешила на отчаянный стук, и ее сердце билось все громче и сильнее. «Только бы, только бы с ним ничего не случилось!»
 Лир стоял на коленях перед плакатом, а красный человек в кепке и широком пальто указывал ему рукой: «Там твой путь к свету!»
Плакатный человек был в три раза  больше Лира, который, будто бедный паломник, припал к образу своего невидимого бога и умолял его вернуть ему его светлый мир гармонии.
Его белая рубашка порвалась, бабочка съехала на левое плечо, он вдруг услышал такой милый, тонкий, как первая струна, голос любимой жены:
- Лир! Я нашла тебя! Я тебя  нашла!
Она бросилась к нему, упала на колени и стала его обнимать.
В этой позе покаяния перед красным идолом и обнаружил их Яша. Он стоял на углу улицы и умиленно смотрел на любящие сердца.
«Теперь уж глобы  их никогда не разлучат», - подумал он, и эта мысль доставила Яше  большое внутреннее наслаждение.
Лир вел Аю по темным улочкам, все время  держа ее за руку, боясь ее отпустить. Где потом он опять отыщет ее в этом мире без солнца? Самая близкая рука теперь в его руке - осталось только выбраться, выбраться  из тьмы.
- Ая, ведь где-то здесь близко ворота.
- Да, любимый, они совсем близко.
- Ты не бойся тьмы. Я к ней привык. Я тебя из нее выведу. Теперь мы вместе, и я знаю, куда идти.
- Мы всегда будем вместе, - вторила мужу Ая.
- Да, родная, только ты крепко держись за мою руку, если потеряешься в этой тьме, то никогда уже не отыщем друг друга.
- Не отыщем, родной, не отыщем.
- Кто? Кто же это украл солнце?
- Должно быть, Боги. Только они на это способны.
- Тогда они бездушны. Они не знают, как светит нам душа.
- Они сами себя погрузили во тьму. А мы выберемся к свету. И вновь зазвучит твоя живая гитара.
Они долго бродили по улицам, ослепшие от любви пленники Красного города.
Яша плелся за ним. И наблюдал, как слепой ведет зрячую в свой загадочно молчаливый мир номер один.
Наконец, они повернули в его сторону и приблизились.
- Как я рад, Лир, что Ая к тебе вернулась.
- Яша! Ты всегда, как Бог, появляешься, чтобы осветить нам дорогу.
- Я всегда хожу без фонаря, Лир.
- Мне душа светит.
- Ради бога, Яша, освети своей душой нашу дорогу домой, а то мы так никогда не доберемся.
- Что ж, слава Богу, моя душа не от батарейки работает, а то завел бы вас в болото, из которого вы никогда  бы не выбрались.